Самойленко Наталья Вкторовна
Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет с использованием смарт-технологий «Бумажные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение
Детский сад №16 «Машенька» г. о. Тольятти
Конспект интегрированного занятия
для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
по познавательно-исследовательской деятельности
с использованием Смарт технологий
«Бумажные превращения»
разработали: наставляемый: Чистякова Л. С.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет с использованием смарт-технологий „Бумажные превращения“» размещена в разделах
под руководством воспитателя-наставника: Самойленко Н. В.
Технологическая карта интегрированного занятия с элементами экскурсии
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия : «Бумажные превращения».
Возрастная группа: 5-6 лет.
Цель занятия : написание электронного письма для научной статьи о том, может ли бумага выдержать груз, если она легко мнётся на основе знаний о свойстве бумаги полученных во время виртуальной экскурсии и данных, закреплённых в ходе дидактической игры и экспериментированием.
Задачи занятия :
Образовательная задача: узнать о том, может ли бумага выдержать груз, если она легко мнётся в процессе виртуальной экскурсии;
Развивающая задача: сделать вывод о том, может ли бумага выдержать груз, если она легко мнётся во время беседы после участия в виртуальной экскурсии;
Воспитательная задача: договариваться и распределить обязанности в процессе занятия.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: закреплять представления о том, может ли бумага выдержать груз, если она легко мнётся в процессе дидактической игры;
Игровая задача: поучаствовать в викторине и ответить на большее количество вопросов, чем соперники.
Задача по экспериментированию: провести эксперимент по проверке прочности бумажного листа, путём изменения его формы, поместив лист бумаги на стаканы с водой и поочерёдно помещая на него предметы разного веса.
Словарная работа:
Прочность, груз.
Планируемый результат занятия :
Составление электронного письма для научной статьи о том, может ли бумага выдержать груз, если она легко мнётся на основе знаний о свойстве бумаги, полученных во время виртуальной экскурсии и данных, закреплённых в ходе дидактической игры и экспериментирования.
Распределены обязанности в процессе занятия, сделан вывод о том, почему может ли бумага выдержать груз, если она легко мнётся в процессе виртуальной экскурсии после беседы с воспитателем. Ответили на большее количество вопросов в викторине, чем соперники, закреплены представления о том, может ли бумага выдержать груз, если она легко мнётся в процессе дидактической игры, проведён эксперимент по проверке прочности бумажного листа, путём изменения его формы, поместив лист бумаги на стаканы с водой и поочерёдно помещая на него предметы разного веса.
Подготовительная работа:
Просмотр иллюстраций на тему: «Бумага и ее свойства», беседа на тему: «Что мы знаем о прочности бумаги», просмотр мультфильма «Фиксики», дидактические игры «Волшебная бумага», «Что получится».
Материалы и оборудование: Смарт Доска, компьютер, стулья, стол, 2 листа бумаги, два стакана с водой, предметы разного веса (колесо, ручка, чехол для телефона, деталь от конструктора «Лего», ключ от дома)
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Организовать детей, дать установку на предстоящую деятельность Загадка: Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами! (бумага)
- верно, наша тема занятия сегодня связана с бумагой. к нам обратился корреспондент.
ЧИТАЕТ КОРРЕСПОНДЕНТ: (Здравствуйте ребята, Я собираюсь пойти на Конкурс юных архитекторов, участникам конкурса нужно построить бумажный мост и объяснить может ли бумага выдержать груз, если она легко мнётся. Мне нужно подготовиться к написанию статьи чтобы задать вопросы победителю, я не знаю можно ли сделать прочный мост из бумаги. Помогите мне пожалуйста подготовиться к интервью. Метод: словесный (загадки, вопросы)
Форма организации детей : групповой
приё м: показ презентационного материала Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы. У детей сформирован интерес к предстоящей деятельности.
2. Основной этап Деятельность на этапах меняется в зависимости от задач на под этапах
2.1. Этап постановки проблемы Создать проблемную ситуацию, формулировка проблемного вопроса в доступной для детей форме Давайте поможем корреспонденту подготовиться к интервью.
-Скажите, у вас есть варианты как мы можем помочь корреспонденту?
-Верно, мы можем записать голосовое письмо о том, как бумага может выдержать груз, если она легко мнётся и даже наглядно объяснить ему как это можно сделать.
-А как мы с вами можем наглядно объяснить корреспонденту может ли бумага выдержать груз?
-Да, правильно ребята. Мы с вами можем объяснить с помощью алгоритма.
-Скажите, а что вы знаете про бумагу? А как вы считаете, как бумага может выдержать груз, если она легко мнётся? Давайте отметим на смарт доске ваши варианты, а когда узнаем правильный ответ посмотрим, кто ответил верно. Давайте отметим ваши ответы фишками.
Но перед тем как начать работать с доской, давайте напомним друг другу технику безопасности.
1 картинка. Бумага может выдержать груз, если сложить её правильным образом. (правильно)
2 картинка. Если её порвать.
3 картинка. Если её облить водой.
Дополнительно, нам нужно узнать ещё какую - нибудь информацию о бумаге. Где мы можем её узнать? (интернет, энциклопедии)
-отлично, ребята, посмотрите я для вас нашла интересное видео про бумагу, что бы мы его с вами посмотрели и смогли ответить на вопрос может ли бумага выдержать груз, если она легко мнётся, для того что бы помочь корреспонденту подготовится к интервью.
-но перед тем, как посмотреть, что же там за видео, давайте с вами немного разомнёмся.
Повторяйте за мной.
Нужно нам всем отдохнуть,
чтоб усталость отряхнуть.
(Дети встают, встряхивают руками)
Ну-ка встали, потянулись.
(потягиваются)
Влево – вправо повернулись.
(поворачиваются)
И к соседу прикоснулись.
(парами берутся за руки)
Все друг другу улыбнулись.
(улыбаются друг другу).
- Молодцы, садитесь на стульчики, ребята сейчас будем смотреть видео.
-Пока видео открывается давайте зажмурим глазки (2-3 сек) и откроем (повторение 5 раз)
И давайте быстро, быстро поморгаем (3 сек).
-Молодцы, давайте смотреть видео. Методы: словесный (постановка проблемного вопроса).
Форма организации детей : групповой Приё мы: Проблемная ситуация. Дети выдвигают предположения о том, как бумага может выдержать груз, если она легко мнётся Дети выдвигают варианты решения проблемной ситуации.
2.2. Этап ознакомления с материалом Узнать о том, как бумага может выдержать груз, если она легко мнется договариваться и работать вместе при выполнении заданий в процессе занятия Текст видео
Бумага бывает разной : бумага для рисования, картон, салфетки, цветная бумага и т. д.
Бумагу можно легко смять, чем тоньше бумага, тем легче она мнётся.
Бумагу можно намочить, можно согнуть и порвать.
Также бумага отличается от картона плотностью. Чем выше плотность, тем крепче бумага.
Но может ли бумага выдержать на себе груз так же как картон?
Для того, чтобы бумага выдержала груз, нужно изменить ее плотность.
Плотность бумаги можно изменить с помощью сгибания. Например, из бумаги можно сделать гармошку.
Изменение формы листа бумаги приводит к тому, что лист становится прочнее.
Для того, чтобы бумага смогла выдержать груз она должна быть определённой формы, а также лист не должен быть плоским. Метод: словесный
Форма организации детей : групповой
Прием: показ презентационного материала Смотрят демонстрационный материал Дети просмотрели видео.
2.3.
Этап практического решения проблемы Решить проблемную ситуацию. Дать ответ на проблемный вопрос «как бумага может выдержать груз, если она легко мнётся» - Ребята, теперь вы можете ответить на вопрос «как бумага может выдержать груз, если она легко мнётся». Давайте теперь выберем правильный ответ фишками на доске.
- Молодцы, ребята.
- Посмотрите у меня для вас есть два стакана с водой и два листа бумаги А-4 а так же несколько предметов.
Как вы думаете, что можно сделать с этими предметами?
-верно, можно провести эксперимент, и узнать может ли бумага выдержать груз, если она легко мнётся.
- Посмотрите, у вас на столах так же лежат алгоритмы как можно провести этот эксперимент.
- Давайте с вами начнём экспериментировать, смотря на алгоритм.
1 опыт. Дети берут два стакана с водой и один листок бумаги, ставят стаканы недалеко друг от друга и кладут сверху на них листок бумаги, затем на этот листок сверху ставят предмет. После одного предмета лист падает. Дети делают вывод о том, что лист бумаги не выдерживает предмет так как он мягкий и тонкий.
2 опыт. Дети берут лист бумаги и складывают его гармошкой, затем кладут его на стаканы и сверху поочерёдно кладут на него предметы. Дети делают вывод о том, что ребра гармошки листа бумаги придают устойчивость предметам.
Дети делают вывод о том, что изменение формы листа бумаги приводит к тому, что лист становится прочнее.
Для того, чтобы бумага смогла выдержать груз она должна быть определённой формы, а также лист не должен быть плоским.
-ребята сейчас мы наглядно узнали, как бумага может выдержать груз, если она легко мнётся. Метод: словесный (зрительная гимнастика, проговаривание правил работы со смарт доской)
Форма организации детей : групповой
Приё м: беседа, дидактическая игра Дети отвечают на проблемный вопрос. Решение проблемной ситуации: отправление
электронного письма корреспонденту.
Дети отвечают на вопросы по содержанию увиденного.
2.4 Этап проведения дидактической игры на ИКТ Д/и – «Бумага»
Название «Бумага»
Дидактическая задача:
Закрепить знания о свойствах бумаги в процессе д/и.
Игровая: ответить на большее количество вопросов в викторине, чем соперники.
Игровое действие:
нажав на значок, ответить на вопрос.
Игровые правила:
1. Дети должны разделиться на 2 команды.
2. После нажатия на значок, ребёнок 1 команды должен ответить на вопрос.
3. Если ребёнок отвечает на вопрос, ему зачисляется 1 балл.
4. Побеждает команда которая набрала большее количество баллов и ответила н большее количество вопросов.
1. Вопрос:
Какой из перечисленных бумаг не существует?
-бумага цветная
-бумага для рисования
-волшебная бумага +
2. Вопрос.
Какая бумага подходит лучше всего для сгибания?
-тонкая +
-толстая
-жидкая
3. Вопрос.
Что нельзя сделать с бумагой?
-намочить
-порвать
-растянуть+
-согнуть
4. Вопрос.
Чем отличается бумага от картона?
-плотностью+
-весом
-тем, что картон делают не из дерева.
5 вопрос.
Что нужно сделать с бумагой, что бы она смогла выдержать груз?
-намочить
-изменить её плотность +
-порвать
6 вопрос.
Каким образом можно изменить плотность бумаги?
-с помощью магии
-с помощью разреза
-с помощью сгибания +
7 вопрос.
Какая должна быть бумага, что бы она смогла выдержать груз?
-определённой не плоской формы +
-волшебной
-плоской. Дети участвуют в дидактической игре.
3. Заключите-
льный этап Подведение итогов деятельности - ребята, а теперь давайте вместе с вами поможем корреспонденту, давайте приступим к записи голосового письма о том, как бумага может выдержать груз, если она легко мнётся и приложим к нашему письмо алгоритм эксперимента.
-давайте вспомним, как бумага может выдержать груз, если она легко мнётся и отрепетируем текст для записи голосового письма, а также, отрепетируем текст о том, как вы проводили эксперимент с помощью алгоритма.
-давайте договоримся, кто будет говорить текст в аудиодорожку.
(распределение, воспитатель задаёт вопрос дети отвечают).
Вопрос - как бумага может выдержать груз, если она легко мнётся?
(1 текст - Бумага может выдержать груз, если сложить её правильным образом.
2 текст –А теперь давайте вспомним, как мы проводили эксперимент, давайте его запишем в голосовом сообщении смотря на наш алгоритм.
Алгоритм объясняют)
(записывают письмо)
Какие вы молодцы!
Теперь давайте отправим электронное письмо нашему корреспонденту.
(отправляют письмо)
-за чем мы сегодня наблюдали?
- что нового вы узнали о бумаге?
- вам понравилось сегодняшнее приключение?
- что вам больше понравилось?
Вика, молодец, но, во время игры будь внимательней.
Катя, сегодня хорошо выполняла физкультминутку.
А Маша был не внимательной во время экскурсии, но в эксперименте она показала себя лучше
Настя хорошо и быстро справилась с дидактической игрой.
Миша, как ты оцениваешь работу Вики?
Вы все большие молодцы! Метод: словесный (вопросы)
Форма организации детей : групповой
Приё м: обобщающая беседа Ответы детей на вопросы обобщающей беседы.
Выявление полученных знаний в процессе беседы с детьми. Подведение итогов занятия.
Отправление электронной статьи корреспонденту.