Татьяна Бедарева
Конспект интегрированного ООД «Самолёты летят» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: учить различать белый цвет, рисовать кистью прямые линии; развивать умение рисовать красками (набирать краску на кисточку, снимать лишнюю краску и т. д.); совершенствовать навыки бега; продолжить учить ориентироваться при построении в колонну и в круг; упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений.
Публикация «Конспект интегрированного ООД „Самолёты летят“ в младшей группе» размещена в разделах
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Самолеты летят», участвует в наблюдении из окна, в выставке детских работ, слушает стихотворение Р. Медведева «Я сегодня самолет» во время выполнения физических упражнений.
Материалы и оборудование: игрушка самолет, краска белого цвета, кисти, салфетки, стаканы с водой, лист бумаги голубого цвета, платок, гимнастическая доска.
Предварительная подготовка: наблюдение на прогулке за пролетающими самолетами и остающимся после них инверсионным следом, рассматривание картинок с изображением самолетов.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель. Посмотрите, у меня под платочком спрятана игрушка. Отгадайте какая?
Железная птица
В небе кружится,
По сигналу пилота
На землю садится.
(Самолет.)
Если дети не могут сразу отгадать, воспитатель слегка приоткрывает платок и показывает самолет.
– Конечно, это самолет. Помните, мы наблюдали за полетом самолета? Самолет летел высоко-высоко, а от него оставался след – две прямые линии белого цвета. Давайте и мы сегодня полетаем.
2. Выполнение комплекса упражнений.
Я сегодня самолет,
Приглашаю вас в полет.
Набираю высоту,
Далеко всех отвезу.
Построение в колонну. Дети, расставив руки в стороны, сначала идут медленно, затем все быстрее и быстрее и начинают бег по кругу.
Проплывают облака
В окнах нашей спальни.
Пролетаем мы сейчас
Северные Альпы.
Дети бегут по наклонной доске, расставив руки в стороны.
Полетели-полетели,
Вперед руками завертели.
А потом наоборот –
Назад помчался самолет.
Дети выполняют вращение руками вперед и назад.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз-два-три-четыре –
Полетел наш самолет.
Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки в стороны; повороты туловища влево-вправо.
Но раздался вдруг сигнал,
«Центр» «Воздух» вызывал.
Объявляет всем пилот:
«Наш закончился полет».
Приземляться нам пора –
Мама ужинать звала!
Р. Медведь
Дети бегут по кругу, постепенно переходя на ходьбу.
3. Рисование «Самолеты летят».
Воспитатель. Какие хорошие у нас самолеты! Быстро летают! А какой же след остается от них в небе? (Ответы детей.) Посмотрите, у меня есть бумага голубого цвета. Это будет небо. И на небе я рисую белой краской две прямые линии. Это след от моего самолета. А какой след оставили ваши самолеты?
Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто рисует дополнительные детали.
4. Рефлексия.
Рисунки детей выставлены на стенде.
Воспитатель. Вот как весело мы полетали! Как называют человека, управляющего самолетом? (Ответы детей.) Значит, мы сегодня с вами были летчиками!
Летчик знает свое дело,
В небе водит самолет.
Над землей летит он смело,
Совершая перелет.
С. Чертков