Елена Пирогова
Конспект интегрированного занятия «Божья коровка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия (средняя группа
Задачи:
• Образовательные:
o расширять и обогащать знания детей о насекомых.
o познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки.
o учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камни округлой формы).
• Развивающие:
o развивать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и средств художественно – образной выразительности.
o развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Божья коровка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
o воспитывать бережное отношение к природе
Предварительная работа:
• Знакомство с насекомыми – название, внешние признаки, строение, образ жизни.
• Наблюдения за насекомыми на прогулке.
• Д/ И «Кто где живет».
• Д/И «Третий лишний».
• Лепка «Божья коровка» (барельеф).
• Аппликация «Божья коровка».
• Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
• Чтение художественных произведений.
• Создание с детьми и родителями в группе мини-музея «Божья коровка».
Организация предметно-развивающей среды :
• Подбор иллюстраций.
• Выставка работ детей.
• Оформление группы.
• Создание мини-музея «Божья коровка» в группе.
Методы и приемы:
• Наглядность.
• Игровые приемы.
• Художественное слово.
• Элементы ТРИЗ (использование нетрадиционных материалов, составление загадки).
Оборудование:
• изображения насекомых, птиц и животных,
• картинки и фотографии божьей коровки;
• большое количество мелких кружков зеленого цвета;
• маленькие камни округлой формы на каждого ребенка;
• клеенка;
• искусственная зеленая полянка
• гуашь красного и черного цвета;
• кисти № 5, № 3;
• баночки с водой;
• салфетки.
Активизация словаря:
пахучее молочко, тля, шероховатый
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Дети стоят около стульев. Воспитатель говорит:
– Мы сейчас с вами, ребята, поиграем в игру с картинками. Сядет тот на стул, кто скажет кто здесь лишний (показ картинок с изображением насекомых, птиц, животных) :
Муха – муравей – грач
Стрекоза – жук – собака
Комар – кузнечик – белка
Бабочка – коза – пчела
Гусеница – шмель – голубь
Овод – кошка – муравей
Муравей – оса – сова
Бабочка – гусеница – еж
Сорока – овод – кузнечик
Муха – корова – комар
– Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (О насекомых)
Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые – наши маленькие незаметные соседи. Каких вы, ребята, насекомых знаете?
Дети отвечают самостоятельно и с помощью наглядности.
Молодцы! Вот сколько много насекомых нас окружает. Но, сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Но не потому, что оно большого размера, а потому, что имеет интересную одежку с черными пятнышками. Я сейчас вам прочитаю загадку, а вы мне скажите, о ком мы сегодня будем говорить.
Загадка :
Летает, но не самолет.
Округлое, но не камень.
Красное, но не помидор.
С пятнышками, но не леопард.
Вы уже догадались, о ком пойдет речь? (Ответы детей). Верно, о божьей коровке.
–Ребята, а кто из вас знает, что означают точки на крылья у коровки? (Ответы детей.)
Точки рассказывают не о возрасте жучка, а о его «имени».Коровка с двумя точками так и называется – двухточечная, с пятью – пятиточечная и т. д. В наших краях чаще всего встречается семиточечная божья коровка.
Мы привыкли, что божьи коровки красного цвета, но есть и желтые, и коричневые божьи коровки.
– А чем питаются сами божьи коровки? (Ответы детей)
– Тля – это крошечное насекомое, сосущее сок из растений. Божья коровка и поедает тлю. Так что растениям есть, за что сказать спасибо божьей коровке.
2. Физминутка.
«Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать! Превращайтесь дети в божьих коровок!». У нас на ковре рассыпаны мелкие зеленые кружочки – это тли. Летите скорее и их соберите. Но помните, что божьи коровки добродушные жучки, не толкайтесь, не выхватывайте друг у друга «тлей». (После возвращения на места с «добычей», дети подсчитывают количество собранных зеленых кружочков – «тлей»).
Ребята, скажите мне, пожалуйста, но почему же маленький жучок, не имеющий зубов и когтей не прячется, а наоборот – вырядился в такой «яркий костюм»? Почему не боится божья коровка, что ее съедят птицы? А потому, что есть у нее своя хитрая защита. Они выделяют в случае опасности ядовитое пахучее «молочко», которое отпугивает птиц, питающихся насекомыми. А так как называют эту жидкость «молочком», то жучка назвали – коровкой.
А почему же «божья»? Людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. Так и получилось «божья коровка».
Очень интересный жучок – божья коровка. Мы сегодня очень много интересного узнали об этом жучке.
Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Показывает детям божью коровку, сделанную из круглого большого камня). Давайте потрогаем эту божью коровку.
Воспитатель дает детям потрогать камень.
– Вы догадались, из чего я сделала ее? (Ответы детей)
Правильно, она сделана из камня. Ребята, а я вам тоже камушки принесла. Давайте тоже посмотрим на них, потрогаем. Какие они?
Дети называют признаки и свойства камней:
Дети : гладкий, не гладкий.
(воспитатель знакомит со словом «шероховатый») показывает модель слова.
Дети : круглый.
Воспитатель: округлый (показывает модель признака)
Дети : тяжелый
Воспитатель показывает модель
Дети : не пахнет
Воспитатель показывает модель
- Молодцы, ребята, рассмотрели мы с вами камушки. А теперь я превращу вас в волшебников, и вы превратите камушки в божьих коровок. «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать! Превращайтесь дети в волшебников!»
– Какого цвета божьи коровки? (Ответ детей)
- Правильно, поэтому сначала нужно раскрасить камушек красной краской. После того, как краска подсохнет, черной краской нарисуйте головку, полосу на спинке и точки на крылышках.
3. Самостоятельная деятельность детей
4. Анализ работ
Молодцы волшебники, у вас получились красивые божьи коровки! А теперь я вас обратно превращу в ребят. «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать! Превращайтесь волшебники обратно в ребят!»Воспитатель предлагает детям посадить божьих коровок себе на ладошки и отнести их на полянку, приготовленную в группе, и говорит, что теперь эти божьи коровки будут охранять растения группы.
- А еще мы знаем стихотворение о божьей коровке.
Ребенок читает стихотворение.
Истребляет тлю жучок,
Что портит листочки,
Носит красный пиджачок,
В черненькую точку.
И зовется очень громко,
Может кто не знает?
Это — Божья коровка,
Листьям помогает!
5. Итог
– Понравилось вам наше занятие?
Воспитатель предлагает полюбоваться на божьих коровок на полянке.