Елена Левина
Конспект логоритмического занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весёлый дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 4-5 лет
Место проведения: музыкальный зал
Цель: Обогащение знаний детей о явлениях природы (дождь).
Задачи
Образовательные:
1. развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другое;
2. закреплять умения детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;
3. формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов при исполнении песен, учить передавать характер песни, правильно брать дыхание во время пения;
4. развивать у детей умение ориентировки в пространстве;
Коррекционно-развивающие
1. развивать общую и мелкую моторику;
Публикация «Конспект логоритмического занятия для детей среднего дошкольного возраста „Весёлый дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
2. развивать координацию речи с движением в сочетании с музыкой;
3. развивать зрительное и слуховое внимание;
4. развивать внимание, память, мышление;
5. развивать фонематический слух;
Воспитательные
1. воспитывать доброжелательность;
Оборудование: большой зонтик
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку, идут маршем с перестроением и встают в круг.
Логопед: ребята, прислушайтесь, что вы слышите? Что это за звук? (звучит фонограмма шума дождя)
Отгадайте загадку
С тучки как из решета
Кап-кап – капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Что же это за водичка?
(дождь)
Логопед: Правильно, это дождик!
Речедвигательное упражнение «Летний дождик»
Шлёп! Шлёп! Шлёп! Шлёп!
Шлёпаем по лужам. Дети идут по кругу друг за другом «шлёпая» ногами.
Шлёп! Шлёп! Шлёп! Шлёп!
Зонтик нам не нужен. Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой.
Нам не страшен сильный дождь! Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.
Лето наступило! Тянуться вверх, раскинув руки.
Ну, промокли мы. И что ж? Пожимают плечами.
Нам не страшен летний дождь! Улыбаются, поднимают руки вверх,кружатся.
Н. Нищева
Логопед: Давайте мы споём песню о дождике.
Песня о дожде по выбору.
Логопед: Ребята, а вы знаете, что дождик бывает разный? Какой вы знаете дождик? (Ответы детей) Давайте посчитаем дождики.
Пальчиковая гимнастика «Сосчитаем дождики»
Сколько знаю мы дождей? Руки на поясе, пожимают плечиками.
Сосчитаем поскорей. Поднимаем руки вверх, сжимая и разжимая пальчики в кулачки.
Дождик с ветром, Загибаем пальчики в кулачок с мизинчика.
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом. Хлопают в ладоши.
Ю. Черных
Логопед: Мы – весёлые ребята, дружно, весело живём. И дождя мы не боимся - пляску весело начнём!
Танец по выбору.
Артикуляционная гимнастика:
Упражнение для расслабления мышц языка, улучшения иннервации (нервной проводимости).
Дети улыбаются, приоткрыв рот, покусывают язык, продвигая его постепенно вперёд-назад.
Сажаем детей на стульчики.
Логопед: Вы знаете, мы с вами забыли про дождь с грозой.
Речедвигательное упражнение «Гроза»
Капли первые упали, Указательным и средним пальцами каждой руки слегка постучать по коленкам.
Паучков перепугали. Положить пальцы подушечками на коленки и пошевелить ими.
Дождик застучал сильней, Всеми пальцами обеих рук быстро постучать по коленкам.
Птички скрылись средь ветвей. Зацепиться большими пальцами рук и помахать кистями в воздухе.
Дождь полил как из ведра, Постучать кулачками по коленкам.
Разбежалась детвора. Указательным и средним пальцами обеих рук «побегать по ногам», остальные пальцы прижаты к ладоням.
В небе молния сверкает, Указательными пальцами нарисовать в небе молнию.
Гром гремит – не затихает. Громко похлопать в ладоши и потопать ногами.
Дождь прошёл.
И снова солнце
Засияло к нам в оконце! Обе руки поднять вверх, пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.
Логопед: Очень дождику обидно – никого вокруг не видно. Люди дождика пугаются и зонтами прикрываются. Скачет дождь по мостовым, в прятки дождь играет с ним!
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Логопед: Ребята, дождик может быть сильным – ливень, и мелким, который чуть покапает и быстро проходит.
Пальчиковая гимнастика «Капельки»
Тучка по небу плывёт,
Тучка дождик нам везёт. Подняв руки вверх, неторопливо и плавно делать движения из стороны в сторону.
Застучали капли – кап! Изображая падающие капли дождя, встряхнуть кистью правой руки.
Кап, кап, кап по крыше. То же левой
Всё сильнее – кап, кап, кап. Встряхивают кистями обеих рук энергичнее.
Всё быстрее – кап, кап, кап. Встряхивают кистями обеих рук ещё энергичнее.
А потом всё тише, тише… Замедляют темп движения, выполняя их спокойнее.
Кап…кап…кап… Встряхивают попеременно кистями правой т левой руки.
Логопед: И вот, наконец, закончился дождик, и мы можем идти гулять по лужам.
Речедвигательная игра «Лужа»
Зашагали ножки по сырой дорожке. Двигаются по кругу, топая ногами. Руки на поясе.
Если лужа велика – она видна из далека. Поднести ладонь к глазам «козырьком».
Обойдём мы лужу, выберем, где суше! Маленькую лужу обходить не нужно! Идут на носочках, обходя препятствия.
Становитесь, детки в ряд, перепрыгнем всё подряд! Прыжки через «лужу».
Логопед: как много всего мы сегодня вспомнили о дождике. Играли с дождиком и спели песенку. Молодцы!
Дети прощаются и покидают зал под музыкальное сопровождение.
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
1. Е. А. Савельева «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников» С-П. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010
2. Н. В. Нищева «картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» С-П. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010
3. Е. А. Лифиц, И. В. Лифиц «Развитие речи, движения и мелкой моторики» М. : Айрис-пресс, 2010
4. Е. В. Дружинина «Устный народный фольклор как средство максимального использования возможностей в создании природообразной среды»
http://festival.1september.ru/articles/512465/