Татьяна Жемайтис
Конспект интегрированного мероприятия для детей II младшей группы по сказке «Курочка ряба» (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Жемайтис Татьяна Борисовна
Воспитатель первой квалификационной категории
ГБДОУ детский сад № 69
Красносельского района Санкт-Петербург
Конспект интегрированного мероприятия для детей
II младшей группы (3-4 года) по сюжету
русской народной сказки
"Курочка ряба"
Публикация «Конспект интегрированного мероприятия для детей II младшей группы по сказке „Курочка ряба“ (3–4 года)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Реализация содержания программы по образовательным областям: Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цели:Развитие зрительного восприятия (форма, величина, закрепление словесного обозначения величин и навыков счета, развитие мышления, навыков конструирования по образцу, развитие речи, внимания, памяти, совершенствование навыков общения, воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Материалы и оборудование: Большая мягкая игрушка, плакат с изображением двух квадратных (большого и маленького) и 3-х круглых (разных диаметров) окошек, плакат с изображение героев сказки «курочка ряба», большая матрешка у воспитателя, наборы из пяти кубиков у воспитателя и каждого ребенка.
Содержание организованной образовательной деятельности.
Организация деятельности.
Дети встречают Белочку (большая мягкая игрушка, здороваются с игрушкой и говорят ей комплименты. (какая у тебя красивая шерстка, красивые глазки, пушистый хвост и т. д.).Затем садятся за столы.
Воспитатель:
-Ребята, к нам в гости сегодня придет сказка, хотите узнать какая? (ответы детей) Попробуйте догадаться сами. Герои этой сказки спрятались за окошечками.
Воспитатель демонстрирует плакат с изображением геометрических фигур-окошек.
Воспитатель:
-Кто же там спрятался? (Показывает на квадраты) Как называются эти фигуры? Сколько квадратов? Они одинаковые по размеру? Кто же мог спрятаться за этими квадратами – окошками? (Открывает большое квадратное окно) Кто там? (Дед) А здесь кто? (открывает маленькое квадратное окно) Правильно, бабка. Какие добрые слова мы можем сказать о деде, бабке? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Скажите, пожалуйста, сколько круглых окошек? Они одинаковые? (Открывает большое круглое окошко) Кто это? (Курочка) А кто прятался за этим окошком? (Открывает среднее круглое окошко с изображением мышки) А за маленьким кругом что? (открывает окошко с изображением яйца)
Воспитатель:
- Так какая сказка пришла к нам в гости? (ответы детей) Помните, какие слова сказала курочка Ряба деду и бабке? (ответы детей) А что мы можем сказать курочке? (Спасибо курочка Ряба, ты добрая)
Воспитатель:
- А теперь ребята, давайте мы с вами встанем из-за стола и погуляем.
Дети встают из–за столов,2-3 раза повторяя ритмические движения отображающие содержание стихотворения.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают
Раз, два, три, четыре,
Полетели – закружились.
Воспитатель хвалит детей. Дети садятся за столы. Воспитатель выполняет постройку из пяти кубиков.
Воспитатель:
-Как вы думаете, ребята, что я строю? Сколько кубиков нужно взять, чтобы построить такой домик? (Ответы детей) возьмите кубики и постройте такой же домик. (Дети выполняют постройку по образцу) Молодцы, ребята, хорошие домики получились! Можем ли мы поселить в домик мою матрешку? А почему? (Нет, она большая, а домик маленький) Кто же тогда сможет поселиться в таком маленьком домике? (мышка, лягушка, гномик и т. д.) Какие игрушки стоят на моем столе? (машина, самолет, гном, и т. д.)Сколько всего игрушек стоит на моем столе? (пять)
Воспитатель просит детей запомнить и воспроизвести последовательность предложенного ряда (игра «Чего не стало?»)
Рефлексия:-Молодцы, дети, а теперь мы с вами вспомним и расскажем Белочке, что мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?