Екатерина
Конспект интегрированного образовательной деятельности в средней группе «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 101»
Муниципального образования города Братска
(МБДОУ «ДСОВ № 101»)
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Снежная Королева»
для детей средней группы
Подготовила:
Воспитатель Кириллова Е. С.
Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы.
Публикация «Конспект интегрированного образовательной деятельности в средней группе „Снежная королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Задачи:
Образовательная
Закрепить названия зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных представлений о свойствах снега; учить устанавливать связи и закономерности в природе, побуждать детей сравнивать, обобщать, делать выводы.
Развивающая
Развивать память, внимание, воображение; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь; развивать логику рассуждения, решая проблемные ситуации продолжить работу над культурой речевого обращения.
Воспитательная
Воспитывать заботливое отношение к природе и интерес к познанию; приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Образовательный продукт
Рисование «Зимняя картина» экспериментирование со снегом «окрашивание снега гуашью».
Предварительная работа
Беседа о признаках зимы; наблюдения за явлениями неживой природы (снег, льдинки); серия познавательных рассказов воспитателя на тему «Зима», «Снег и лед»; чтение познавательной литературы по теме; разгадывание загадок о зиме, снеге, зимних явлениях, рисование зимних пейзажей.
Оборудование
презентация Снежная королева, дидактическая игра сундучок с письмом, снежинки с заданиями, ИКТ игра «Угадай, что лишнее», флажки, картинки с изображением зимы, мультимедийная установка, тазик или ведро для снега, лопатка, гуашь 6 цветов 4 упаковки, клеенка, фартуки, тряпочки вискозные 4 шт, 2 ватмана окрашенные в синий цвет, клей ПВА, соль, гуашь, кисти, бумажные комочки, пальчиковые краски, мисочки, влажные салфетки. Корзина с угощениями.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте Загадку:
Она прекрасна и красива,
Величава, горделива.
Злые вьюги и метели
С нею дружат с колыбели.
И совсем она не нежная,
Эта отгадка (Королева снежная)
На мультимедийном экране изображение Снежной королевы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости - это Снежная королева. Давайте с ней поздороваемся.
Снежная королева : здравствуйте ребята, я – Снежная королева. Вы оказались в моей зимней сказке, не пугайтесь, я вас не заморожу, если вы вежливые и добрые ребята. Ребята, мне очень нужна ваша помощь, меня закружила сильная вьюга и я заблудилась среди белоснежных полей и лесов, не могу найти свое волшебное королевство! Вы поможете мне? Посмотрите, что я нашла на одной из полян волшебный сундучок. Хотите посмотреть, что внутри?
Воспитатель берет сундучок, читает «волшебные слова» - «Бим, Бам, Бум – открывайся, сундучок!»
Давайте вместе! (воспитатель заглядывает в сундучок).
Ребята, здесь письмо от волшебного Снеговика. Давайте его прочитаем! /Дети читают письмо/
«Закружил снежинок хоровод,
Кто заданья все пройдет,
К королевству путь найдет!»
Воспитатель: сейчас мы найдём первую снежинку с заданием и постараемся его выполнить.
1. Дидактическая игра «Угадай, что лишнее?»
На экране появляются картинки. Если картинка подходит к времени года Зима, дети поднимают белый флажок, если не подходит - красный.
Воспитатель: С первым заданием мы справились, молодцы, а теперь в путь за 2 снежинкой.
2. Игра «Вопрос ответ»
Цель: учить детей подбирать прилагательные к существительному.
• Зима, какая? /Снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, вьюжная, морозная, суровая, затяжная, серебристая/
• Снег зимой, какой? /холодный, липкий, рассыпчатый, белый/
• Снежинки, какие? /маленькие, белые, пушистые, снежинки – пушинки, снежинки – холодинки/
• Небо, зимой какое? /серое, хмурое, ясное, низкое/
• Солнце, какое? /тусклое, совсем не греет, редко появляется/
• Тучи, какие? /темные, снежные/
• Сугробы, какие? /большие, белые, снежные/
• Ветер, какой? /холодный, ледяной/
• Почему вы любите зиму? (ответ детей)
• Что можно делать зимой на прогулке? /зимой красиво, много снега, можно лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и т. д. /
• Зима – это хорошо или плохо? (ответы детей) Хорошо, потому что зимой красиво, много снега, можно лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и т. д. Плохо, потому что холодно, морозно, можно заболеть, бывает скользко, можно упасть.
Воспитатель: и с этим заданием мы справились! Ну, что в путь за 3 снежинкой?
3. Опыт "Как окрасить снег в разные цвета?"
Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со снегом, показать, что снег можно раскрашивать в разные цвета.
Задачи:
Закреплять знания детей о свойствах снега; Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы; Вызывать интерес к неживой природе; Воспитывать любознательность, радость от открытий, полученных из опытов; Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
Воспитатель: задание было очень интересное, но нам надо продолжать свой путь, вперед за следующей снежинкой. Давайте с вами представим, что мы снежинки.
4. Физминутка «Снежинки»
Ой летят, летят снежинки -
Белоснежные пушинки. (Плавные взмахи руками.)
Это зимушка-зима (Отводим сначала правую руку в сторону,
Рукавами повела. затем левую руку в сторону.)
Все снежинки закружила.
И на землю опустила. (Покружиться и присесть.)
Воспитатель: Как вы думаете, что еще бывает белым цветом, но это можно добавлять в пищу? Догадались, что это за вещество? (Соль, а еще у меня есть бумага и белая гуашь, она тоже похожа на талый снег. Но перед тем как нами начать работу я предлагаю вам выбрать снеговичка /1 команда – зеленый шарфик, 2 команда – синий/
1 Команда будет выполнять рисунок с помощью клея и соли. На столе лежит ватман синего цвета, ребята рисуют пальчиковыми красками коричневого цвета ствол и ветви деревьев, потом с помощью клея рисуют крону дерева, посыпают солью.
2 Команда выполняет рисунок с помощью мятой бумаги и белой гуаши. Дети сминают бумагу в комок, обмакивают в белую гуашь, нанесенную на палитру и примакивая к ватману синего цвета оставляют отпечатки делая (контуры деревьев в снегу) далее коричневой краской пальцем рисуют ствол и ветви деревьев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые работы у нас получились! Давайте разместим наши плакаты на стенд, и рассмотрим их. Как вы думаете, могла бы здесь жить Снежная королева?
Работа была долгой, давайте с вами разомнем свои пальчики:
5. Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз — подбросим.
Два — поймаем.
Три — уроним.
И. сломаем
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
На мультимедийном экране появляется Снежная королева
Снежная Королева : Ребята, большое вам спасибо за помощь, мне пора возвращаться в свои сказочные владения, меня там ждут мои снеговички. У меня для вас есть корзинка с угощением. До свидания!
Воспитатель: Вы молодцы, хорошо поработали сегодня, помогли Снежной Королеве, справились со всеми испытаниями. Давайте сейчас вспомним, что же мы с вами делали? (дети называют задания, с которыми справились). Расскажите, что больше всего удивило вас в нашем путешествии? Какие задания были для вас самые интересные? Что было самым легким? Что было самым Ребята вам понравилось занятие? сложным?
Если вам сегодня было интересно, весело и все понравилось - возьмите снежинку соответствующую вашему настроению. И если вас сегодня что-то огорчило – ваша снежинка будет печальная.
/ снежинки - смайлики с эмоцией радость и печаль/