оксана погорелова
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для второй младшей группы.
Воспитатель второй квалификационной категории Погорелова Оксана Павловна МБДОУ №64 ,п. НИИРП
Тема: "Путешествие в лес"
Задачи:
• Познакомить детей с характерными признаками диких животных (еж, белка).
Учить детей отгадывать загадки. Учить правильно использовать в речи названия животных. Совершенствовать умения детей раскрашивать силуэты грибов нетрадиционной техникой рисования: рисование пальчиками.
Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
• Развивать игровую деятельность детей. Развивать умение выполнять движения в соответствии с содержанием текста. Развивать творческие способности. Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, загадывание и разгадывание загадок, беседа о диких животных, п/игры "Под высокою сосной", "Белочка", пальчиковая гимнастика "Ежик".
Материалы: игрушки (ежик, белка, елка маленькая и большая, орешки, изображение яблони, яблоки (зеленые, красные, ведерко, силуэты грибов, краска коричневая, баночка с водой, тряпочка.
Ход НОД:
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в лес.
В. : Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Все мы быстренько пойдем.
Вот мы и оказались с вами в лесу. Давайте с вами вспомним, как нужно себя вести в лесу.
• Нельзя шуметь в лесу.
• Нельзя ломать деревья и кусты.
• Нельзя топтать грибы.
• Нельзя сорить в лесу.
Ребята, вы слышите кто-то под елочкой шуршит. Интересно кто это? Хотите узнать? (Да) Тогда отгадайте загадку.
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки? (Ежик)
В. : Правильно, конечно же это ежик. Давайте поздороваемся с ежиком, скажем "Здравствуй ежик". Посмотрите какой ежик маленький, колючий.
-Ребята, что есть у ежика? (глазки, носик, лапки)
Спинка ежика покрыта иголками. Иголки защищают ежика от хищников. Ежик живет в норке под пнем. А, что ежик любит кушать (ответы детей).
-Ребята, ежик сказал мне что хочет с вами поиграть.
Игра малой подвижности "Ежик".
Под огромною сосной,
На поляне, на лесной,
Куча листьев, где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы, вокруг все оглядим
На пенечках посидим,
А потом все дружно спляшем,
И иголки все покажем
Показали, покружились
И домой заторопились.
В. : -Ребята ежику понравилось играть с вами. Посмотрите какой ежик веселый. Давайте угостим ежика яблочками. Ежик очень любит яблочки. Посмотрите, а вот и яблоня с яблоками. Какого цвета яблочки (красные, зеленые). Вам нужно собрать яблоки красного цвета.
Дидактическая игра "Собери урожай".
Дети угощают ежика яблоками и прощаются с ним.
В. : Ну, а нам пора идти дальше. Останавливаются возле высокой елки. (С елки падает орешек) Ой, кто-то уронил орешек. Интересно кто это? Хотите узнать? (Да) Тогда отгадайте еще одну загадку.
Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
Правильно ребята, это белка. Давайте поздороваемся с белочкой, скажем "Здравствуй белочка". Посмотрите какая белочка пушистая, рыжая, у нее большой пушистый хвост и маленькие ушки с кисточками. Живет белка в дупле.
-Ребята, что белочка любит? (грибы, орехи)
Хотите поиграть с белочкой? (Да)
Подвижная игра "Белочка"
Зарядкой белочке не лень
Заниматься целый день,
С одной ветки прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево - вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
-Ребята, посмотрите почему то белочка загрустила. Как вы думаете почему? (Ответы детей)
Белочка рассказала мне, что грибы которые она приготовила на зиму, пропали и теперь ей нечего будет кушать зимой. Белочка ты не расстраивайся мы тебе поможем. Поможем ребята белочке? (Да)
Дети садятся на свои места. На столах лежат силуэты грибов. Воспитатель предлагает раскрасить грибы. Перед работой проводится пальчиковая гимнастика "Ежик".
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала.
Вот иголки и булавки
Выползают из под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Хитрый ежик - чудачек
Сшил колючий пиджачок.
Весь в иголках, без застежек,
На иглу нацепит ежик
Грушу, сливу - всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым
Поспешит к своим ребятам.
Воспитатель показывает, как правильно раскрашивать грибы техникой рисования пальцами. Раскрашенные грибы вешают на елку. Белочка благодарит детей за помощь. Ребята прощаются с белочкой.
В. : Ребята мы с вами хорошо погуляли в лесу, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте скорее в круг, закройте глаза.
Завертелись, закружились
И в саду мы очутились.
Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
-Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? (Лес)
-Кого мы встретили в лесу? (Ежика, белку)
-Чем вы угостили ежика? (Яблоками)
-Как вы помогли белочке? (Подарили грибы)
Вы сделали доброе сегодня для белочки, помогли заготовить грибы к зиме, значит вы отзывчивые, заботливые, добрые дети.