Валентина Воротягина
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
для детей младшей группы
«Путешествие в сказочный лес»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка».
Цель: Закрепить у детей полученные знания об осени.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Задачи: Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Повторить обобщающие понятия «Деревья», «Грибы», «Дикие животные». Закрепить навык словоизменения существительного «лес». Развивать логическое мышление путем отгадывания загадок. Учить пересказыванию сказки, прочитанной ранее (по воспоминанию). Учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться клеем. Закреплять умение наносить мазок на элемент, используя всю поверхность элемента. Воспитывать у детей морально-нравственные качества (доброта, сопереживание, желание помочь). Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, мышление.
Предварительная работа: Беседа, игры, чтение сказки, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций.
Используемые материалы: Письмо от осени, иллюстрации деревьев, корзинки с листьями, счетные палочки, гречневая крупа, круги разного размера под цвет диких животных, фланелеграф «Рукавичка», еловая шишка, ёжик с ежонком, наборы для аппликации по количеству детей, грибы из бумаги разного размера, костюм для бабушки-сказительницы, костюм для Осени, яблоки.
Ход:
Стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на стук. Из-за дверей протягивают письмо.
Воспитатель: К нам пришло письмо. С нами хочет попрощаться красавица Осень и приглашает нас в сказочный лес. Пойдем в гости к Осени (да)
«Кто не любит чудеса?
Кто не любит сказки?
Закрывайте-ка скорей
На минуту глазки
Повертелись, покружились
В лесу осеннем очутились.»
Открывайте глазки…что вы видите? (расставлены картинки деревьев).
А что вы знаете про Осень? (дожди идут, небо серое, листья опали)
Когда опадают листья, как это явление называется? (листопад)
Игра «Возьмите по листочку и подбросьте его вверх».
Мы листочки осенние на веточках сидели,
Дунул ветерок и мы полетели
Мы летели, мы летели, и на землю тихо сели…
Встаньте. Посмотрите вокруг. Какие деревья растут в лесу?
А под нашими деревьями смотрите сколько листьев! С каких деревьев эти листья? А как называется лист упавший с клена, березы, дуба, рябины? (кленовый, березовый, дубовый, рябиновый). Разложи по корзинкам Глеб – березовые, Алена с Дашей – кленовые, Дима с Викой – рябиновые, Соня – дубовые листики. Молодцы!
А где мы сейчас находимся? (в лесу). Давайте встанем в круг.
А как по-разному можно назвать лес? Кто назовет тот получит еловую шишку. Положите шишки в корзинку. Вот сколько мы знаем слов, которыми можно назвать лес!
А с какого дерева шишки? (ель) А что-то елочек в нашем сказочном лесу мало. Из чего можно сделать елку? (счетные палочки)
Средние дети делают елку из палочек, а младшие ребята шишку из гречневой крупы.
«Что за диво, что за диво!
Стало в лесу совсем красиво!
Ёлки зеленые стоят шишки на них нарядные висят!»
Молодцы!
Ребята, смотрите, а тут тропинка… мы сейчас по ней пойдем и в гости к кому-то мы придем.
Бабушка-сказительница сидит плачет.
Бабушка-сказительница: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель и дети: Что ты, бабушка, плачешь?
Бабушка-сказительница: Как же мне не плакать? Я же сказительница, сказки рассказываю, а совсем старенькая стала сказку «Рукавичка» забыла.
Воспитатель и дети: Не плачь, бабушка мы тебе поможем вспомнить.
Бабушка-сказительница: Ой, спасибо, детки! А у меня есть волшебный сундучок с загадками они нам помогут.
1. «Ворует крошки, боится кошки». (мышка)
2. «Зелена я, как трава, моя песенка ква-ква». (лягушка)
3. «Он по полю ловко скачет, как пушистый белый мячик, летом сер, зимою бел. Кто он угадай-ка, ну, конечно…» (зайка)
4. «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, как зовут её?» (лиса)
5. «Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой, он зубами щелк да щелк, очень страшный серый…» (волк)
6. «Веток хруст в лесу то тут, то там, ищет желуди…» (кабан)
7. «Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной» (медведь)
А давайте сядем на стульчики и вместе расскажем эту сказку.
Давайте вспомним кто был серым кружком (зеленым, белым и т. д.).
Спасибо вам помогли старушке. А теперь пойду расскажу эту сказку ежам, чтобы крепче спали зимой в норке. До свидания.
Воспитатель: А мы, ребята, дальше с вами пойдем красавицу Осень искать. А пока мы идем я вам, что-то расскажу. А если что-то будет не правильно то вы меня поправляйте. («Так бывает или нет?»)
1. По лесу осеннему мы дружно идем
Домашних животных мы встретим в нем.
2. Осень листья рассыпает и деревья одевает.
3. Птички поют в осеннем лесу
С веток деревьев сорвем колбасу.
4. Звери прячутся в норы свои
Отдыхать будут там до зимы.
5. С ветки на ветку заяц скакал
Орехи на зиму себе запасал.
6. Ветер осенний деревья качал
И все конфеты с деревьев сорвал.
Звучит музыка появляется Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята! Вы получили моё письмо? Я пригласила вас в свой сказочный лес, чтобы попрощаться. Скоро наступит мой последний день и в свои права вступит зима.
Ой, смотрите, кто к нам пришел. Это белка с бельчонком. Давайте их угостим. У меня и грибочки припасены. Давайте разложим грибы по тарелочкам. Белке мы положим большие грибы, а бельчонку – маленькие.
Пальчиковая гимнастика : «Этот пальчик в лес пошел…»
Молодцы, ребята! Отлично справились! Белки говорят вам спасибо.
Пора моя заканчивается и мне пора уходить. Но у меня есть для вас подарки. До следующего года. До свидания!
Воспитатель: Вот и попрощались мы с Осенью. И нам пора возвращаться в детский сад.
«Повертелись, покружились, в детском садике очутились».
Понравилось вам путешествие в сказочный лес? А что понравилось больше всего?
На этом наше путешествие заканчивается, можно поиграть и отдохнуть.