Людмила Придачина
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Математические приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Математические приключения Колобка»
Образовательные области:
- Художественно – эстетическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие.
Программное содержание:
Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.
Осваивать умения практически устанавливать связи и зависимости, простые закономерности преобразования, решение логических задач.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Математические приключения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность текстов.
На заднем плане деревья и домик.
Ведущий: Бабка с дедкою вдвоем
Жили в домике своем.
И сказать о них нам нужно:
Жили вместе они дружно.
Вот зима уже проходит,
А еды запас выходит.
Хоть весна стучится в дверь,
В доме голодно теперь.
На печи они сидят,
О еде лишь говорят,
Дед толкает бабку в бок:
Дед: Испеки мне колобок!
Бабка: Я давно бы испекла
Только кончилась мука.
Дед: По сусекам поскреби,
Может быть, найдешь муки.
Ведущий: Бабка веничек взяла
И сама в амбар пошла.
Там немного помела
И мучицы наскребла.
Замесила тесто впрок,
Так и вышел Колобок.
Бабка: Глянь, дедуля, Колобок!
У него румяный бок!
Дед: Положи-ка на окошко,
Пусть остынет хоть немножко.
Ведущий: Положили на оконце,
Чтоб подальше был от солнца,
Там, где дует ветерок, —
Охладить румяный бок.
Колобок лежал немного
И решил: «Пора в дорогу».
Колобок : Ай да бабка, ай да дед,
Съесть меня решили? Нет!
Здесь остаться не могу,
Лучше в лес я убегу.
Ведущий: Убежать он был готов,
Прыгнул вниз и был таков.
По тропинке покатился
И в лесу вмиг очутился.
А навстречу, ой-ой-ой,
Идет Заинька-косой.
Песня Зайца
Заяц: Ты, конечно, не капуста,
Ну а пахнешь очень вкусно.
У меня живот пустой:
Съем тебя сейчас, друг мой!
Воспитатель: Зайка – заинька постой,
Колобок наш друг большой
Лучше дай ему заданье –
Если справится он в срок -
Отпусти его в лесок.
Ребята, поможем Колобку решить задачи, иначе Зайчик съест его.
Загадки Зайца:
1. Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
2. Вот 8 зайчат по дорожке идут.
За ними в вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
3. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
4. Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
5. У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
7. Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Песня Колобка
Ведущий: Укатился Колобок,
Замелькал румяный бок.
А навстречу, ой-ой-ой,
Серый Волк идет тропой.
Песенка Волка
Волк. Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Съесть тебя хочу, дружок!
Колобок : Скушать сможешь ты, не спорю
Лучше поиграй со мною.
Музыкальная игра «Найди пару» (со всей группой)
Воспитатель: Отпустил Волк Колобка.
Песня Колобка
Ведущий: Укатился Колобок,
Замелькал румяный бок.
А навстречу, ой-ой-ой,
К нему Медведь идет большой.
Песня Медведя
Медведь (оглядывает Колобка).
У него румяный бок!
Да ведь это Колобок!
Вот малинка, вот медок,
Съем тебя я, мой дружок!
Колобок : Мишка, Мишка, ай – яй - яй
Меня ты лучше не пугай.
Вопросы трудные задай.
Дидактическая игра «Варим компот».
Дети делятся на две команды. Каждой команде выдается рецепт, по которому они должны приготовить определенное блюдо.
Воспитатель: Колобок поблагодарил Медведя и покатился дальше.
Песня Колобка
Ведущий: Укатился Колобок,
Замелькал румяный бок.
А навстречу, ой-ой-ой,
Шла Лиса тропой лесной.
Песенка Лисы
Лиса: Это кто передо мной
На тропиночке лесной?
У него румяный бок,
Да ведь это Колобок!
Ну, попался ты, дружок,
Съем тебя я, Колобок!
Колобок : Ах ты, Лисонька – Лиса
Всему свету ты краса,
Меня ты лучше не пугай
А задание задай.
Лиса: Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым, красивым узором и я тебя отпущу.
Задание Лисы:
- В левый верхний угол положи овал.
- В правый нижний угол положи квадрат.
- В правый верхний угол положи круг.
- В левый нижний угол положи прямоугольник.
Воспитатель: Поблагодарила Лиса Колобка и отпустила его.
Колобок : Хорошо со звонкой песней
По тропе скакать лесной.
Этот мир такой чудесный,
Удивительный такой!
Повстречал я на дорожке
Много всякого зверья.
Но сильней, чем осторожность,
Любознательность моя!
Все герои выходят на сцену, поют песню
«Песенка – чудесенка», муз. А. Берлина, сл. Е. Каргановой