светлана лапкина
Конспект интегрированной НОД «Ежик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обучающие:
- Обучать детей вести диалогическую речь;
- продолжать уточнять представления детей об окружающем;
- активизировать словарь детей;
- продолжать учить употреблять в речи по смыслу существительные,
прилагательные, глаголы;
- отрабатывать навыки работы детей с пластилином.
2. Развивающие:
- развивать речь детей, используя загадки и стихи;
- развивать мышление, память, кругозор детей;
- развивать мелкую моторику руки во время лепки ежей.
3. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать других
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Ежик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
детей и воспитателя, не перебивать друг друга;
- воспитывать желание помогать нуждающимся (игровому персонажу);
- умение работать в коллективе.
Методы и приемы:
1. Словесный: беседа, вопросы воспитателя, ответы детей, худ. слово (загадки и стихотворения);
2. Наглядный: демонстрационный материал (веточки сосны, ели, коллекция
иголок);
3. Игровой: игровая мотивация - появление ежика, п/игра «Еж с ежатами»;
4. Оздоровительный компонент: пальчиковая гимнастика;
5. Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- речевые игры
- словесные игры
- беседы
- рассматривание иллюстраций
- разучивание стих-я про ежа
- рисование ежа
-покраска макаронных изделий, изготовление поляны.
Демонстрационный материал: коллекция иголок, игрушка - еж, веточки сосны, ели.
Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин, крашеная вермишель, перец горошком, полянка.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Восп: Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. (Дети встают в круг).
Восп: загадывает детям загадку:
Отгадай, какое слово есть у каждого портного?
Это слово вместо шубы ежик носит на спине,
Это слово вместе с елкой в Новый год придет ко мне.
Дети отвечают. (игла). Садятся на стульчики.
Восп: Какие иглы вы знаете?
Ответы детей (швейные, сосновые, еловые, медицинские).
Восп: Чем похожи все иголки?
Отв. детей (они острые, тонкие, колючие)
Восп: Какой иглой мы шьем и вышиваем?
Отв. детей.
Восп: Что шьют швейной иглой?
Отв. детей (одежду)
Восп: Что делают медицинской иглой?
Отв. детей (укол)
Восп: Есть у ежика и елки очень колкие иголки, в остальном на елку еж
совершенно не похож. Где живет еж?
Отв. детей (в лесу)
Восп: Для чего ему нужны иголки?
Отв. детей (чтобы защищаться)
Восп: От кого защищается еж?
Отв. детей.
Восп: Ребята, давайте вспомним стих-е про ежа. (Выходит Даша и рассказывает стих-е).
Что ж ты еж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Волки, лисы и медведи.
Восп: Ребята, а можно ли ежа погладить рукой?
Отв. детей.
Восп: Почему?
Восп: Можно ли вдеть нитку в иголку ежа.
Отв. детей.
Восп: Почему?
Отв. детей.
Восп: Закончите предложения:
1. Ты ежа лучше не трогай, потому что он. (колючий)
2. Лиса потрогала ежа и. (укололась)
3. У папы ежа иголки длинные и толстые, а у детей ежат (короткие и тонкие)
4. Иглы на елке еловые, а на сосне (сосновые)
5. Отвечай поскорей, какие из них длинней? (показать детям веточку сосны и ели).
6. Восп: Рябята, вы слышите кто-то там фырчит? Давайте посмотрим кто это. Появляется ежик.
Дети: Это ежик.
Ежик : Я услышал, вы про меня говорите. Здравствуйте, ребята. Дети здороваются и знакомятся с ежом.
Еж: Ребятки, а хотите поиграть со мной в п/игру «Еж и ежата».
Дети соглашаются и играют.
Еж благодарит детей.
Еж: А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Еж: Правильно. А как вы догадались?
Отв. детей.
Еж: Я только что проснулся после зимней спячки, а все мои друзья ежи уже куда-то разбежались. И мне не с кем даже поиграть. Как мне быть?
Дети предлагают помочь ежу: слепить ему друзей - ежат.
Восп: Ребята, давайте посмотрим какой формы еж?
Отв. детей: Круглый.
Восп: Чем покрыта спинка у ежика?
Отв. детей.
Восп: А что это у ежика? (показывает)
Отв. детей: Мордочка.
Восп: Что есть на мордочке ежа?
Отв. детей (носик, глазки, ротик)
Восп: Какой носик?
Отв. детей (остренький, длинный)
Восп: Какие глазки?
Отв. детей. (Маленькие, кругленькие).
Восп: Ребята, а кто подскажет, как вылепить круглого ежа с длинным,
остреньким носиком?
Выходит ребенок и рассказывает. (Кладем пластилин на левую руку, закрываем правой рукой и скатываем круговыми движениями шарик. Потом тремя пальчиками оттягиваем мордочку.)
Восп: А чтобы у нас получился ежик настоящий, мы сделаем иголочки из
вермишели, а глазки и носик из горошин.
Восп: Ребята, давайте сначала разомнем наши пальчики. (Пальчиковая
гимнастика).
Этот пальчик - хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик - прикорнул,
Этот пальчик - уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми!
Братиков не разбуди.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора!
Дети садятся за стол и лепят ежей. Воспитатель оказывает помощь нуждающимся.
Тем детям, которые быстро справятся с работой можно предложить слепить угощение для ежей.
Еж благодарит детей за друзей, которых они ему слепили, и раздает детям
угощенье, которое он им принес.