Светлана Шленкина
Конспект интегрированного итогового занятия «Волшебный цветочек» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев.
- закреплять прямой и обратный счет от 1 до 10, от 10 до 0; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал: лепестки цветика-семицветика, числовой ряд.
Раздаточный материал: математические пеналы, буквы, звуковая линейка фишки, листы штриховки на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход занятия:
Слайд №1
- Дети заходят в группу, встают в круг. Ребята посмотрит сколько гостей пришло к нам, они посмотрят на нас и узнают готовы ли мы с вами идти в подготовительную группу. Давайте с ними поздороваемся.
- А теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
- Ребята, тёплые у нас ладошки? (Да)
- Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Вы любите путешествовать? (Да)
Слайд №2 - Я – Сказочная Фея Разноцветной страны, и у меня есть волшебная палочка. Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей).
- А я вот какие знаю: давайте скажем все вместе – крибле – крабле - бумс!
- Вот мы с вами и очутились в Разноцветной стране. Слайд №3. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Слайд №4. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, Слайд №5, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания. Задания находятся на разноцветных полянках.
- Ребята, какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает? Сколько их? (7)
1. Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой? (Красный)
Отправляемся мы с вами на красную полянку и вспоминаем слова из сказки «Цветик-семицветик»
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Слайд №6 - На этой полянке живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься? (Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки).
- Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить задания.
- Ребята, посмотрите у вас на столах лежат цифры.
- Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд. Слайд №7
- Обратный счет от 10 до 1. Слайд №8
- Назовите соседей (2,4,6,8). Слайд №9
- Части суток («Закончи предложение») Слайд №10
Я буду говорить предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4)
- Назовите их. (утро, день, вечер, ночь)
- Скажите, а сейчас какое время суток? (Утро)
-Сколько всего дней недели? Назовите их. Слайд №11
- Какой сегодня день недели? (вторник)
- Какой день недели был вчера? (понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
- Сколько рабочих дней в неделе? Назовите их. (5)
- Сколько времен года? Слайд №12
- А какое сейчас время года? (Весна) Слайд №13
- Назовите весенние месяцы. (март, апрель и май)
- Молодцы!
- «Ориентировка на листе бумаги»
-Положите желтый круг в верхний левый угол.
-Положите синий квадрат в нижний правый угол.
-Положите оранжевый прямоугольник на середину листа.
-Положите коричневый треугольник над прямоугольником
-Положите красный квадрат в нижний левый угол. Слайд №14
- Проводится игра «Посчитай-ка!»
1. Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)
2. Вдруг упал Сережка, а за ним – Алешка, а за ним – Игнат. Сколько здесь всего ребят? (3)
3. У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек? (5)
4. На забор взлетел петух, повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? (3)
5. Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей у обоих малышей? (2)
6. У меня есть три подружки, у каждой по кружке. Сколько кружек у моих подружек? (3)
- Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и красный лепесток. Слайд №15
2. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка, а пока мы с вами летим к ней, незабываем проговаривать волшебные слова.
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Слайд №16 - На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.
- Ребята, что мы с вами произносим, когда разговариваем? (звуки)
- А все звуки делятся на две группы: гласные и согласные.
- Согласные делятся? (глухие и звонкие, твердые и мягкие).
Слайд №17 - Ребята, посмотрите, а на поляне буквы разбросаны, они наверно заблудились и не могут объединиться в слово, давайте им поможем. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).
- Игра «Буквы заблудились»
- Ребята, какое слово получилось?
- А получилось слово – РОМАШКА. Сколько слогов в слове – РОМАШКА? (3 слога) Слайд №18
- Какой первый слог? (Ро)
- Второй слог? (маш)
- Третий слог? (ка)
- Сколько всего согласных звуков? (4)
- Сколько гласных звуков? (3)
- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [р])
- Какой он? (согласный, звонкий, твердый)
- На какой слог падает ударение? (на 2 слог, на звук а) Слайд №19
- Назовите слова которые начинаются на звук (Р).
- Анализ слова РОМАШКА.
- Молодцы ребята!
- Посмотрите на экран и назовите сказку
1. «Мальчик с пальчик». Слайд №20
2. «Золушка». Слайд №21
3. «Дюймовочка». Слайд №22
4. «Хаврошечка». Слайд №23
5. «Цветик-самоцветик». Слайд №24
6. «Сказка о рыбаке и рыбке». Слайд №25
7. «По щучьему велению». Слайд №26
- Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты). Слайд №27
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель). Слайд №28
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные). Слайд №29
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья). Слайд №30
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки). Слайд №31
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь). Слайд №32
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые). Слайд №33
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт). Слайд №34
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
- Молодцы, ребята.
- И это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток. Слайд №35
- Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.
Полетели дальше и проговариваем волшебные слова.
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Слайд №36. 3. На желтой полянке живут спортивные ребята – здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть.
Логопедическая ритмика «Пришла весна».
Улыбаются все люди - (Дети поднимают руки над головой)
Весна, весна, весна! (Ритмично хлопают в ладоши)
Она везде, она повсюду - (Делают ритмичные повороты туловища)
Красна, красна, красна.
По лугу, лесу и поляне
Идет, идет, идет. (Ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет. (Машут обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно
Звенит, звенит, звенит. (Ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой
Журчит, журчит, журчит. (Потирают ладоши)
Разносит запахи повсюду
Цветов, цветов, цветов. (Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и разжимают их)
И все живое сразу слышит весенний зов.
- Здоровячки передали вам жёлтый лепесток. Слайд №37
- А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка. Полетели….
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Слайд №38. На этой полянке живут Юные экологи.
- Кто такие экологи? (Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях, о животных).
- А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы должны назвать отгадку.
1. У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой.
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой (подснежник)
Пушистая вата, плывет куда – то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)
2. В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка (ручеек)
3. Новоселье у скворца, он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы…. (скворечник)
Игра «Назови детенышей».
- Медведь – (медвежонок, медвежата)
- Волк - (волчонок, волчата)
- Заяц - (зайчонок, зайчата)
- Лиса - (лисенок, лисята)
- Еж - (ежонок, ежата)
- Белка - (бельчонок, бельчата)
- Лось – (лосенок, лосята)
- Кабан – (кабаненок, кабанята)
- Игра «Кто, где живёт?» (игра с мячом).
- Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:
• волк (в логове)
• медведь (в берлоге)
• лиса (в норе)
• собака (в конуре)
• свинья (в свинарнике)
• лошадь (в конюшне)
• корова (в коровнике)
• пчёлы (в улье)
• мыши (в норках).
- Молодцы! Вам экологи передали ещё один лепесток. И он зеленого цвета. Слайд №39
- Какая ждёт нас полянка? (голубая). Тогда в путь, мои друзья!
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Слайд №40 5. Мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут Умники. У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.
- Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?
- Утром солнышко встаёт…
- Днём светит луна…
- По утрам нужно делать зарядку…
- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…
- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…
- Плавать на речке можно только с взрослыми…
- Незнакомому человеку дверь не открывать…
- В лесу нужно шуметь и кричать…
- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…
- Лето самоё тёплое время года…
Молодцы!
А вот и голубой лепесток. Слайд №41. Продолжим наше путешествие?
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Нас ждёт синяя полянка.
Слайд №42. 6. Синяя полянка самая загадочная.
Я вам раздам листочки с заданием, а вы сначала обведете, а потом и раскрасьте свой рисунок.
- За такие красивые рисунки вам жители синей полянки передали синий лепесток.
- Вот мы и нашли с вами почти все лепестки, нам пришло время возвращаться назад.
- Ребята, и у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Слайд №43. Этот лепесток поможет вернуться нам домой.
- А кто мне подскажет, как называется наш город? Слайд №44
- А в какой стране мы живем? Слайд №45
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
- Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь. Слайд №46
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Какое задание оказалось для вас самым сложным?
- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Уважаемые гости, как вы думаете, можем мы переходить в подготовительную группу? Слайд №47