Татьяна Нагорная
Конспект интегрированного занятия для 2-й младшей группы «Кто же в гости к нам пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Музыка»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,
«Познание».
Цель: Приобщение к истокам русской народной культуры.
Задачи: Воспитание интереса у детей к традиционной народной культуре;
Познакомить детей с русской избой, её интерьером, с персонажем русского фольклора- домовёнком Кузей;
Закрепить представление детей о русских народных инструментах- балалайке и ложках:
Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, закрепление знакомых танцевальных движений.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для 2-й младшей группы „Кто же в гости к нам пришел?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Предварительная работа: слушание народных мелодий в исполнении балалайки, рассматривание иллюстраций из серии
«Русские народные музыкальные инструменты», разучивание потешки «Едем, едем к бабе, к деду»
Ход занятия.
Дети приходят в Русскую избу. Их встречает Хозяйка. Звучит русская народная мелодия, дети рассаживаются на лавочки.
Хозяйка- Здравствуйте, мои дорогие! Проходите. Располагайтесь в моей избе. У меня здесь тепло. А отчего тепло идет?
Дети- От печки.
Хозяйка- А для чего ещё нужна печка?
Дети- Чтобы готовить еду.
Хозяйка- А что ещё у меня есть в избе? / Показывает на стол и лавки/
Дети- Стол и скамейки.
Хозяйка- А из чего они сделаны?
Дети- Из дерева.
/Раздаётся стук/
Хозяйка- К нам кто- то ещё пришел! Милости просим, гость дорогой, проходи в избу! / Никто не показывается/
Кто бы это мог быть? / Дети высказывают предположения/
/На печке- ширме появляется домовёнок Кузя. /
Хозяйка- Детки, не бойтесь, это домовёнок Кузя, он добрый и живёт у меня за печкой.
Поёт песню- Домовой за печкой жил
С ребятишками дружил
Он хозяйке помогал
Всех гостей он развлекал.
Он за печкою сидит,
Иногда слегка ворчит
А вообще он удалой
Самый лучший домовой. / Кузя прячется/
Хозяйка- Ой, дети, а Кузя- то спрятался, давайте его позовем:
- Кузя!
Кузя- Аюшки!
- Где был?
- У бабушки!
- Что принес?
- Оладушки!
- Где ж они?
- Под лавкой!
- Экий, Кузя, ты чудак!
-А вы бы как?
- А мы бы оладушки на стол положили да и съели!
/ Зовут/- Кузя!
- Аюшки!
- Где был?
- У бабушки!
- Что принес?
- Балалайку!
- Ну так поиграй! / Кузя появляется с балалайкой/
Кузя поёт--Балалаечка- гудок своё дело знает
Она в Кузиных руках хорошо играет.
Хозяйка- Дети, что это за инструмент?
Правильно, балалайка. Балалайка- это русский народный инструмент, недаром говорится: бери балалайку в руки- не будет скуки. Давайте потанцуем под балалайку.
Дети исполняют под рус. нар. мел. «Ах вы, сени» танец.
/ притопы, кружение вокруг себя, пружинку/
Хозяйка- Кузя, а что ты ещё принес?
Кузя- Сундучок.
- А что в сундучке? / Достает ложки/- Что это?
Дети- Ложки!
- А для чего нужны ложки?
- Ложками едят, а ещё на них играют!
- Давайте сыграем на ложках потешку.
Потешка «Едем, едем, к бабе, к деду»
-Едем, едем, к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке
По ровной дорожке
На одной ножке
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам
Всё прямо и прямо, а потом вдруг в яму… бух!
Хозяйка- Спасибо тебе, Кузя, повеселил ты нас, а сейчас приглашаю всех на чай с баранками.