Рагимова Людмила
Конспект интегрированного занятия «Есть у нас огород»
▼ Скачать
Конспекта интегрированного занятия «Есть у нас огород»[/h3][/h3]
Разработчик: Рагимова Людмила Михайловна
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа Средняя (4-5 лет)
Цель: Формировать представления об овощах.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с полезными свойствами овощей и их значением для человека.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Есть у нас огород“» размещена в разделах
• Продолжать учить рассматривать предмет, называть его сенсорные признаки, различать по внешнему виду некоторые овощи.
• Закрепить знания об особенностях произрастания овощей.
• Упражнять в закрашивании шаблонов овощей губкой приемом примакивания.
• Закрепить умение употреблять в речи названия овощей, понимать значение обобщающего слова «овощи».
Развивающие:
• Развивать желание поддерживать диалог с педагогом.
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым, дружелюбное отношение друг к другу, умение оказать помощь.
• Учить аккуратно, обращаться с гуашью.
Предварительная работа:
• рассматривание овощей;
• экскурсия на огород;
• беседа "Что растёт на грядке?»;
• дидактическая игра "Угадай на ощупь";
• физкультминутка "Есть у нас огород";
• пальчиковая игра "Мы капусту рубим, рубим".
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов: муляжи овощей, чудесный мешочек, корзина, гуашь, розетки, губки, шаблоны овощей, влажные салфетки.
Организационный момент
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложению взрослого, стремления быть со всеми.
Выполняют движения по ходу стихотворения.
Дети рассаживаются на стульчики по кругу.
Ответы детей. Педагог. Ребята, кто хочет со мной поиграть в интересную игру? - Вставайте удобнее, чтоб не мешать друг другу. Игра называется «Зайка». Я буду вам показывать движения, а вы за мной повторяйте. Будьте внимательны.
- Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Вот так, вот так, нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.
Вот так, вот так нужно зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал, заика «прыг» и ускакал.
(Муз. руководитель выносит игрушку- это – зайчиха, имитирует плач.)
Педагог. Дорогая зайчиха, что случилось, почему ты плачешь?
Зайчиха. Как же мне не плакать, у меня из огорода пропали все овощи и мне нечем кормить маленьких зайчат.
Педагог. Не плачь, мы тебе поможем. Ребята, а чем мы можем помочь маме-зайчихе?
Игра для организации внимания детей, на установления эмоционального контакта.
Проблемная ситуация для мотивированного участия детей на занятии.
2. Основная часть занятия.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
По одному достают из мешочка овощи.
-Капуста.
-Зеленая.
-Помидор
-Красный, желтые, зеленые.
-Морковь.
-Оранжевая.
-Огурец.
-Зеленый.
-Лук.
-Желтого.
-Овощи.
-На грядке, на огороде.
И т. д.
-Нет, нельзя есть не мытые овощи. Потому что они грязные, можно заболеть.
Дети выполняют движения вместе с воспитателем. По окончании садятся на свои места
-Суп, овощное рагу, картофельное пюре, салат.
Дети выполняют движения вместе с воспитателем
Дети проходят к столам.
Раскрасить их красками.
Дети высказывают свои предположения.
Каждый ребёнок решает сам, какой овощ будет раскрашивать и работает в своём темпе.
Дети самостоятельно раскрашивают.
.Педагог. Ребята, у меня есть чудесный мешочек, он нам поможет. А что лежит в нем, сейчас мы узнаем.
(Воспитатель предлагает вытащить 1 предмет ребёнку)
-Что это, ребята?
- Какого цвета? Это овощ или фрукт? Его можно предложить зайчатам? Почему?
- А это, что такое?
- Какого цвета помидор? Где растут помидоры? Его можно предложить зайчатам? Почему?
- Молодцы.
- А это, что?
- Каким цветом морковь? На что похожа морковь по форме? Его можно предложить зайчатам? Почему?
- Следующий овощ достанет…
- Что это?
- Какого цвета огурец?
- А это что за овощ?
- Какой формы лук?
- Капуста, помидор, картофель, морковь, лук, огурец - что это такое? Как можно назвать эти предметы одним словом?
- Правильно - это овощи.
- А где растут овощи, вы знаете?
- Овощи очень полезны. Они помогают нам расти здоровыми, сильными, весёлыми, крепкими.
- Можно есть не мытые овощи? Почему?
- Какие вы молодцы! Давайте сделаем свой огород и поводим в нём хоровод «Есть у нас огород»
- Ребята, а что можно приготовить из овощей?
-Давайте научим маму-зайчиху готовить салат из капусты.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим-рубим».
Зайчиха. Спасибо вам, ребята, научили меня готовить салат.
Педагог. Ребята, посмотрите! Что это? Корзинка, ну-ка заглянем в неё!
Зайчиха. Да, это же моя корзинка с овощами для зайчат! Как хорошо, что вы её нашли!
Педагог. Ребята, смотрите все овощи потеряли свой цвет. Как зайчата разберутся где какой овощ?
Чем мы можем помочь зайчихе?
Педагог. Давайте их необычными кисточками-губками раскрасим. Посмотрите внимательно, как это нужно сделать. Берем в правую руку губку и обмакнем ее в розетку с краской, затем другой рукой придерживаем наш овощ и аккуратно примакиванием закрашиваем его (воспитатель показывает на мольберте).
-А сейчас каждый из вас попробует сделать это самостоятельно, а мы с зайчихой будем вам помогать.
(воспитатель со своим шаблоном проходит и показывает тем, кто не понял)
-Молодцы!
-Теперь возьмите влажные салфетки и протрите свои руки, уберите остатки краски на руках. Намечается задача для совместного выполнения вместе с детьми.
Предлагаются возможные способы реализации намеченной цели – задаются вопросы, побуждающие детей при ответе использовать свой опыт.
Предупреждается переутомление детей.
Физкульт минутка «Есть у нас огород»
Обсуждаются высказанные идеи детей, предлагается при необходимости версия воспитателя.
Хоровод «Есть у нас огород»
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим-рубим».
Педагог находит корзинку, в которой шаблоны овощей
Выполняется самостоятельная деятельность детей под любую инструментальную музыку
3. Заключительная часть занятия :
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Помогли. Нашли ее овощи, Раскрасили. Сделали доброе дело. Педагог. Давайте встанем и посмотрим на овощи. Какие они у нас получились красочные.
-Ребята, как вы думаете, мы помогли маме-зайчихе?
-Конечно, помогли, сделали доброе дело.
-Сейчас наши овощи подсохнут, и мама-зайчиха отнесёт их своим зайчатам. А мы со своего огорода подарим настоящие овощи. Какие положим в корзинку?
Зайчиха. Спасибо вам, ребята! Какие вы молодцы, всё умеете, всё знаете: где растут овощи, какого они цвета, что надо их мыть перед едой, и какие они полезные. Мне пора к моим зайчатам. Творчески используются традиционные способы оценивая, дается оценка деятельности детей, как сопоставление результата с ранее поставленной проблемой.