Алтын Альмухамбетова
Конспект интегрированного занятия «День Победы — 9 мая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «День Победы - 9 мая» в младшей разновозрастной группе
ЦЕЛЬ:
• Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»
• Дать знания детям о Великой Отечественной войне и о народе, который победил врага.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- обогащение словаря; новые слова – боевые ордена, парад, ветеран, «Катюша».
Публикация «Конспект интегрированного занятия „День Победы — 9 мая“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- активизация словаря – праздник, День Победы, страна, герои.
Развивающие:
- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;
- развивать речь, мышление, память детей;
Воспитательные:
- воспитывать уважение и чувство благодарности в детях, ко всем, кто защищал нашу Родину;
- воспитывать чувство гордости и уважения к воинам - защитникам.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне; слушание песен военных лет; беседы с детьми о Дне Победы; оформление выставки книг. Рассматривание иллюстраций: «Военная техника», «Защитники Отечества», «Парад Победы». «Салют»
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя.
Наглядные: картинки, посвященные ВОВ, выставка военной техники.
Практические: рисование салюта, коллективная работа детей.
Материал: дидактическая игра «Военные профессии», аудиозапись «Военные песни». Фотографии войны и дня победы. Выставка игрушек военной техники.
Ход занятия:
Звучит фонограмма песни «День Победы»
Воспитатель: Очень давно, когда ещё ваши бабушки и дедушки были детьми, на нашу Родину вторглись враги, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, и даже дети. Взрослым и детям было очень трудно во время ВОВ. Много людей отправилось на войну и не все вернулись домой. Много городов и сел было разрушено. Но армия с помощью народа победила врага. Закончилась долгая и страшная война.
– В далекие майские дни – 9 мая. Наш народ мужественно сражался и победил. И с тех пор, каждый житель нашей страны и жители других стран, каждое девятое мая отмечают День Победы. – В день Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. На улицах нам в этот день будут встречаться пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья.
О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них.
Воспитатель: Читаю стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».
Майский праздник День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им Бабушки глядят.
Физкультминутка:
Мы веселые ребята, (идут по кругу, высоко поднимая колени) Любим в детский сад ходить. Всем на свете скажем «Миру – Да!» (Поднять руки вверх, раскрыть пальчики веером, помахать руками.) А войне – запрет! (Скрестить руки, обнять себя)
Воспитатель: Ребята, но на войне также и была разная военная техника. Посмотрите, мы собрали выставку игрушек военной техники, которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину.
Воспитатель: Вот мы и пришли на выставку игрушек военной техники. Посмотрите, какие вы знаете машины? (самолет, танк, корабль, пушка, и. д.)
Воспитатель: - Ребята, хочу вас познакомить ещё с одной военной машиной.
И на море, и на суше по дорогам фронтовым, Ходит русская «Катюша» Ходит шагом боевым
Ребята, так говорили о военной машине под названием «Катюша». Сейчас я вам ее покажу. На ней находится ракетная установка, но она похожа на обычную машину. Она стреляла сразу несколькими снарядами. Враги очень боялись ее.
Воспитатель: Ребята вам понравилась выставка машин? А какие это машины (военные)
Воспитатель: Ребята, каждый год 9 мая собираются ветераны. Звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь победы. Давайте и мы сейчас с вами покажем праздничный салют.
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить) И вдруг - салют! Салют! (поднять руки вверх) Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо). И там и тут! Над площадью, над крышами (присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза) Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу (легкий бег на месте) Все радостно бегут, Кричат: «Ура», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура»). Любуются (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой) На праздничный салют!
Воспитатель: Ребята, давайте тоже поблагодарим наших ветеранов, которые живут в нашем посёлке за победу. Мы сегодня нарисуем праздничный салют, а потом подарим его нашим ветеранам.
(Дети садятся за столы и ватными палочками рисуют салют).
А рисовать мы с вами сегодня будем не кисточками, а ватными палочками! С помощью этого необычного способа рисования мы с вами создадим праздничный салют! Для нашей с вами работы мы будем использовать краску синего, красного и желтого цвета.
Каждый из вас возьмет свою палочку, макнет ее в краску и будет ритмично располагать яркие огни салюта на листе бумаги. По завершении работы мы посмотрим, что же у нас получилось.
Воспитатель: Молодцы! Какая у вас замечательная работа получилась!
Воспитатель: День Победы, светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем героям защитникам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом.
Итог. Ребята, о чём мы сегодня говорили? (О празднике Дне Победы.) Когда празднуют День Победы? (9 мая.) Что запускают в небо 9 мая? (Салют).