Мария Гладунова
Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе «Синицы на ветках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе
На тему «Синицы на ветках»
Составила: Воспитатель Гладунова Мария
Присутствовало детей:
Программное содержание:
Образовательные задачи: познакомить детей с синицей, ее окрасом, питанием, частями тела; учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц, пополнять и активизировать словарный запас детей.
Публикация «Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе „Синицы на ветках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Развивающие задачи: Развивать навыки умения слушать и слышать, продолжать развивать мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в зимнее время.
Методы и приемы: Словесные: беседа, рассказ, объяснение.
Наглядные: видео про синицу, картинка синицы, дерево.
Здоровьесберегающие: физ. минутка, пальчиковая гимнастика.
Материал: ИКТ оборудование, дерево для рисования, краски, губки, салфетки.
Ход НОД:
Дети заходят в зал и становятся в круг.
- Ребята, посмотрите сколько много гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
- Сегодня не все дети пришли с хорошим настроением, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад почтальон передал мне конверт. Хотите узнать, что в нем?
- Ребята, это же письмо, давайте прочтем его!
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам синица. Я хотела прилететь к вам в гости, но не одна, а со своими друзьями. Мы так спешили, что я потерялась и теперь не могу их найти. Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти друзей!»
- Ребята, поможем синичке найти друзей?
На слайде видео:
Посмотрите, какая синица красавица, как красиво она поет, какой у нее тоненький голосок. Это очень ловкая и подвижная птичка, всегда веселая синичка никогда не сидит на месте. Окрас у этой птицы яркий, голова и хвостик синенькое, а грудка какого цвета? (Желтая).
Питается она насекомыми, а когда наступает зима, она охотно питается семечками и зерном.
- Ребята, а скажите, какое сейчас время года? (Зима)
- Значит, чем питается синичка? (семечками и зерном).
На слайде Синица.
- Ребята, какая птица изображена на картинке? (Синица).
- Правильно, а скажите какие части тела есть у синицы?
(Голова, туловище, крылья, ноги, клюв).
- Как вы думаете, зачем синичке нужен клюв? (Ответы детей).
- Хорошо, а зачем ноги? (Чтобы крепко держаться на веточках и прыгать).
-Молодцы, ребята! Вот таких замечательных друзей нам нужно будет найти для нашей синички. Слепить можем синичек? (Да).
- А еще как можем найти синиц? (Варианты ответов детей).
- Ребята, а давайте с вами нарисуем синичек. Я уверенна, что они у нас получатся яркие и такие же веселые как на видео. Чем мы будем рисовать? (красками).
- А краской какого цвета? (синей и желтой). Но рисовать мы будем не кисточками, а как вы думаете чем? (варианты ответов детей).
- Правильно, нашими ладошками. Давайте сначала разомнем наши пальчики:
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним
И… сломаем.
-Хорошо, ребята, а как правильно рисовать синичку, покажет нам Айше. Смотрите внимательно, чтобы правильно выполнить задание. Для начала закатаем рукава. Айше дает руку воспитателю. Для начала я нанесу на руку губкой краску. Затем надо поставить ладошку так, чтобы большой пальчик смотрел вверх. Приложить ладошку к листу, так чтобы синичка сидела на ветке и аккуратно прижать ладонь. А зачтем подходим к Сакине Фератовне мыть руки и садимся на стульчики. (Все дети по очереди выполняют задание).
Во время выполнения задания звучит спокойная музыка.
-Ребята, посмотрите, какие красивые и яркие синички у нас получились. А давайте и мы с вами превратимся в маленьких синичек и немножко поиграем. Вставайте со стульчиков и делайте ровный круг.
(Дети делают круг)
Физ. минутка:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири,
Тень-тень-тень!
(Дети остаются стоять в кругу).
-Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали? (Синичке).
- А что мы делали? (Ответы детей).
- Правильно, молодцы!
Раздается стук в дверь.
- Ой, ребята, вы слышали? Кто-то постучался в дверь. Давайте посмотрим, кто же это.
Воспитатель выходит за дверь и возвращается с конвертом в руках.
- Ребята, посмотрите, кто-то снова прислал конверт. Давайте посмотрим, что в нем.
Воспитатель открывает конверт.
- Снова письмо. Давайте прочтем:
«Ребята, спасибо вам за то, что помогли найти мне друзей. В скором времени мы прилетим к вам в гости. Ваша синичка!».
-Ребята, синичка благодарит вас за помощь. Вы сегодня были большие молодцы.
Дети прощаются с гостями и выходят из зала.