Альбина Инструнина
Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста (4–5 лет) «Зимнее приключение зайчонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории
Надежда Владимировна Рябко
Инструнина Альбина Дмитриевна.
Цель: продолжить формировать у детей представления о семье.
Задачи.
Образовательные:
-уточнить и закрепить у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- активизация словаря по данной теме;
-учить отвечать на вопросы полными предложениями;
Развивающие:
-Развитие логического мышления, речи, умения рассуждать;
- развивать умение соотносить речь с движением;
Воспитательные:
- воспитывать любовь, уважение к семье.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста (4–5 лет) „Зимнее приключение зайчонка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: мультимедийное оборудование, нарисованные фигурки дедушки, бабушки, папы, мамы, ребёнка.
Ход занятия:
Введение
СЛАЙД 1
Педагог: - «Здравствуйте ребята. Прежде, чем мы начнем наше занятие, давайте поприветствуем друг друга.»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Педагог: - «Ребята, сегодня по дороге в ваш детский садя встретила Зайчика. Он горько плакал. У него случилась беда. Во время вечерней прогулки СЛАЙД 2 пошёл снег и подул сильный ветер - налетела Метель, СЛАЙД 2 завьюжила, засыпала снегом все дороги и похитила его маму, папу, брату и сестру»
А как их можно назвать одним словом?
Ребята, как одним словом назвать маму, папу, бабушку, дедушку?
Как назвать людей, живущих в одном доме, квартире? (Семья)
Правильно семья - это люди, которые живут вместе, в одном доме, любят друг друга, уважают, ухаживают, помогают, защищают друг друга.
А у вас есть семья?
С кем вы живёте?
Ребята как помочь зайке?
Ребята у меня есть послание от Метелицы, где она дает задания. Послушаем?
СЛАЙД 3
«Ребята, если вы выполните все мои задания, я вернут зайчику его семью». Хотите помочь Зайчику? Согласны?
1 задание
Педагог рассказывает, что Метелица дает нам задание:
«Открыть окошки в домике.
Окошки в домике откроются если вы отгадаете загадки.»
Справимся?
Отгадай загадки
1. Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это?
Наша (мама)
Открыть окошко-кармашек в домике с изображением мамы.
Кто вы для мамы?
2. Угадайте, кто же это?
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить,
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый (Папа.)
Открыть окошко-кармашек в домике с изображением папы.
Кто вы для папы?
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка)
Открыть окошко-кармашек в домике с изображением бабушки
Кто вы для бабушки?
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый…
Дети: Дед.
Кто вы для дедушки?
Мы выполнили задание. На СЛАЙДе 4 появляется мама Зайчиха.
Зайчик говорит, что это его мама.
2 задание
Педагог: «Слушаем 2 задание от Метелицы. Назвать членов семьи ласково»
Трудное задание, но я думаю мы справимся. А чтобы было веселее, предлагаю выполнить это задание вместе с мячиком.
Все дети становятся в круг.
Я встану посередине круга, и буду называть слово. И кому я брошу мяч, называет это же слово, только ласково.
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля, мамулечка.
Дед – дедушка, дедуля, дедуленька
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат - братишка
Внук – внучок
Внучка - внученька
Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Мы справились со 2 задание. На СЛАЙДе 5 появляется папа Заяц. Зайчик радуется, что нашли его папу.
Физкультминутка
«Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра
Кошка Мурка, два котёнка (загибаем пальцы)
Мой сверчок, щегол и я -
Вот и вся моя семья. (ударяют в кулаки)
3 задание
Педагог: «Слушаем 3 задание от Метелицы. Ребята вы должны разобраться, какие поступки хорошие, а какие плохие.»
Д/и «Хорошо и плохо».
Я буду показывать поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, топаете, если порадует – хлопаете.
- Нарисовали на обоях;
- Помогли маме с уборкой
- Полили маме цветы
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Порвали книгу;
- Убрали игрушки на место;
- Разбросали игрушки
- Разбили вазу;
- Помогли маме вымыть посуду
Принесли дедушке чашку с чаем.
Спросить у детей, что изображено на картинке. Как бы поступили дети.
Вы рассказали метелице, какие поступки хорошие и плохие. Надо совершать хорошие поступки, и стараться не делать плохих, чтобы не огорчать своих родителей и родных. Если вы будите совершать хорошие поступки, то порадуете своих родителей, покажите, как вы их любите и цените. Мы выполнили 3 задание. На СЛАЙДе 6 появляется сестра Зайчиха.
4 задание
Педагог: Педагог: «Слушаем 4 задание от Метелицы. Вы должны достроить дом»
Нужно подобрать окошки к домикам.
(Дети подходят к столу с домиками и подбирают походящую фигуру («окно») для домика.)
- К какому домику подошло твое окно?
- Какой цвет и форма окна?
- А кто обычно живет в одном доме? (семья)
Вы молодцы, выполнили последние задание. На СЛАЙДе 7 появляется брат Заяц.
Педагог: - «Ребята, посмотрите, мы помогли зайчику вернуть его семью».
СЛАЙД 8
Ребята, а у вас есть семья? Может, кто-то хочет рассказать о своей семье, с кем он живёт?
Ребята посмотрите, оказывается семьи, есть разные. Например, зайчик жил с мамой, папой, братом и сестрой, а кто-то живёт только с мамой или с папой. Но это тоже семья, в которой все живут дружно и любят друг друга.
Зайчик благодарит вас и дарит вам раскраски.
Заключительная часть
-Давайте вспомним, что мы сегодня делали?
-Какие интересные задания выполняли?
-А что вам понравилось делать больше всего?
-Какое задание было трудным?
Вы молодцы.