Лариса Акимова
«Расцвели цветы». Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЮЖНОЕ БУТОВО»
ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЛЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста с выраженной степенью
умственной отсталости
«Расцвели цветы»
Воспитатель: Акимова Лариса Юрьевна
Москва 2013 г.
Публикация «„Расцвели цветы“, Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель занятия : вызывать у девочек интерес к окружающему, видеть красоту цветов; побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, подводить к простейшим ассоциациям: на что похоже, почему пахнут цветы. Учить высаживать рассаду цветов в землю с горшком и ухаживать за растениями.
Задачи:
• Образовательные: учить распознавать цветы, знать строение (серединка, стебель, листик, корень);создавать графическое изображение фломастером, умение рисовать ватными палочками приемом примакивание.
• Коррекционно - развивающие :
Коррекция мелкой моторики рук, синхронизация движений обеих рук на основе пальчиковой гимнастики и приемов рисования.
• Воспитательные: воспитывать чувства прекрасного, умение быть красивыми, ухоженными девочками, следить за своим внешним видом, приятно пахнуть; любовь и бережное отношение к растениям.
Оборудование: живые цветы, букеты, серии картинок, набор открыток «Цветы», разрезные открытки, цветочная рассада, кашпо с землей, лейки; фломастеры, акварельные краски, ватные палочки,вата.
Предварительная работа: наблюдение цветов на клумбах,в цветнике ДДИ экскурсии в парк «Южное Бутово» рассматривание ландшафтного дизайна, клумб, рассматривание цветов в букете. Использование приемов рисования красками, фломастерами на занятиях.
Направления коррекционной работы Ход занятия
1. Организационно-мотивационный момент.
Развитие речи,
операция мышления.
Дидактическая игра
«Угадай цветок»
Работа с исследовательским материалом.
Нахождение и название частей цветка.
Д/и «Вспомни цвета»
Упражнения для развития мелкой моторики рук и речевого дыхания.
Индивидуальная работа с девочками.
Дыхательное упр. «Подуй на одуванчик».
Музыкально-двигательное упр.
Пальчиковая гимнастика.
Графическое изображение цветка.
Показ воспитателя.
Индивидуальная работа, использование приема:
«Рука в руке».
Свободное рисование.
Индивидуальная работа.
Выставка работ.
- Какое сейчас время года? Месяц?
Лето – это самое теплое время года. Оно продолжается 3 месяца. – «Какие?» (июнь, июль, август). Сейчас - июнь - первый месяц лета. Трава, листья на деревьях и кустарниках сочные молодые. -«Какого цвета?»(зеленые). Очень много цветов летом.
Сейчас мы с вами поиграем, я загадываю загадку о цветах, вы отгадываете и показываете карточку с этим цветком.
-Стоят в саду сестрички: желтый глазок, белые реснички (ромашка).
-Я шарик пушистый, белею в поле чистом,
А дунул ветерок, остался стебелек (одуванчик).
Ранней весной, мы с вами увидели желтенькие цветочки, они росли повсюду, мы их с вами обрывали. И стали наблюдать за этим цветком. Рос, он рос и что с ним стало? (В белой шапке стоит дед. Если дунешь - шапки нет. Показ образцов цветка, какой был и каким стал.)
Когда цветок отцветает, соцветия превращаются в шапочку, на которую мы дули и его пушинки разлетались в стороны.
Давайте рассмотрим, из каких частей состоит цветок.
У одуванчика есть листья. - Какого цвета? (ЗЕЛЕНОГО)
Потом появляется гладкий стебель, а на стебле цветок.
-Какого цвета? (желтого).
-Настя, что это у одуванчика? (стебель). Какого он цвета? (зеленого). Листья какого цвета? (зеленого).
- Каким цветом сначала цветок у одуванчика? (желтым). А потом каким становится?
Сейчас мы подготовимся к рисованию цветка одуванчика. Перед вами лежат фломастеры. – Какого цвета? (зеленого).
Похож на стебель одуванчика? (ДА). Посмотрите как я покатаю стебелек между ладошками. И вот так по тыльной стороне ладошки, и вот так по другой.
- А на что похож этот ватный шарик (на белый одуванчик). Одеваем вату на фломастер.
_ ОДУВАНЧИК - ШАРИК БЕЛЫЙ,
ДУНУЛ Я И УЛЕТЕЛ ОН! (Сдуваю шарик).
Прошу девочек повторить упражнение за мной.
(ДЕВОЧКИ ПРИСЕЛИ НА КОРТОЧКИ).
- СОЛНЦЕ ПОДНИМАЕТСЯ – ЦВЕТОЧЕК РАСПУСКАЕТСЯ!
- СОЛНЫШКО САДИТСЯ – ЦВЕТОЧЕК СПАТЬ ЛОЖИТСЯ!
- НАШИ БЕЛЫЕ ЦВЕТКИ РАСПУСКАЮТ ЛЕПЕСТКИ,
- ВЕТЕРОК ЧУТЬ ДЫШИТ, ЛЕПИСТКИ КОЛЫШИТ.
-НАШИ БЕЛЫЕ ЦВЕТКИ, ЗАКРЫВАЮТ ЛЕПЕСТКИ,
-ГОЛОВОЙ КАЧАЮТ, ТИХО ЗАСЫПАЮТ.
Сейчас мы будем рисовать цветок.
1. Возьмем зеленый фломастер и нарисуем стебель: ПОВТОРЯЕМ ЗА МНОЙ.
2. Далее рисуем маленькую головку на верхушке стебля.
3. Зарисовываем зеленый кружочек.
4. Рисуем вокруг маленького кружочка большой кружок.
Посмотрите, чего не хватает у цветочка? (листочков).
5. Рисуем листочки.
Далее предлагаю девочкам нарисовать другие цветы (ромашку, колокольчик и др.).
Юля,Рита,Олеся- рисование ватными палочками. Прием примакивания.
Д/и «Сложи цветок».
Практическая работа. Работа с разрезными картинками.
Прошу девочек и гостей перейти на веранду для практической деятельности детей.
и полив цветов в кашпо с землей.
Показ воспитателем этапы работы, затем прошу
повторить девочек.
Обобщающие вопросы по теме.