Екатерина Харьковская
Конспект интегрированного музыкального занятия для средней группы «Кошечка заболела»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного музыкального занятия для средней группы «Кошечка заболела», 2021 г. по ФГОС.
Цель: развивать и обогащать детей музыкальными знаниями и представлениями в процессе веселой, насыщенной музыкальной игры.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия для средней группы „Кошечка заболела“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: развивать чувства ритма, музицирование, учить ориентироваться в пространстве; закрепление понятий «спокойная», «неторопливая», «плавная» музыка; учить детей проговаривать и петь слова эмоционально, выразительно, запоминать мелодическую линию и пропевать текст песни; понимать музыкальный образ и средства музыкальной выразительности; ходить под марш бодро, энергично, спину держать прямо, голову не опускать; учить детей узнавать и называть музыкальные инструменты, играть в оркестре по группам и tutti; различать двух частную форму музыки; выполнять прямой галоп и шаг с высоким подъемом ноги; петь протяжно без крикливости, начинать и заканчивать петь одновременно (ауфтакт, окончания фраз петь коротко, не выталкивать слова, правильно распределять дыхание по фразировке; эмоционально откликаться на характер песни, пляски; закреплять понятия «высокие и низкие» звуки; закреплять художественно-эстетические умения и навыки, чувство - прекрасного.
Развивающие: развивать интонационную выразительность, развитие художественно-эстетического и музыкального творчества, самостоятельности, активности; развитие звуковысотного слуха; развивать моторику рук, артикуляционный аппарат, певческое дыхание; развивать наблюдательность, внимание, выдержку, двигательное творчество
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к музыке, к природе; доброжелательное отношение к друг другу; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; формировать и развивать коммуникативные способности, чувство доброты, сочувствия, средствами музыки и изобразительной деятельности
Оборудование: проектор, экран, игрушка кошечка и собачка, музыкальные инструменты по количеству детей (бубны, деревянные ложки, треугольники, барабан или деревянные палочки, игрушечная кроватка, иллюстрации «Колыбельная», «Барабан», «Деревянные ложки», «Оркестр», «Осенний ковер». Столы для рисования, аппликации, 2 ватмана, на одном осенний пейзаж, кисти, баночки, салфетки, засушенные семена, листья, цветы, тарелочки для раздаточного материала. Листочки по количеству детей.
Конспект занятия.
Музыкальное приветствие.
Дети входят в зал под музыку марша «Бравые солдаты муз. А. Филиппенко, сл. Г. Волгиной». После окончания музыки дети останавливаются лицом к воспитателю.
М. р. Сегодня к нам в гости пришла собачка и кошечка. Давайте мы с ними музыкально поздороваемся.
(Музыкальный руководитель просит детей музыкально поприветствовать друг друга, как собачка громким и низким голосом - гав-гав-гав и тихим, тоненьким голосом, как кошечка ласково, нежно – мяу-мяу-мяу).
Музыкально-ритмические упражнения.
Выставление ноги на пятку, «Из-под дуба» РНП.
М. р. Сейчас мы с вами по музыку окажемся на «пружинке» и будем выставлять поочередно ножки на пяточку, как - будто хвастаться «каблучком», девочки возьмутся ручками за юбочки, а мальчики поставят руки на пояс. Как только музыка закончится, мы упражнение закончим. (Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение под музыку)
Выполнение прямого галопа, «Всадники», муз. В. Витлин
«Но! – сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом. «Лошадка, тпру!» В. Берстов
М. р. А теперь мы превращаемся в наездников и помчимся прямым галопом на лошадке по своей дорожке, не наталкиваясь друг друга. Натянули «вожжи», правую ножку поставили вперед, а левую отведем ножку назад, правая ножка как – будто будет убегать от левой, язычком будем «щелкать», изображать «цокот» копыт лошадки по дорожке. «Но» - лошадка!
(Дети под музыку изображают лошадок, выполняют прямой галоп. По окончании музыки наездники останавливают своих лошадок с звуковым произношением тпру)
«Шаг с высоким подъёмом ноги», муз. «Лошадка гуляет», муз. Л. Банникова.
Погода хорошая, лошадка идет по своей дорожке, гуляет, высоко поднимает ножки, смотрит по сторонам, улыбается прохожим, «цокает копытцами».
(Дети под музыку выполняют шаг с высоким подъемом ноги, по окончании музыки останавливаются)
Бодрая и энергичная ходьба под марш, муз. «Марш» Е. Тиличеевой.
М. р. А сейчас прозвучит бодрая, четкая, энергичная, маршевая музыка, и двигаться под эту музыку надо энергичным шагом, вот так (воспитатель напоминает детям движения). Все повернулись за воспитателем, выпрямили спинки, головку вперед, ручки помогают нашим ножкам идти и шагом марш, вот так, раз, два, раз, два.
(Дети под маршевую музыку в колонне друг за другом идут и садятся стулья)
Давайте мы с вами еще раз повторим, под какую музыку мы с вами шагали?
Дети: Под музыку марша.
Игра на детских музыкальных инструментах, «Ой, лопнул обруч», УНМ.
М. р. Ребята, предлагаю отгадать загадку,
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит.
Дети: Барабан. (Показ иллюстрации или слайда)
М. р. Правильно, молодцы. Отгадайте следующую загадку. О каком музыкальном инструменте я расскажу?
В самый сказочный момент
Вступит этот инструмент.
Но совсем не каждый знает,
Что в оркестре он играет!
Тихо, нежно зазвенит,
Будто все посеребрит.
А затем умолкнет скоро
По сигналу дирижера.
Его знают, как зовут-
Это…
Дети: Треугольник. (Показ иллюстрации или слайда)
М. р. Молодцы. И последняя загадка, о каком музыкальном инструменте, отгадайте ребятки?
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких …
Дети: Ложках. (Показ иллюстрации или слайда)
М. р. Правильно, все загадки отгадали, молодцы.
А теперь я предлагаю под музыку поиграть на разных музыкальных инструментах.
(Музыкальный руководитель разделяет детей на подгруппы музыкальных инструментов : треугольник, деревянные ложки, барабан или палочки, бубны. По подгруппам дети берут со стола музыкальные инструменты и садятся на места).
Под музыку вам сейчас надо будет подыграть мне треугольниках, бубнах, деревянных палочках, ложках. Леночка будет учить танцевать кошечку, а Сашенька собачку. Как только начнет танцевать кошечка, ей подыгрывать будет группа металлических инструментов – это треугольники и бубны, а когда в пляс пойдет собачка, то заиграет группа деревянных инструментов – это деревянные ложки и деревянные палочки (барабаны).
1 часть музыки – играют треугольники.
2 часть музыки – играют деревянные ложки. Или:
***
1 часть музыки – играют бубны.
2 часть музыки – играют деревянные палочки.
Для того, чтобы дети лучше ощутили смену двух частной формы музыки, можно использовать игрушки:
На 1 часть музыки танцует кошечка в руках у ребенка, играют треугольники и бубны;
На 2 часть музыки танцует собачка в руках у ребенка, играют деревянные палочки и ложки.
Усложненный вариант.
Педагог ритмично читает стихотворение, и после каждой строчки все дети играют на различных музыкальных инструментах (педагог на фортепиано).
Если вам смешинка в рот
Вдруг случайно попадет,
Не сердитесь! Не ворчите!
Хохочите! Хохочите! (М. Дружинина)
После первой строчки играет одна группа инструментов (например, треугольники, после второй строчки – ложки, поле 3 строчки – бубны, после 4 строчки - палочки (барабаны).
Дети импровизируют (играют кто, как хочет). Педагог, наблюдая за ними, отмечает для себя, кто из детей пытается сыграть какую-то ритмическую формулу. В дальнейшем можно попросить этих детей быть солистами-артистами и сыграть «свою музыку» к этому стихотворению для всех детей и гостей.
М. р. Дети, назовите музыкальные инструменты и покажите на картинке, какие инструменты сегодня на нашем занятии звучали?
(Дети отвечают на вопросы педагога и показывают иллюстрации, на которых изображены музыкальные инструменты)
М. р. Молодцы, правильно. Как называют человека, который исполняет музыку на музыкальном инструменте?
Дети: Музыкант. (Показ слайда)
М. р. Правильно. А как называют музыкантов, исполняющих музыку на разных музыкальных инструментах?
Дети: Оркестр. (Показ слайда)
М. р. Молодцы, правильно.
Слушание музыки. Колыбельная песня, «Котя-котенька, коток…»
М. р. Дети вы слышите, что кто-то чихает, кашляет? Что с тобой кошечка, не заболела ли ты?
Воспитатель: Что нам делать, кошечка заболела.
Дети:(подсказывают) Надо измерить температуру…Укутать потеплее…Уложить в кровать…Позвать доктора…Напоить горячим молоком…
М. р. Температуру я ей измерила, немного повышена. Молоком горячим напоила, а вот уложить не получается, что-то капризничает сегодня кошечка.
Кошечка : Не хочу спать! Хочу гулять, играть на барабане, спать не буду!
Воспитатель: Ребятки, а когда вы болеете и начинаете и начинаете капризничать, что мамы ваши делают?
Дети: Они качают, гладят, успокаивают…
М. р. Я знаю, чем нашего больного успокоить. Предлагаю сейчас вам закрыть глазки и послушать Колыбельную песню и подумать, какое настроение передала музыка.
(Воспитатель берет на руки кошечку, покачивает ее, дети слушают музыку закрытыми глазами)
М. р. Надо же, уснула кошечка. Укачала нашу больную кошечку музыка. Как прозвучала музыка, какое настроение предала?
Ответы детей: Тихо, спокойно, ласково, нежно, неторопливо.
М. р. Как она называется?
Дети: Колыбельная. (Показ или слайд иллюстрации «Колыбельная»)
М. р. Какие движения хочется выполнять под эту музыку : плясать, бегать, прыгать, слушать, петь?
Дети: Эту музыку хочется слушать.
М. р. Какое настроение предала?
Дети: Немножко грустное, печальное.
М. р. Правильно, потому что кошечка заболела и оказывается, у музыки тоже бывает разное настроение – веселое и грустное, радостное и печальное, задорное и задумчивое.
Помогите мне ребятки, кошечку уложить в кроватку, пусть поспит.
(Воспитатель укладывает спать кошечку в игрушечную кроватку, дети помогают)
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».
М. р. А мы это время поиграем с пальчиками.
Дружат в нашей группе, (Руки сомкнуть в «замок»)
Девочки и мальчики.
С ними и подружатся
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре пять – (Поочередно ставят пальчик на пальчик, начиная с
указательного)
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре пять – (Поочередно ставят пальчик на пальчик, начиная с
мизинца)
Мы закончили считать. (Хлопают в ладоши)
Артикуляционная гимнастика: «Кошечка», «Заборчик», «Лошадка», Вкусное варенье».
Дыхательная гимнастика: «Подуем на листочек», «Цветочек».
Распевание. «Листопад», «Горошина» муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френкель.
Пение песен. «Собачка» муз. М. Раухвергера.
М. р. Молодцы. Помогите мне спеть песенку про собачку, а собачка будет танцевать
(Дети вместе с воспитателем исполняют знакомую песню, собачка танцует в руках у ребенка)
Отгадайте, ребятки, это про кого песенка?
(Музыкальный руководитель наигрывает отрывок мелодии из песни -«Кошечка», муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель)
Дети: Про кошечку.
М. р. Правильно. Давайте сейчас ее вместе со мной споем. Будем петь ласково, нежно, напевно, немножко грустно.
(Дети стоя исполняют песню «Кошечка», муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель)
Вот и кошечка проснулась, пока мы ей пели песенку. Кошечка выздоровела, развеселилась, начала резвиться и танцевать вместе с ребятами.
Танцы. «Разноцветная игра» муз. Б. Савельева, сл. Л. Рубальской;
Пляски. «Пляска с листочками», муз. Петровой, сл. Н. Найденовой.
Игра: «Кто живет в лесу» (по принципу игры «Летает - не летает»)
А лесу живет паук. – Да.
А лесу живет утюг. – Нет
Ну, а мячик?
Ну, а зайчик?
Хитрая лисица,
Быстрая синица.
Вкусная котлета,
Сладкая конфета.
Еловая шишка,
Косолапый мишка.
(Одному ребенку одевают маску медведя).
М. р. Правильно, молодцы, хорошо поиграли.
Аппликация «Осенний ковер» (коллективная работа)
(Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» - «Октябрь» на большом листе ватмана педагог предлагает детям методом аппликации сделать осенний ковер из засушенных листьев, цветов, семян. Для того чтобы выполнить эту работу, дети должны договориться между собой, какой они узор будут выкладывать, какие листья, цветы, лепестки, семена будут использоваться. Педагог ненавязчиво помогает, советует).
Стихотворение-загадка «Листопад». (Слайд)
М. р. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто – листопад!
Рисование красками: «Листья падают, кружатся».
На большом листе бумаги изображен осенний пейзаж. Педагог под музыку П. И. Чайковского цикл «Времена года - Ноябрь» предлагает детям под музыку изобразить «Осенний листопад». Дети рисуют падающие листочки (способом примакивания, листочки на деревьях, кустах, дороге. После рисования дети любуются своей работой.
Стихотворение М. Ивенсон «Падают, падают листья». (Слайд)
М. р. Падают, падают листья
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
М. р. Наше занятие подошло к концу, а кошечке и собачке пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с кошечкой по –кошачьи и споем ритмично высоким и низким голосом – мяу, мяу, мяу! И с собачкой по-собачьи попрощаемся тихо и громко – гав-гав-гав!
(Дети под маршевую музыку за воспитателем выходят из зала).