МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для 2-й младшей группы «Кто же в гости к нам пришел?»

Татьяна Нагорная
Конспект интегрированного занятия для 2-й младшей группы «Кто же в гости к нам пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Музыка»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,

«Познание».

Цель: Приобщение к истокам русской народной культуры.

Задачи: Воспитание интереса у детей к традиционной народной культуре;

Познакомить детей с русской избой, её интерьером, с персонажем русского фольклора- домовёнком Кузей;

Закрепить представление детей о русских народных инструментах- балалайке и ложках:

Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, закрепление знакомых танцевальных движений.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для 2-й младшей группы „Кто же в гости к нам пришел?“» размещена в разделах

Предварительная работа: слушание народных мелодий в исполнении балалайки, рассматривание иллюстраций из серии

«Русские народные музыкальные инструменты», разучивание потешки «Едем, едем к бабе, к деду»

Ход занятия.

Дети приходят в Русскую избу. Их встречает Хозяйка. Звучит русская народная мелодия, дети рассаживаются на лавочки.

Хозяйка- Здравствуйте, мои дорогие! Проходите. Располагайтесь в моей избе. У меня здесь тепло. А отчего тепло идет?

Дети- От печки.

Хозяйка- А для чего ещё нужна печка?

Дети- Чтобы готовить еду.

Хозяйка- А что ещё у меня есть в избе? / Показывает на стол и лавки/

Дети- Стол и скамейки.

Хозяйка- А из чего они сделаны?

Дети- Из дерева.

/Раздаётся стук/

Хозяйка- К нам кто- то ещё пришел! Милости просим, гость дорогой, проходи в избу! / Никто не показывается/

Кто бы это мог быть? / Дети высказывают предположения/

/На печке- ширме появляется домовёнок Кузя. /

Хозяйка- Детки, не бойтесь, это домовёнок Кузя, он добрый и живёт у меня за печкой.

Поёт песню- Домовой за печкой жил

С ребятишками дружил

Он хозяйке помогал

Всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит,

Иногда слегка ворчит

А вообще он удалой

Самый лучший домовой. / Кузя прячется/

Хозяйка- Ой, дети, а Кузя- то спрятался, давайте его позовем:

- Кузя!

Кузя- Аюшки!

- Где был?

- У бабушки!

- Что принес?

- Оладушки!

- Где ж они?

- Под лавкой!

- Экий, Кузя, ты чудак!

-А вы бы как?

- А мы бы оладушки на стол положили да и съели!

/ Зовут/- Кузя!

- Аюшки!

- Где был?

- У бабушки!

- Что принес?

- Балалайку!

- Ну так поиграй! / Кузя появляется с балалайкой/

Кузя поёт--Балалаечка- гудок своё дело знает

Она в Кузиных руках хорошо играет.

Хозяйка- Дети, что это за инструмент?

Правильно, балалайка. Балалайка- это русский народный инструмент, недаром говорится: бери балалайку в руки- не будет скуки. Давайте потанцуем под балалайку.

Дети исполняют под рус. нар. мел. «Ах вы, сени» танец.

/ притопы, кружение вокруг себя, пружинку/

Хозяйка- Кузя, а что ты ещё принес?

Кузя- Сундучок.

- А что в сундучке? / Достает ложки/- Что это?

Дети- Ложки!

- А для чего нужны ложки?

- Ложками едят, а ещё на них играют!

- Давайте сыграем на ложках потешку.

Потешка «Едем, едем, к бабе, к деду»

-Едем, едем, к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке

По ровной дорожке

На одной ножке

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам

Всё прямо и прямо, а потом вдруг в яму… бух!

Хозяйка- Спасибо тебе, Кузя, повеселил ты нас, а сейчас приглашаю всех на чай с баранками.

Публикации по теме:

Формирование представлений детей о Родине России. Экскурсия в Третьяковскую галереюФормирование представлений детей о Родине России. Экскурсия в Третьяковскую галерею Сентябрь. .Домотканые половики Формировать представление о русских самобытных предметах.. Знакомим детей с домоткаными половиками и.

Презентация на тему: «Приобщение детей к русскому народному творчеству.» Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства. Обращение к народным истокам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для 2-й младшей группы «Кто же в гости к нам пришел?»
Опубликовано: 12 июня 2014 в 01:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для 2-й младшей группы «Кто же в гости к нам пришел?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Нагорная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД