Сабина Аташова
Конспект интегрированного НОД по подготовке детей 6–7 лет к обучению грамоте и конструированию из бумаги способом оригами
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать навык звуковой культуры речи и развивать речевую активность.
Задачи:
1. Формировать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков З-З.
2. Развивать умение дифференцировать звуки З-З изолированно, в слогах, в словах.
3. Формировать навык звукового анализа слов.
4. Развивать умение синтезировать слова из звуков.
5. Развивать умение сроить предложения и схематически его изображать.
6. Продолжать развивать интерес к конструированию из бумаги способом оригами.
7. Воспитывать познавательную активность, эмоциональную отзывчивость.
Материал:
Публикация «Конспект интегрированного НОД по подготовке детей 6–7 лет к обучению грамоте и конструированию из бумаги способом оригами» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
1. Корзинка.
2. Изображение дворца.
3. Макеты деревьев.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Далеко, за морями и океанами, раскинулась сказочная Зеленая страна. У короля этой страны есть прекрасный дворец и великолепный сад в нем много разных растений и животных. Но всего два зайца, которых так любит король. Зайцам одиноко и они грустят. Я предлагаю побывать нам с вами в волшебной Зеленой стране, Ребятки вы согласны?
Дети:
Мы шагаем друг за другом;
Лесом и зеленым лугом.
Крылья разные мелькают,
Мухи, комары летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили.
(з-з-з-з-з-з-з)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И потом пешком пойдем.
(Ходьба на месте.)
Воспитатель:
2. Предлагаю сделать привал, а что бы вам не было скучно я взяла с собой вот эту сумку. Давайте посмотрим что там есть.
- Дети посмотрите это зеркала. Они нам пригодятся для считалки.
1. Карточка: Артикуляционная гимнастика
Игра Считалочка.
Цель: Укрепить мышцы артикуляционного аппарата.
Оборудование: Зеркала.
Раз – открыли мы окошко.
Два – лакает сливки кошка.
Три – кот спину выгибает.
На четыре – отдыхает.
2. Уточнение артикуляции звука
Предлагаю сделать «Мостик».Какой звук получится, если «Мостик» спрятать за зубы, зубы закрыть заборчиком, губы растянуть в улыбке, и подуть сквозь зубы без голоса?
(дети отвечают «С-с-с»). Правильно! А какой звук получится, если добавить голос? (дети отвечат «З-з-з»)Правильно! Получится согласный звонкий твердый звук «З». Кто или что в окружающем мире может производить такой звук? (Дети отвечают звонок, муха, комар) Замечательно! А если комар маленький, то какой звук получится? ( дети отвечают : «Зь-зь-зь») Верно! Оказывается у твердого звука «З» есть мягкий ласковый брат – звук «Зь».
Немного пошалим и превратимся в комариков.
3. Дифференциация звуков «З» «Зь» изолированно.
Игра «Комарики» : если вам слышится звук «З» - значит вы вырастаете в большого комара; как только слышится звук «Зь» - комарик уменьшается в размерах и становится маленьким. (Педагог произносит звуки «З», «Зь», «З», «Зь», «З», «Зь»).
А теперь поменяем правила
Игра «Поймай большого комара» : как только вы услышите звук «З»- вы должны хлопнуть в ладоши. (Педагог произносит звуки «ЗА», «ЗО», «ЗЯ», «ЗИ», «ЗЫ», «ЗЕ», «ЗУ», «ЗЮ».)
А еще у меня здесь есть очень увлекательная интересная игра, для внимательных ребят. Вам надо дополнить мой слог слогом ЗА или ЗЫ, поставив их в начале или в конце так, чтобы получилось слово.
Дидактическое упражнение «Составь слово» :
ЗА: ва, ро, гла, сле, гро,
ЗЫ: ко, ва, гро, бере, арбу, моро, серви… .
Подобрать слово к его началу:
ЗА: …. мок, …бор, …вод, …. гадка.
- Хорошо, и с этой игрой вы справились, а теперь я проверю вашу сообразительность загадками, где то они были в корзинке …
4. Загадки.
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел
Подходи, кто очень смел. (змея)
Белые цветочки
Вечером расцветают,
А утром увядают. (звезды)
Гуляю я и в дождь, и в зной,
Характер у меня такой. (зонт)
Кто трясется за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка
То наверно, серый… (зайка)
В: И с загадками вы справились.
Отдохнули, нам пора.
Вот выходим мы на луг.
Я твой друг и ты мой друг!
К солнцу дружно потянулись.
И друг другу улыбнулись.
Дети:
Песня о «Зеленой стране».
В Зеленом, зеленом, зеленом лесу.
Зеленый листок как флажок я несу,
Зеленая шишка под елкой лежит,
Зеленая музыка где-то звучит,
Зеленый кузнечик в зеленой стране,
Играет зеленую песенку мне.
Воспитатель:
Посмотрите там два зайчика которые сидят под елкой. Это наверное те зайцы которых любит король
Пойдем познакомимся с ними. Одного зовут Зим а другого Зум.
Ребята я открою вам секрет, в зеленой стране часто идут дожди. Как вы думаете, что мы можем подарить Зуму и Зиму. (ответы детей)
У меня как раз есть два зонта синий и зеленый. Кому какой отдать? Почему? (ответы детей : «- Синий - Зуму, а зеленый – Зиму»)
6. Звуковой анализ слова.
Хочет знать лесной народ что за ЗВУКИ в слове ЗОНТ
В. : Я предлагаю подойти к доске.
Первый звук «З» гласный или согласный? (согласный,синий)
Следующий звук какой? «О» (гласный, красный)
Каким цветом обозначим гласный звук «О» (красным)
Затем какой звук «Н» (согласный,)
Каким цветом обозначим твердый согласный звук «Н» (синим)
Какой последний звук «Т» (согласный, твердый)
Молодцы! Мы много играли, но нам пора возвращаться, я предлагаю вам сделать друзей для зайчиков. Каждый раз когда они будут на них смотреть будут вспоминать нас.
На столе у вас лежат два квадрата белого цвета. Как вы думаете, можем ли мы из бумаги сделать зайцев?
Таинственный мир превращенья бумаги,
Здесь все чародеи, волшебники, маги,
Творят они сказки своими руками,
И мир тот волшебный зовут Оригами.
Из одного квадрата мы будем делать туловище, а из другого – голову зайца. Пока один квадрат мы отложим в сторону. А второй мы сложим по диагонали уголок к уголку. Положите получившийся треугольник так что бы его углы были слева справа и сверху, загните нижнюю часть треугольника наверх почти до середины треугольника (показ воспитателя). Левый и правый угол симметрично сложите к верхнему углу и пригладьте линию сгиба. Переверните получившуюся фигуру. А теперь возьмем второй лист так же сложим его по диагонали уголок к уголку, хорошо прогладим место сгиба и развернем квадрат. А теперь наложите две стороны квадрата на линию сгиба и прогладьте их. Нижний угол получившейся фигуры наложите сверху и прогладьте линию сгиба. Какая фигура у вас получилась? Нижнюю узкую сторону треугольника накладываем на верхнюю часть треугольника почти до середины. Переворачиваем получившуюся фигуру и треугольники справа и слева накладываем сверху и сгибаем. Получилось туловище зайца. Приклеиваем голову к туловищу. Чего не хватает нашему зайцу?
Ответы детей. (глаз, рта, усов)
Правильно ребятки. Какие красивые у вас получились зайчики. Как вы думаете вы справились с заданием?
Ответы детей.
Молодцы, а из чего мы сегодня делали зайчиков?
Ответы детей. (из бумаги)
А как называется способ с помощью которого мы делали зайчиков?
Ответы детей (оригами).
А теперь давайте подарим Зиму и Зуму их новых друзей.
Ну что друзья мои, а теперь пора в путь.
Дети:
Вместе по лесу идем,
Не спешим не отстаем.
Вот выходим мы на луг
Тысяча цветов вокруг
К речке быстро мы спустились
И домой мы возвратились.
Воспитатель:
Ребята, чем вам заполнилось наше путешествие? Что мы делали во время него?
Ответы детей.
Наше путешествие было очень длинным, я думаю вы немного проголодались и поэтому я взяла с собой угощение для вас.