ольга кузнецова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «В гостях у планет»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №79 «Лучик» г. Вологда
Белоусова Е. Н., воспитатель
Кузнецова О. А., старший воспитатель
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе „В гостях у планет“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Тема: «В гостях у планет».
Задачи:
1). Дать детям первоначальные представления о космосе, космонавтах, небесных светилах.
2). Знакомить детей с «обитателями» звёздного неба, их формой, величиной, цветом, названием.
3). Развивать сообразительность, внимание, зрительную память, творческое воображение, ассоциативное мышление, желание узнавать, что-то новое; координацию движений.
4). Развивать коммуникативные качества дошкольников (умение общаться во время работы, игры со сверстниками, взрослым).
Предварительная работа:
1).Рассматривание иллюстраций, книг, папок на тему «Космос».
2). Чтение сказок, рассказов, стихов, загадывание загадок о космосе, планетах, космонавтах, небесных светилах.
3). Строительные игры: «Ракета», «Космический корабль»; с/ролевые игры «Космонавты», «Подготовка в космос» (спортивные игры).
4). Наблюдение за солнцем, звёздами луной в разное время суток.
5). Игры со светом: «Солнечные зайчики», «Цветные сигналы», «Теневой театр».
6). Развивающие игры : «День-ночь», «Звёздочки», «Обитатели космоса», «Найди свою ракету», «Слова, которые живут на небе».
7). Художественное творчество: «Ракета», «Загадочный космос», «Солнце и Луна», «Космонавты». Организации выставок.
8). Подборка и выставка книг в книжном уголке.
9). Диагностика детей на выявление знаний на данную тему.
Материал:
1). Настенное панно в холле дошкольного учреждения «Планеты Солнечной системы».
2). Иллюстрации космоса, космонавтов, планет.
3).Мольберт, указка.
4). Корзинка для игры «Слово на ладошке».
Словарная работа:
1). Учить правильно подбирать прилагательные;
2). Словообразование: космос - космонавт - космический.
3). Новые слова: космос, космонавт, Гагарин, комета, луноход, космический корабль.
Ход:
Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами в гости к планетам, а планеты живут где? (На небе, в космосе).
-Все планеты разного цвета, разного размера, но все они вращаются вокруг Солнца. Есть планеты, которые находятся рядом с Солнцем - на них очень жарко, а есть планеты, на которых очень холодно, почему? (Находятся далеко от Солнца).
У нас с вами есть имена и, у каждой планеты есть своё имя. (Показываю, называю).
- А как же мы с вами узнали про космос, планеты? (От космонавтов).
- Кто такие космонавты? (Это люди, которые летают в космос).
- Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин). Показываю портрет, обращаю внимание на медали, ордена.
- За что Ю. Гагарин получил медали и ордена? (За смелость, за подвиги).
- Но не только Ю. Гагарин летал в космос, много мужчин из разных стран летали в космос, смелые, выносливые, добрые женщины тоже летали в космос к звёздам, планетам. (Показываю фото, иллюстрации).
- На чём космонавты летают в космос? (На ракетах, космических кораблях – иллюстрации).
- Зачем они летают в космос? (Узнать новое, интересное и рассказать людям на Земле).
- Как называется одежда у космонавтов? (Скафандр). Он очень прочный, защищает космонавтов от холода, ветра, жары. (Показываю фото, иллюстрации).
- Какими должны быть космонавты? (Смелыми, сильными, выносливыми, здоровыми, умными, добрыми).
- Нельзя в космосе без доброты. Сейчас мы посмотрим, можете ли вы быть добрыми.
Игра «Скажи ласково».
( Называют друг друга ласково по имени: Машенька, Серёженька, Анечка.)
- Ребята, в чём находится еда у космонавтов? (В тюбиках).
- Как называется наша планета? (Земля). (Работа с настенным панно)
- Земля - третья от Солнца планета. Только на нашей планете есть жизнь. Почему? (Есть воздух, вода, свет).
- Что такое Солнце - звезда или планета? (Звезда. Самая близкая к нашей планете, но находится очень и очень далеко то Земли). Без Солнца не было бы жизни на нашей планете. От него во многом зависит здоровье и настроение людей.
Разминка «Вышло Солнце из-за тучи».
Солнце вышло из – за тучки,
Показался первый лучик,
А за ним второй и третий,
И четвертый ярко светит.
Пятый лучик тут как тут
(разгибают пальцы из кулачка по тексту)
Ярко светит солнца круг
(Дети соединяют руки вместе)
- К Солнцу необходимо относиться и осторожно, особенно летом. Почему? Зачем? (Можно получить солнечный удар, ожёг).
- Как защититься от Солнца? (Одевать панаму, смазывать кожу кремом, одевать солнечные очки).
- В какое время суток видно Солнце на небе? (Утром, днём).
- А что можно увидеть на вечернем небе? (Луну, месяц, звёзды). Звёзды нам кажутся блестящими точками с лучиками, потому что находятся от нас очень далеко.
- Луна, ребята, подружка Земли. Они находятся всегда рядом друг с другом. А как вы думаете, на Луне есть жизнь? (Нет).
- Почему? (Холодно, нет воздуха, света, воды, тепла).
- Космонавты из Америки первые побывали на Луне и рассказали всему миру, что жить там нельзя, на Луне даже ветра нет и всегда полная тишина.
- Нет в космосе ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они куда-нибудь летят. Благо места в космосе сколько угодно. Но вот странно, когда смотришь на небо, незаметно, что звёздные тела летят. Это потому, что они находятся от нас очень далеко. А что бы до них добраться, какой необходим вид транспорта? (Ракета, космический корабль)
Двигательная пауза «Раз, два – стоит ракета»
Раз, два – стоит ракета.
(Руки вытянуты вверх)
Три, четыре – самолет.
(Руки в стороны)
Раз, два – вертолет.
(Вращение прямых рук вперед)
Три, четыре - луноход.
(Руки на поясе)
Раз, два – хлопок в ладоши
(Хлопки)
А потом на каждый счет
(Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре –
(Хлопки)
Руки выше, плечи шире
(Руки вверх - вниз)
Раз, два, три, четыре
(Хлопки)
И на месте походили
(Шагаем на месте) (1 раз)
Игра «Слово на ладошке».
Передавая корзинку друг другу, называть слова, которые «живут» на небе.
Игра «Покажи правильно» (с использованием настенного панно)
- Покажи планету Земля.
- Покажи самую большую планету.
- Найди Луну.
- Покажи Солнце.
- Покажи самую дальнюю от Солнца планету.
- Покажи самую ближнюю к Солнцу планету. (дети с помощью указки выполняют задания)
П/и «Звездочет»
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел отсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех Плутон …
Кто не видит – выйди вон!
Дети произносят считалку, при этом передавая мяч по кругу. Выбранный «звездочет» двигается внутри круга подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и на счет – раз, два, три - беги! – обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «звездочета». Успевший это сделать игрок, сам становиться «звездочетом» - ведущим.