Барышникова Наталья
Конспект интегрированного занятия «Цветик — семицветик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект интегрированного занятия
«Цветик – семицветик» в подготовительной группе
Цель: формирование знаний по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Цветик — семицветик“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
• Формировать умение отгадывать героев сказок по характерным признакам;
• Развивать умения различать и правильно называть геометрические фигуры по форме и цвету;
• Уточнять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей;
• Развивать зрительное и слуховое внимание детей;
• Развивать речь, внимание, память;
• Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;
• Учить детей закрашивать, не выходя за контур; ориентироваться на листе бумаги, располагая отдельные элементы так, чтобы получился сюжет.
Методы:
1. словесные (беседа, диалог);
2. наглядные ( демонстрационный материал: цветок с 7-ю отрывными лепестками, тучка с дождем из геометрических фигур, картинка «Река замерзла», карточки с изображением домашних животных и их детенышей);
3. игровые (дидактическая игра «Чей ребенок?», графический диктант «Выполни рисунок по инструкции», «Раскрась не заезжая за линии»);
Приемы:
- использование здоровье-сберегающих технологий;
- использование демонстрационного материала;
- использование ИКТ.
Планируемые результаты – целевые ориентиры:
Дети проявляют интерес к участию в совместных играх, с интересом слушают загадки и отгадывают их; участвуют в обсуждении содержания картины, отвечают на вопросы воспитателя и составляют небольшой рассказ по ней; проявляют интерес к выполнению игровых физических упражнений.
Ход занятия
Дети заходят в класс перед ними на доске цветок и рядом письмо.
Ребятки, посмотрите письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из волшебного леса. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Детки, помогите мне пожалуйста»
Ребятки, поможем фее Цвета? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в волшебный лес.
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели,
Вели, чтобы мы оказались в волшебном лесу.
Ребятки, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1. Отгадай героев сказок: (презентация «Цветик-семицветик») :
• Много тропок исходил,
Ото всех он уходил,
От лисы уйти не смог,
Кто же это?. (Колобок)
• Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
• Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)
• У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это? (Буратино)
• Этот кот добрейший в мире,
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошкам с мышками жить дружно. (Кот Леопольд)
• Медвежонок сладкий мед
• Другу ослику несет.
• Но горшочек опустел…
• Угадайте, кто все съел? (Вини-пух)
Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.
Давайте выполним второе задание.
2. Графический диктант.
Выполни рисунок по инструкции. Начинай рисовать из точки.
(У детей лежат листочки в крупную клетку. Они выполняют задание под диктовку воспитателя). На кого похоже наше изображение? (черепаху)
Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)
3. «Дождик из фигур» (на стене заранее наклеена туча, под ними геометрические фигуры в виде дождя)
Ребятки, посмотрите, на стену что там нарисовано? (туча)
Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите какие геометрические фигуры вы там видите (Дети называют) Какого они цвета?
Молодцы, посмотрите, еще один лепесток окрасился.
4. Задание «Не сиди, не зевай, а зарядку ты вставай!»
Фея пишет, что мы должны выполнить физкультминутку. (Дети выполняют физкультминутку под музыку).
Молодцы, мы выполнили еще одно задание и наш лепесток окрасился в какой цвет?
5. Дидактическая игра «Чей ребенок?»
Ребята, у вас на столе лежат карточки с изображением животных.
Перечислите всех, кто изображен на карточке. Как одним словом можно назвать этих животных? (Домашние) Почему? (Они живут рядом с домом человека, и за ними ухаживает человек)
Соедините взрослых животных и их детенышей. Назовите мать и дитя.
Молодцы, все верно сделали, и еще один лепесток окрасился в яркий цвет.
6. Составь рассказ по картинке «Река замерзла».
Ребята, посмотрите внимательно на картину.
- Какое время года изображено на картине?
- Что можно сказать про зиму?
- Кто изображен на картине?
- Что делает маленький мальчик?
- Что делает маленькая девочка?
- Что еще делают взрослые дети?
- Это город или село? Как вы догадались?
- Какое время суток изображено на картине? Утро, день или вечер?
Придумайте рассказ о том, что изображено на картине. Расскажите, когда это было, кто чем занимался. Рассказ должен быть коротким и законченным. Не забудьте сказать какой был день, какая зима, какое у детей настроение. А закончить можно предложением: «Всем детям очень нравится зимушка-зима!»
Хорошо, вот и шестой листочек окрасился в яркий цвет.
7. Задание «Цветик – семицветик»
(на столах лежат листочки А4, на которых заранее нарисована фигура цветка)
Фея Цвета просит нас сделать еще один цветик, посмотрите, здесь нарисован цветок, мы должны его раскрасить, давайте сейчас возьмем карандаши и нарисуем солнце, небо, полянку, а также раскрасим лепестки.
Посмотрите, какой красивый цветик у нас получился! Молодцы, ребятки, мы помогли фее Цвета расколдовать ее волшебный цветок.
А теперь нам пора возвращаться в класс. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели,
Вели, чтобы мы снова оказались в нашем классе!
Ребятки, скажите, что мы сегодня делали?
Вам понравилось?
Ребятки, мне очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.