Елена Разинкина
Интегрированное занятие в старшей группе «7 февраля — День рождения огнетушителя»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе «7 февраля — День рождения огнетушителя»
Задачи:
Познавательное развитие
Обобщить и расширить представление детей по теме: «Правила безопасности жизнедеятельности».
Расширять представления о свойствах огня, через познавательно-исследовательскую деятельность.
Речевое развитие
Активизировать и закреплять словарь и знания детей по теме «Правила безопасности жизнедеятельности».
Социально-коммуникативное развитие;
Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Художественно эстетическое развитие;
Темочки:
- День рождения огнетушителя, 7 февраля
- День рождения огнетушителя. Конспекты
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик через собственные творческие работы.
Физическое развитие;
Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!
Все знают: человек без огня
Не живет не единого дня,
При огне, как при солнце, светло,
При огне и зимою тепло.
Но когда мы небрежны с огнём –
Он становится нашим врагом!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать:
От огня несдобровать!
- Как вы думаете, почему огонь может быть нашим врагом? (из-за него случаются пожары)
- Правильно. И пожары могут быть очень опасными. В них иногда даже гибнут люди и животные.
- Чтобы взрослые и дети не забывали о правилах пожарной безопасности, оформляются специальные стенды с правилами пожарной безопасности.
- Давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать.
Правило первое: Касается каждого, правило первое самое важное!
На улице, и в комнате о нем ребята помните:
Спички не тронь в спичках огонь!
- Ребята, вот посмотрите, какая маленькая спичка (воспитатель показывает спички, а какая большая беда может произойти, если неосторожно обращать со спичками. Как вы думаете, если нечаянно уронить спичку на ковер или на пол, что может произойти? (пожар).
Эксперимент 1.
- Давайте посмотрим, что произойдет с кусочком бумаги, если его поджечь.
На металлическом подносе воспитатель поджигает бумагу.
- Что произошло? (бумага сгорела)
- Быстро или медленно?
- Правильно. Огонь очень быстро распространяется. Поэтому со спичками лучше не играть.
Правило второе: Легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
Правило третье: Приятно в лесу посидеть у костра,
Когда же домой возвращаться пора,
Перед уходом не жалей костер,
Песком, землей забросай и водой залей.
Эксперимент 2.
На металлическом подносе, зажигается три свечки.
- Когда мы зажгли свечку, что увидели? (огонёк)
- Какой огонек? (яркий и красивый).
- Так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (нет)
- Объясните, почему? (Можно обжечься).
- Да действительно, огонь – яркий, привлекательный, но в тоже время и очень опасный.
- Если огонь становиться опасным, как человек может с ним справиться? (его нужно потушить).
- Как вы думайте, а чего боится огонь? (Воды, песка, земли).
- А давайте проверим правильность ваших утверждений. Проведем опыт: на горящую свечку прольем немного воды. Что произошло? (Огонь погас).
- А почему? (Потому что огонь боится воды).
- На горящую свечку посыпим землю. Что произошло? (Огонь погас).
- А почему? (Потому что огонь боится земли)
- На горящую свечку посыпим песок. Что произошло? (Огонь погас).
- А почему? (Потому что огонь боится песка)
- Значит, огонь боится песок, землю и воду, правильно. Костер на природе можно потушить такими способами.
Правило четвертое: не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
- Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.
- А вы знаете еще какие-нибудь средства тушения пожара?
Воспитатель: в детском саду также имеются и другие средства для тушения пожара. Это первичные средства пожаротушения. Давайте посмотрим на противопожарный щит, который есть у нас в садике.
Дети с педагогом рассматривают противопожарный щит.
- На нем находятся ведро, лопата, багор, топор. Для чего нужен каждый из этих предметов? (ответы детей).
- Здесь есть еще один очень важный помощник при тушении пожара.
Отгадайте загадку:
1. Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит (огнетушитель)
- Молодцы! Ребята, а вы знаете, что 7 февраля – это День рождения огнетушителя?
Да, да, оказывается, 7 февраля является днем рождения этого полезного изобретения!
- СЕЙЧАС РЕБЯТА, Я ВАМ ПРОЧИТАЮ СТИХОТВОРЕНИЯ.
1. ЕСТЬ ОН В КАЖДОМ ПОМЕЩЕНЬЕ,
ОБ ЭТОМ ЗНАЕМ БЕЗ СОМНЕНЬЯ!
ВСЕХ ПОЖАРОВ ПОКОРИТЕЛЬ,
ЛУЧШИЙ ДРУГ-ОГНЕТУШИТЕЛЬ!
2. САМЫЙ ПЕРВЫЙ ОН ПОМОЖЕТ,
ОГОНЬ ВАС ЕСЛИ ПОТРЕВОЖИТ!
БЕЗ НЕГО МЫ КАК БЕЗ РУК,
ЭТО ТЫ ЗАПОМНИ, ДРУГ!
3. ВСЕ ЗНАЙТЕ, ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ!
ЕСТЬ ЧУДО-ВЕЩЬ НА БЕЛОМ СВЕТЕ!
ЕГО ЗОВЕМ – ОГНЕТУШИТЕЛЬ!
НАШ ДРУГ, ПОЖАРОВ ПОБЕДИТЕЛЬ!
Воспитатель: Ребята, сегодня в честь «Дня рождения огнетушителя» мы с вами нарисуем огнетушитель, а вечером создадим обрывную аппликацию.
Конспект НОД по рисованию «Огнетушитель» в старшей группе.
Цель: формирование представлений детей о труде пожарных, о правилах пожарной безопасности;
-учить детей рисовать рисунки по представлению;
-развивать аккуратность;
-воспитывать трудолюбие и умение быть полезным и прийти на помощь
Ход занятия.
1. Загадка.
Красный язык дремать не привык
Раз – два слизал дрова. Огонь.
-Когда возникает огонь, скажите, кто с ним борется?
Совершенно верно этот пожарные. Это высококвалифицированная служба с системой сигнализации, с машинами, насосными установками и специальными костюмами. Эту профессию надо уважать. Пожарные готовы рисковать своей жизнью, чтобы спасти людей.
-Как пожарные добираются до пожара?
В пожарной охране работает диспетчер. Он выясняет, где горит, есть ли там люди. Объявляет тревогу и по карте определяет краткий путь. Пожарные тушат огонь водой и пеной. Иногда помогает лестница в многоэтажных дома. Так же пожарные спасают животных.
2. Физкультминутка. Спички опасны, их только тронь.
Спички опасны, их только тронь.
Дети грозят пальчиком.
Сразу появится яркий огонь!
Поднимают руки вверх, и шевелят пальцами.
Сначала маленький.
Руки перед собой.
Потом большой, большой.
Руки вверх, шевелят пальцами.
Подул ветерок. Дуют.
Не горит огонек.
Руки перед собой, шевелят пальцами.
Тогда мы насос включаем.
Воду из реки качаем.
Руки в кулачки перед собой, выпрямляем.
Потекла ручьем вода.
Ладошки вместе, извивающими движениями выпрямляем.
Раз, два, три, четыре. Хлопки.
Огонек мы потушили. Вытираем пот со лба.
3. Знакомство с огнетушителем. Устройство. Также с огнетушителем, который сделан своими руками.
4. Дети рисуют рисунки. Выставка работ.
5. Рефлексия. Вы все большие молодцы.
Крепко помните друзья, что с огнем шутить нельзя.
