Галина Кривоногова
Конспект интегрированного НОД для детей старшего дошкольного возраста «Цирк»
Цель. Развивать познавательную и творческую активность детей средствами музыкальной и художественной деятельности.
Задачи:
Совершенствовать музыкальную память через узнавание ранее услышанного произведения, правильно называть композитора. Учить различать двухчастную форму произведения.
Учить различать произведения разные по характеру, подбирать правильные слова для описания характера музыки.
Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание.
Закрепить представления детей о профессии клоуна, о клоунском наряде, мотивировать на украшение клоунского колпака.
Публикация «Конспект интегрированного НОД для детей старшего дошкольного возраста „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать эмоциональное восприятие цвета и музыки.
Дети входят в зал под цирковую музыку и выполняют движения по просьбе музыкального руководителя: боковой галоп, прямой подскок, кружение подскоками вокркуг себя, бег на носочках, хлопки.
ВХОД-РВАЗМИНКА «На арене цирка»
Муз. рук-ль: Ребята, сегодня в нашем зале присутствуют гости, и поэтому наше музыкальное приветствие будет состоять сегодня из двух частей. Сначала я с вами поздороваюсь, а затем мы вместе поприветствуем наших гостей!
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ
Муз. рук-ль: Молодцы, ребята, присаживайтесь.
Итак, сегодня мы приготовили для вас много интересного, нас ждут разные задания, игры, танцы! Вы готовы начинать? Скажите ребята, где обычно звучит музыка, под которую вы вошли сегодня в зал? (в цирке) Правильно, в цирке! А что же такое цирк? (это место, где выступают разные цирковые артисты) Это тоже правильный ответ! А вы знаете какие артисты работают в цирке? (дрессировщик, фокусник, жонглеры, акробаты, клоуны). Верно!
Воспит. ИЗО: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, посмотрите, пожалуйста, на экран, и попробуйте догадаться, что нужно сделать в этой игре? Правильно, нам нужно отправить в цирк только артистов! Но у меня есть одно условие, нужно обязательно назвать профессию циркового артиста, которого вы выбрали. Готовы? Тогда начнем!
ИГРА «Выбери артиста цирка» (с использованием интерактивной панели «Колибри»)
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев пригнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это… (дрессировщик).
В воздух он мячи кидает.
Знаем точно: все поймает,
Не уронит ни один,
В цирке он такой один. (Жонглер)
Летает, но не птица.
Высоты не боится.
Под куполом вращается,
На землю возвращается. (Воздушный гимнаст)
Он под куполом летает
У ребят над головой.
По канату прошагает,
Может выгнуться дугой.
Будет прыгать, кувыркаться,
Ловко сядет на шпагат.
Здесь не трудно догадаться
Он умелый (акробат).
В цирке он смешнее всех,
У него большой успех.
Только вспомнить остается,
Весельчак тот как зовется. (Клоун)
Муз. рук-ль: Скажите, а кто из артистов самый веселый, смешной, яркий? Правильно, клоун! Наверное, вы уже догадываетесь каким будет мой следующий вопрос? Как вы думаете, какое музыкальное произведение подойдет для нашей сегодняшней встречи? (Клоуны) И вновь правильный ответ! Назовите, пожалуйста, композитора, который сочинил произведение «Клоуны». (Дмитрий Борисович Кабалевский_на экране портрет) Правильно, но мы с вами на предыдущем занятии прослушали только первую часть этого произведения. Предлагаю вам сегодня послушать эту пьесу до конца, вспомнить о её характере, темпе, и постараться услышать, чем же вторая часть отличается от первой?
СЛУШАНИЕ «Клоуны» Д. Б. Кабалевский (на экране появляется красочный клоун)
После прослушивания дети высказываются о характере музыки, её темпе, дают характеристику второй части произведения.
Воспит. ИЗО: - Ребята, как вы думаете, для чего клоунам такие смешные наряды: колпаки, ботинки, костюмы? Правильно, для того, чтобы смешить зрителей.
- А какие тогда цвета должны преобладать в наряде клоуна? Да, яркие, радостные, весёлые.
- Какие цвета и их сочетание вызывает радость и улыбку? Правильно, - красный цвет, оранжевый, желтый, синий.
- А какие цвета вызывают грусть, скуку, уныние? Черный, серый.
- Какие цвета вызывают нежность и спокойствие? Светло-голубой и светло-розовый, зелёный.
Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами беседовали, наш клоун стал бесцветным. Что же делать? Нужно ему помочь. И сделать это можно с помощью интересной игры. Не зря я вам говорила, что нужно запомнить какие цвета используются в образе клоуна, сейчас вам это очень пригодится! Готовы?
ИГРА «РАКРАСЬ КЛОУНА» Игра проводится с помощью интерактивной панели «Колибри». На экране изображен контур клоуна. Дети строятся друг за другом, и по очереди, выбирая нужный цвет, раскрашивают клоуну одежду с помощью стилуса.
По окончании игры на экране появляется цветной клоун.
Воспит. ИЗО: Какие вы молодцы, клоун вновь стал ярким, красочным и еще больше повеселел!
Муз. рук-ль: Как здорово вы играли! Я тоже хочу предложить вам игру, только на этот раз музыкальную. Посмотрите на экран, что вы там видите? (Клоунов, а чем они отличаются? Правильно – один грустный, другой весёлый! И они предлагают нам поиграть в игру «Весело-грустно». Вам нужно будет внимательно слушать музыку и определить её характер, если ответ будет правильным, то на экране появится клоун с подходящим настроением.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ВЕСЕЛО-ГРУСТНО»
Воспит. ИЗО: Ребята, скажите как называется головной убор клоуна? (колпачёк, а какой он формы (треугольник, конус). …
Почтальон приносит посылку.
Почтальон: Здравствуйте, это детский сад «Надежда»? (да) Тут вам посылка пришла от директора цирка, прошу, получите!
Почтальон вручает посылку.
Воспит. ИЗО: Спасибо Вам, уважаемый почтальон!
Почтальон: Пожалуйста, до свидания!
Воспит. ИЗО: Давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней.
Достаёт из коробки клоунские носики и заготовки колпачков.
Воспит. ИЗО: Тут записка есть, сейчас прочтем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я директор московского цирка. Узнал, что вы очень много знаете о цирке и его артистах, и решил вам прислать небольшие подарки – клоунские носики и колпачки, только вот колпачки не успел сделать красочными и яркими, думаю, вы сами это сумеете, и вышлите мне фотографию, где вы все вместе, словно маленькие клоунята! Приезжайте к нам в цирк, будем очень рады! До свидания!»
Ребята, как вы думаете, для чего клоунам такие смешные головные уборы - колпаки? Правильно, для того, чтобы смешить зрителей.
Давайте вспомним какими цветами нужно украсить колпак, чтобы их сочетание вызывало радость и улыбку? Правильно, - красным, оранжевым, желтым, синим.
Дети отправляются к рабочей зоне и каждый выполняет яркую аппликацию на своем колпачке.
Воспит. ИЗО: Вот это да! Теперь вы можете превратиться в настоящих клоунов!
Муз. рук-ль: Ну, раз уж вы артисты, давай исполним для наших гостей веселый танец, который так и называется «ЦИРК».
ТАНЕЦ «ЦИРК»
Муз. рук-ль: Спасибо вам за танец, клоунята! А наша встреча подошла к концу! Скажите, что вам сегодня понравилось? С каким настроением вы отправитесь в группу? На прощание, давайте подарим гостям добрую улыбку и попрощаемся.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОЩАНИЕ (под фа-но)
Дети отправляются в группу.