Светлана Травова
Конспект интегрированной НОД (аппликация) «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ВЕСНЕ, ИСПОЛЬЗУЯ РЕЧЕВУЮ И ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Пополнять лексику детей разнообразием слов-определений.
Задачи:
Развивающие: Расширение лексического запаса по теме «Весна». Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Развивать чувство ритма.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Активизация словаря: Весна, Приметы весны : становится тепло, тает снег, на крышах сосульки, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются деревья.
Публикация «Конспект интегрированной НОД (аппликация) „Весна“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Здоровьесберегающие технологии: упражнение на развитие речевого дыхания «поможем ветерку», психогимнастика «цветок».
Технология ИТК: звукозаписи «звонкий смех», звуки природы.
Видыдеятельности: игровая, коммуникативная, познавательное развитие, социализациально - комуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений и песен о весне, беседы, рисование сосулек на крыше, солнышко в облаках, аппликация скворечника.
Оборудование: макет солнышка, девочке- Весне венок и метла, конверт с иллюстрацией спящего медведя, набор картин о весне, детали лучиков к аппликации «Солнышко».
Ход занятия :
Восп. : Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.
Восп: Кто это смеётся за дверью? (макет солнца) Даже солнышко заглянуло к нам, посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Кто хочет рассказать стихотворение про солнышко?
Дети: (по желанию) Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Восп. : Почему мы называем солнышко «доброе»?
Дети: Оно согревает всех нас, животных, земле.
Восп. : Какое сейчас время года? А какое время года изображено на картинках?
Как вы догадались, что весна? (поочерёдно рассматриваем иллюстрации)
-Тает снег, много ручьёв, кругом лужи,
-Солнце ярче и теплей,
-Просыпаются деревья,
-Дети одеты в лёгкие куртки,
-Вешают скворечники, потому что скоро прилетят птицы из тёплых стран.
Восп. : Как вы думаете, какой ветерок дует весной : тёплый или холодный?
Конечно, тёплый, слабенький. Давайте ему поможем, подуем легонько на ладонь.
А как шумит ветерок? (ш-ш-ш)-дети шипят тихо, громко, снова тихо.
Восп. : Ребята, посмотрите, среди нас есть девочка-Весна (Арина). Ну, Весна, как дела?
- У меня уборка
Для чего тебе метла?
-Снег смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи?
-Мусор смыть с дорожек
Для чего тебе лучи?
-Для уборки тоже:
Я лужайки подсушу,
В лес весенний приглашу.
Восп. : Вот сколько забот у весны. Спасибо тебе, весна за приглашение. А в весеннем лесу так хорошо! Давайте закроем глаза и послушаем звуки весны.
звукозапись «звуки природы»
Восп. : Давайте покажем, как пробуждается природа весной (беру макет солнца)
- Тёплый луч упал на землю ---(дети сидят на корточках, голова и руки опущены)
И согрел в ней семечко
-Из семечка проклюнулся росток, ---(встают, руки поднимают вверх, разводят в стороны)
Из ростка вырос прекрасный цветок!
-Нежится цветок на солнышке, ---(дети приподнимают голову, и
Подставляя теплу каждый свой лепесток, поворачиваются вслед за солнцем)
Поворачивает голову вслед за солнцем.
Слышится стук.
Восп. : Дети, сорока нам письмо прислала из леса. Сейчас я его прочитаю.
Ребята, эдесь написано, что Медведь спит и не знает, что уже наступила весна.
Давайте сделаем для него аппликации яркого весеннее солнышка, и пошлём наши аппликации медведю.
Дети делают аппликацию «Солнышко».
Восп. : Как светло стало в группе от вашихаппликаций! Какие замечательные солнышки у вас получились.
Мы сегодня сделали много полезных дел: подружились друг с другом поговорили о весне, помогли разбудить Медведя.
Все сегодня постарались.