МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе «Ледяные цветы Снежной королевы»

Надежда Малышева
Интегрированное занятие в старшей группе «Ледяные цветы Снежной королевы»

Интегрированное занятие в старшей группе (рисование + музыка)

Тема: «Ледяные цветы снежной королевы»

Программное содержание:

1. Развивать творческие умения, фантазию в придумывании подражательных движений;

2. Закреплять умение рисовать в группах : проводить тонкие линии, объединяя их в ажурный рисунок.

3. Закреплять знания о признаках зимы, свойствах снега и льда.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное произведение.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Ледяные цветы Снежной королевы“» размещена в разделах

Материал: К рисованию- демонстрационный: оформление стен морозными узорами из бумаги, указка- сосулька, диадема и накидка для «Королевы», два плаката голубого цвета в форме окон.

Раздаточный: Белила в розеттах, готовые к применению, кисти разных видов (тонкие, толстые, подставки для кистей, салфетки, столы.

Ход занятия : Дети входят в зал под звучание вальса и встают в круг.

М. Р. : Ребята, какая звучит музыка? (ответы детей)

М. Р. : Эта музыка приглашает нас отправиться далеко на Север, в Царство снежной королевы. Помогут нам путеводные снежинки и северный ветер (упражнение на поддувание).

Дети берут снежинки на ниточках и под эту же музыку дуют на них, двигаясь на носочках по кругу.

М. Р. : Вот мы и в царстве Снежной королевы. Как здесь холодно! Снежинки кружатся и медленно летят за мной. А теперь мы споем об этом.

(поют распевку)

«Падают снежинки, льдинки- балеринки,

В воздухе кружат- это снегопад!»

М. Р. : Обращает внимание на педагога, одевшего диадему, взявшего указку, говорит:

«Королева, Снежная королева

Белоснежное платье надела

И корона блестит, как алмаз,

Удивляя красотою всех нас.»

Объясняет игру «Ледяные фигуры» : Взмахнет Снежная королева рукой- быстрее закружатся снежинки, а если взмахнет волшебной палочкой- снежинки застынут ледяными фигурами.

П. : Каждую зиму Я- Снежная королева, люблю разъезжать на своих волшебных лошадях Метелице и Вьюге, а мои лошадки не просто скачут, а стараются доказать- кто из них ловчее и быстрее.

(подвижная игра «Наездники») Цель игры: движение прямым голопом по залу.

П. : Вот быстрые и ловкие лошадки ускакали и присели. Так вот люблю я ночью ездить по городам и селам, заглядывать в окна, и к утру на окнах расцветают удивительные, прекрасные, ледяные цветы.

(обращает внимание на украшение колонн, звучит легкое сопровождение музыкой)

П. : «Я рисую белые линии

На окошках то тут, то там-

Распустились снежинки, как лилии

Недоступные буйным ветрам.

Лепестки их, как будто короны,

Бриллиантом горят в серебре

Для меня вот эти бутоны-

Самые лучшие цветы в феврале

(педагог кружится под мелодию, снимает мантию и диадему, разбрасывая «льдинки», превращаясь в воспитательницу)

Вос-ца: Как здесь холодно! Дети, кто здесь был? (ответы детей)

Беседа по содержанию: Дети, о каких таких снежных цветах рассказывала королева? Посмотрите на эти окна- он уже не прозрачные. Наверное, сегодня ночью Снежная королева посмотрела нашу группу, мы ведь дружные дети и не хотим чтобы кого-то заколдовала королева, как Кая. Как бы нам так сделать, чтобы Снежная королева не смогла разглядеть нас через окно! (ответы и предположения детей)

Воспитатель подытоживает, делая вывод: Правильно, лучше нам самим нарисовать любимые «Ледяные цветы» королевы. Посмотрите, у нас два окна, а нас так много. Как нам быть? (ответы и предположения детей)

Вос-ца: Исчезая, Снежная королева оставила льдинки, возьмите и согрейте их в ладонях. От тепла наших ладоней и доброты нашего сердца они не будут опасны, и помогут нам разделиться на группы для работы.

Дети, которые взяли голубые льдинки идут к одному окну, а которые взяли фиолетовые- будут рисовать «Ледяные цветы» для Снежной королевы на этом окне.

Вос-ца: Посоветуйтесь, где вы будете рисовать- на столе, на полу. Посоветуйтесь, что вы будете рисовать, как располагать узор на окне, и начинайте дружно работать.

(во время рисования звучит музыкальное сопровождение)

Когда дети закончат работу, воспитатель проговаривает слова:

«Вот цветы на тонких ножках

На заснеженных окошках,

Перепутав зиму с летом

Расцветают белым цветом.

Мерзнет нос, а толку- мало.

Их зима нарисовала

(дети дают чуть подсохнуть коллективной работе)

М. Р. : Пока краска на окошках подсыхает, давайте споем песенку о зиме, чтобы Снежная королева услышала какие мы дружные дети и как мы любим петь и рисовать.

(исполняется песня «Белая лужайка.»)

После песни дети вывешивают окна на заранее подготовленные крепления, любуются своей работой и под музыку уходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Рисуем Дворец Снежной королевы (с использованием презентации)Рисуем Дворец Снежной королевы (с использованием презентации) Вот уже и зимнее настроение, а вместе с ним, и зимние темы занятий. Сегодня мы окажемся в одной из самых удивительных зимних сказок - сказке.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Ледяные цветы Снежной королевы»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 13:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД