ольга корнилова
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Стрекоза в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
с использованием приемов изотерапии
для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
на тему: «Стрекоза в гостях у детей»
Цель: Повышение эмоционально- положительного фона, способствующего личностной успешности детей, применяя приёмы изотерапии.
Задачи:
• Снять состояние эмоционального дискомфорта через игровую деятельность.
• Корректировать познавательную сферу (памяти, внимания, мышления, восприятия)
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ „Стрекоза в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Стрекоза, стрекозы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
• Развивать связную речь.
• Развивать крупную и мелкую моторику.
• Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
• Развивать эмоциональное отношение ко всему живому.
• Формировать потребность в двигательной активности.
• Воспитывать умение действовать в команде.
Области интеграции :
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Образовательные технологии:
• Игровая технология;
• Нетрадиционные техники рисования;
• Здоровьесберегающие технологии.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Оборудование:
Демонстрационный материал: рисунок с изображением стрекозы с корзиной цветов, кукла- перчатка «воробей» ,ворота в сад, ковёр, картинки с изображением насекомых на двустороннем скотче,магнитофонная запись голоса релаксации и запись звуков природы, мольберт, книга басен Крылова с иллюстрациями.
Раздаточный материал: основа для рисования в виде цветов, гуашь 6 цветов, кисть колонковая тонкая, вилки пластиковые, виды тычков (срез сельдерея, срез картошки, поролоновые тычки малого диаметра, мятая бумага, баночки с водой, салфетки, клеенка.
Предварительная работа:
1. Занятия по рисованию нетрадиционными техниками.
2. Урок здоровья (доктор Айболит рассказывает о пользе гимнастики,
физминуток, упражнений на расслабление и дыхание).
3. Наблюдения за цветением комнатных растений.
4. Пластилинография «Одуванчик»
5. Аппликация «Цветочная поляна».
6. Беседа о трудолюбии и лени, разучивание пословиц о труде, беседа о насекомых.
7. Знакомство с понятием «басня», её жанровыми особенностями, помочь понять идею басни.
Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей».
8. Словарная работа : мурава, труженик, беззаботный, безделье, «зима катит в глаза», «помертвело чисто поле», «злой тоской удручена».
9. Просмотр постановки детского театра «Стрекоза и муравей»
10. Индивидуальные занятия :
- с детьми, имеющими нарушение мелкой моторики (игра с кисточкой, самомассаж, закрашивание картинок;)
- с детьми, имеющими нарушение внимания (игра «Сравни и расскажи», «Что изменилось?» «Найди отличия»
- с детьми, имеющими нарушения речи (игра «Подбери словечко», «Назови ласково», проговаривание чистоговорок, речевого материала по заданию логопеда.
Ход ЗАНЯТИЯ : :
1. В холл заходит воспитатель и дети с зарядкой и речевкой:
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим,до лужайки добежим
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки
Стоп. Немного отдохнём и опять пешком пойдём
Воспитатель: Стоп. «Все мы медленно подышим, тишину вокруг услышим»
(вдох медленный, пауза, медленный выдох).
( Бутейко - поверхностное дыхание: вдох 1сек. ; пауза 1-2сек. ; выдох 1сек.)
2. Встреча со стрекозой. (на пенечке грустит стрекоза)
Воспитатель:-Ой, ребята, посмотрите, здесь кто-то есть…
Стрекоза печально :-Здравствуйте, я –Стрекоза!
Воспитатель и дети здороваются.
Воспитатель: А что ты, Стрекоза, грустишь?
Стрекоза : Вы хотите узнать мою историю? Я теперь живу в волшебном саду! А раньше… вы же помните, как было …
Воспитатель: -Мы знаем басню Крылова «Стрекоза и муравей» (воспитатель вместе с детьми вспоминает краткое содержание басни)
Воспитатель: «Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела»…
-Ребята, о ком говорится в басне? -Что приключилось со стрекозой?
-Чем басня закончилась?
Стрекоза : Пожалел меня муравей, и мы стали жить в волшебном саду. Я была так счастлива (смеется) Повторяйте за мной : Я большая стрекоза, очень круглые глаза. Я верчусь, как вертолёт вправо, влево, взад, вперёд.
Я летала и летала устали не знала. На ромашке посидела и опять полетела.
(Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: А почему ты загрустила?
-Скоро у муравья День Рождения и я хочу подарить ему букет цветов из нашего волшебного сада! ….Но цветы надо раскрасить…А я…. не привыкла трудиться!
Воспитатель: Не грусти, мы поможем тебе, (обращается к детям)
-Ребята, поможем Стрекозе?
Стрекоза : Правда? Вы мне поможете? Но вы же дети…В наш сад могут попасть только насекомые…
3. Превращение феи (релакс)
Воспитатель: А если вы сейчас сделаете то, что я буду говорить, произойдет чудо! Готовы? Ложитесь на коврики … давайте отдохнем.
Реснички опускаются глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем (2 раза) .Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко (Звучит голос, аудиозапись).Представьте, что вы находитесь в лесу на цветочной поляне, вокруг летают красивые бабочки, поют птички, ярко светит солнышко (звучат звуки природы) (в это время воспитатель надевает накидку феи)
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Реснички поднимаются,Глазки открываются.
Воспитатель: Теперь я –Фея! возьму свою волшебную палочку, произнесу заклинание и дети превратятся в жучков-паучков!
Раз, два, три, четыре, пять. Будем чудо в гости звать,
Палочкой взмахнем своей, К волшебству спешим скорей!
4. Логоритмика «Жуки» (проводит воспитатель с куклой-перчаткой «Воробей») (игра с пением)
Мы – веселые жуки, мы живем все у реки.
Крылья расправляем, вверх их поднимаем. Ж-ж…
Мы – веселые жуки, мы летаем у реки.
Мы летим, летим, летим и жужжим, жужжим, жужжим. Ж-ж.
Мы присели на пенек, греет солнышко бочок.
Лапками болтаем, так мы загораем…Ж-ж.
Педагог: Птица-воробей летает,Вас сейчас она поймает.
(Жуки замирают, прячутся.)
5. Маски-перевоплощение, (выбор насекомого) психогимнастика.
Стрекоза : А пусть в нашем саду будут разные насекомые! Ребята, каких насекомых вы знаете? (ответы детей)
Каждый выберет, кем он станет. (дети выбирают картинки с изображением пчелы, бабочки, кузнечики) (воспитатель помогает прикрепить на двусторонний скотч)
Воспитатель: Сейчас кузнечики покажут как они прыгают, а пчелы как они летают и жужжат, а бабочки помашут красиво крылышками)
6. Вхождение в волшебный сад в ворота.
Стрекоза поднимает ворота с лентами: - Теперь приглашаю вас, кузнечики, пчелки, бабочки, в наш сад! (дети проходят в ворота.)
7. Показ стрекозы мелком и выбор приема.
Стрекоза : Вот, видите, все цветы белые. (лист бумаги на мольберте)
Воспитатель: -А знаешь, стрекоза, ведь ты тоже можешь не только танцевать, а еще научиться рисовать…
Моя волшебная палочка совершит чудо! Раз, два, три, четыре, пять.
Будем дружно рисовать, Палочкой взмахну своей, К волшебству спешим скорей! (касается волшебной палочкой кисти и красок)
-Возьми, Стрекоза, кисть и краски и начни рисовать!
Стрекоза раскрашивает рисунок, который изображен в нетрадиционной технике восковой свечой.
Стрекоза : Вот это чудо! Вам нравится? Итак, прежде чем рисовать, разомнем пальчики!
8. Пальчиковая гимнастика (дети показывают и проговаривают)
Чтоб красиво рисовать надо с пальцами играть
Вот- большой,вот этот –средний, безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок. Указательный забыли!
Чтоб красиво рисовать,надо с пальцами играть!
9. Рисование по выбору (букет для муравья)
-Ребята, давайте раскрасим все цветы!
-Посмотрите, эти цветы можно раскрасить с помощью вилки и получатся одуванчики, а эти цветы можно раскрасить срезом сельдерея, а эти примакиванием мятой бумагой! Каждый выберет цветок и раскрасит тем способом, который понравился больше всего!
(Дополнительно для детей, усвоивших материал, предложить нарисовать на цветочках бабочек с красивыми крылышками и усиками, божьих коровок, гусениц так же используя разные виды тычков и тонкую кисть).
Стрекоза подходит к каждому ребенку и спрашивает:
-А какой у тебя цветок?
-Почему он такого цвета?
-Кому бы ты хотел подарить такой цветок?
-А может ты где-то видел такой цветок?
-А он волшебный?
Стрекоза собирает цветы в корзину.
10. Итог (корзина с цветами) Стрекоза : Спасибо вам, ребята! Какой красивый букет для муравья у нас получился! Я вам так благодарна за помощь!
11. Рефлексия
Воспитатель: Какие приключения у нас сегодня были! Что вы сегодня делали? Что вам понравилось? А что запомнилось больше всего?
А могут ли люди вести себя как стрекоза в басне (быть ленивыми, ничего не делать? О каком человеке можно сказать, что он как муравей? (о трудолюбивом). Басня чему учит? (быть трудолюбивыми, честными и добрыми).
Стрекоза : Да, да, да, я теперь тоже буду всему учиться, трудиться и не лениться! Как мне легко и весело стало! Так и хочется танцевать!
12. Танец с детьми
Воспитатель: Нам пора прощаться! У нас еще много дел! До свиданья, стрекоза! (уходят в ворота из волшебного сада).
Авторы конспекта : Корнилова О. В., Григоренко Г. В.