Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «В гостях у планет»

ольга кузнецова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «В гостях у планет»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №79 «Лучик» г. Вологда

Белоусова Е. Н., воспитатель

Кузнецова О. А., старший воспитатель

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе „В гостях у планет“» размещена в разделах

Тема: «В гостях у планет».

Задачи:

1). Дать детям первоначальные представления о космосе, космонавтах, небесных светилах.

2). Знакомить детей с «обитателями» звёздного неба, их формой, величиной, цветом, названием.

3). Развивать сообразительность, внимание, зрительную память, творческое воображение, ассоциативное мышление, желание узнавать, что-то новое; координацию движений.

4). Развивать коммуникативные качества дошкольников (умение общаться во время работы, игры со сверстниками, взрослым).

Предварительная работа:

1).Рассматривание иллюстраций, книг, папок на тему «Космос».

2). Чтение сказок, рассказов, стихов, загадывание загадок о космосе, планетах, космонавтах, небесных светилах.

3). Строительные игры: «Ракета», «Космический корабль»; с/ролевые игры «Космонавты», «Подготовка в космос» (спортивные игры).

4). Наблюдение за солнцем, звёздами луной в разное время суток.

5). Игры со светом: «Солнечные зайчики», «Цветные сигналы», «Теневой театр».

6). Развивающие игры : «День-ночь», «Звёздочки», «Обитатели космоса», «Найди свою ракету», «Слова, которые живут на небе».

7). Художественное творчество: «Ракета», «Загадочный космос», «Солнце и Луна», «Космонавты». Организации выставок.

8). Подборка и выставка книг в книжном уголке.

9). Диагностика детей на выявление знаний на данную тему.

Материал:

1). Настенное панно в холле дошкольного учреждения «Планеты Солнечной системы».

2). Иллюстрации космоса, космонавтов, планет.

3).Мольберт, указка.

4). Корзинка для игры «Слово на ладошке».

Словарная работа:

1). Учить правильно подбирать прилагательные;

2). Словообразование: космос - космонавт - космический.

3). Новые слова: космос, космонавт, Гагарин, комета, луноход, космический корабль.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами в гости к планетам, а планеты живут где? (На небе, в космосе).

-Все планеты разного цвета, разного размера, но все они вращаются вокруг Солнца. Есть планеты, которые находятся рядом с Солнцем - на них очень жарко, а есть планеты, на которых очень холодно, почему? (Находятся далеко от Солнца).

У нас с вами есть имена и, у каждой планеты есть своё имя. (Показываю, называю).

- А как же мы с вами узнали про космос, планеты? (От космонавтов).

- Кто такие космонавты? (Это люди, которые летают в космос).

- Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин). Показываю портрет, обращаю внимание на медали, ордена.

- За что Ю. Гагарин получил медали и ордена? (За смелость, за подвиги).

- Но не только Ю. Гагарин летал в космос, много мужчин из разных стран летали в космос, смелые, выносливые, добрые женщины тоже летали в космос к звёздам, планетам. (Показываю фото, иллюстрации).

- На чём космонавты летают в космос? (На ракетах, космических кораблях – иллюстрации).

- Зачем они летают в космос? (Узнать новое, интересное и рассказать людям на Земле).

- Как называется одежда у космонавтов? (Скафандр). Он очень прочный, защищает космонавтов от холода, ветра, жары. (Показываю фото, иллюстрации).

- Какими должны быть космонавты? (Смелыми, сильными, выносливыми, здоровыми, умными, добрыми).

- Нельзя в космосе без доброты. Сейчас мы посмотрим, можете ли вы быть добрыми.

Игра «Скажи ласково».

( Называют друг друга ласково по имени: Машенька, Серёженька, Анечка.)

- Ребята, в чём находится еда у космонавтов? (В тюбиках).

- Как называется наша планета? (Земля). (Работа с настенным панно)

- Земля - третья от Солнца планета. Только на нашей планете есть жизнь. Почему? (Есть воздух, вода, свет).

- Что такое Солнце - звезда или планета? (Звезда. Самая близкая к нашей планете, но находится очень и очень далеко то Земли). Без Солнца не было бы жизни на нашей планете. От него во многом зависит здоровье и настроение людей.

Разминка «Вышло Солнце из-за тучи».

Солнце вышло из – за тучки,

Показался первый лучик,

А за ним второй и третий,

И четвертый ярко светит.

Пятый лучик тут как тут

(разгибают пальцы из кулачка по тексту)

Ярко светит солнца круг

(Дети соединяют руки вместе)

- К Солнцу необходимо относиться и осторожно, особенно летом. Почему? Зачем? (Можно получить солнечный удар, ожёг).

- Как защититься от Солнца? (Одевать панаму, смазывать кожу кремом, одевать солнечные очки).

- В какое время суток видно Солнце на небе? (Утром, днём).

- А что можно увидеть на вечернем небе? (Луну, месяц, звёзды). Звёзды нам кажутся блестящими точками с лучиками, потому что находятся от нас очень далеко.

- Луна, ребята, подружка Земли. Они находятся всегда рядом друг с другом. А как вы думаете, на Луне есть жизнь? (Нет).

- Почему? (Холодно, нет воздуха, света, воды, тепла).

- Космонавты из Америки первые побывали на Луне и рассказали всему миру, что жить там нельзя, на Луне даже ветра нет и всегда полная тишина.

- Нет в космосе ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они куда-нибудь летят. Благо места в космосе сколько угодно. Но вот странно, когда смотришь на небо, незаметно, что звёздные тела летят. Это потому, что они находятся от нас очень далеко. А что бы до них добраться, какой необходим вид транспорта? (Ракета, космический корабль)

Двигательная пауза «Раз, два – стоит ракета»

Раз, два – стоит ракета.

(Руки вытянуты вверх)

Три, четыре – самолет.

(Руки в стороны)

Раз, два – вертолет.

(Вращение прямых рук вперед)

Три, четыре - луноход.

(Руки на поясе)

Раз, два – хлопок в ладоши

(Хлопки)

А потом на каждый счет

(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре –

(Хлопки)

Руки выше, плечи шире

(Руки вверх - вниз)

Раз, два, три, четыре

(Хлопки)

И на месте походили

(Шагаем на месте) (1 раз)

Игра «Слово на ладошке».

Передавая корзинку друг другу, называть слова, которые «живут» на небе.

Игра «Покажи правильно» (с использованием настенного панно)

- Покажи планету Земля.

- Покажи самую большую планету.

- Найди Луну.

- Покажи Солнце.

- Покажи самую дальнюю от Солнца планету.

- Покажи самую ближнюю к Солнцу планету. (дети с помощью указки выполняют задания)

П/и «Звездочет»

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел отсчет.

Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон …

Кто не видит – выйди вон!

Дети произносят считалку, при этом передавая мяч по кругу. Выбранный «звездочет» двигается внутри круга подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и на счет – раз, два, три - беги! – обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «звездочета». Успевший это сделать игрок, сам становиться «звездочетом» - ведущим.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «В гостях у планет»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 15:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «В гостях у планет»» (включая файлы) размещена пользователем ольга кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД