Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказки» (3 фото)

Ольга Раевская
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказки»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки; закреплять представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике; составлять целое из отдельных частей;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в мир сказки“» размещена в разделах

способствовать социально-эмоциональному развитию детей, дружеских отношений; развивать образно-выразительные умения, выразительность речи, навыки театрально-исполнительской деятельности, раскрытию творческих способностей

Материал.

Иллюстрации к сказкам, портрет С. Я. Маршака. Атрибуты для драматизации сказки: имитация домика, ларец с ключиком, кроватка, маски-шапочки героев, костюм сказочницы; аудиозапись - заставка к началу сказки; игрушечный мышонок. Конверты с разрезными картинками с изображением героев сказки из 6 - 7 частей; нарисованное на ватмане «дырявое» одеяло с заплатками к нему (геометрические фигуры разной формы, цвета и размера); дуга, две веревки, метки - круги.

Фото «Путешествие в мир сказки»

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель встречает детей словами:

Сегодня к нам придет сказка. Давайте ее позовем:

Все вместе. Сказка, сказка, приходи!

Входит сказочница, в руках у неё ларец.

Сказочница. Детки сказку в гости звали?

Дети. Звали.

Сказочница. А меня-то вы узнали?

Дети. Сказочница.

Сказочница. Здравствуйте, ребятишки! Да, я рассказываю детям сказки. А это волшебный ларец, где живут сказки. А в правду ли вы любите сказки?

Дети. Да.

Сказочница. Верю, верю, да проверю. У меня сказки спрятались в загадки. Попробуйте отгадать.

2. Отгадывание загадок.

Сказочнича загадывает загадки.

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Сказочница. О какой сказке идет речь?

Дети. «Теремок»

Сказочница. Правильно, русская народная сказка. Слушайте следующую загадку:

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайка: «Вот беда»

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот.

Сказочница. Какая сказка спряталась?

Дети. «Заюшкина избушка»

Сказочница. Верно, слушайте дальше:

Герой этой сказки очень грустил:

В лесу было скучно, жил он один.

Очень долго ходил и искал,

Пока человек ему другом не стал!

Сказочница. Как называется сказка?

Дети. «Как собака друга искала.»

Сказочница. Ай да детки, знают сказки. А вот эту узнаете:

Поссорились зверюшки,

Не знают как им быть,

Как же это яблоко

На всех им разделить.

Сказочница. Что за сказка? Кто автор?

Дети. «Яблоко». Владимир Сутеев.

Сказочница. Молодцы, вот еще загадка:

Жил мышонок с мамой мышкой,

Все никак не засыпал.

Он капризничал в кроватке,

А потом совсем пропал.

Сказочница. Из какой сказки этот мышонок?

Дети. «Сказка о глупом мышонке»

Сказочница. Кто автор?

Дети. Самуил Маршак.

Сказочница. Какие вы молодцы, ребята! Вижу, вы любите и знаете сказки!

3. Введение игрового момента.

Раздается писк из ларца: пи-пи-пи.

Сказочница. Ой, кто это у меня в ларце?

(вынимает мышонка из ларца).

Вот и мышонок из сказки. Хотите попасть в эту сказку?

Дети. Хотим

Сказочница.

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Вы мышоночка берите,

Ключик к сказке отыщите.

4. Выполнение заданий.

Воспитатель Ну, что ж, мышонок, будешь нам помогать. Куда же нам идти, где же ключик нам найти? Ребята, мышонок подсказывает, что нужно нам правильно выполнить три задания.

А вот и первое задание: нужно собрать изображение героев «Сказки о глупом мышонке». Главное условие – делать нужно все дружно.

Дети получают конверты с разрезной картинкой. Выполняют задание в паре.

Воспитатель. Кто из героев сказки получился?

Дети. (Жаба, лошадь, щука и др.)

Воспитатель. Молодцы! Но чтобы найти ключик, нужно выполнить второе задание. Посмотрите, вот дырявое одеяло Бабы Яги. Необходимо его «залатать».

Дети подбирают соответствующие «заплатки» - геометрические фигуры, подходящие по форме и размеру.

Воспитатель. Ах, какие молодцы! Справились все ребята! А теперь последнее задание. Надо добраться до ключика. Будьте внимательными, правильно выполняйте движения. Начинаем!

5. Подвижные игры.

«С кочки на кочку», «Перепрыгни через ручеек», «Пролезь - не задень».

Дети прыгают по меткам на полу, прыгают через линию, подлезают под дугу.

6. Драматизация «Сказки о глупом мышонке»

Воспитатель. Все задания выполнены, а вот и ключ!

Открывает ларец. Дети несут ключ сказочнице.

Сказочница. Ай да детки, молодцы!

Ключик к сказке отыскали

И героями все стали.

Я не только сказки сказываю, но я и волшебница. Могу превратить вас в героев.

Сказочница.

Сказку мы сейчас расскажем.

И расскажем и покажем.

Дверцу в сказку отворяем,

Сказку начинаем.

Надевает на детей маски-шапочки, звучит заставка к сказке и дети разыгрывают сказку по ролям.

Сказочница. Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказки»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 11:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Раевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД