Приложение МААМ

Конспект интегрированного итогового занятия «Волшебный цветочек» (старшая группа)

Светлана Шленкина
Конспект интегрированного итогового занятия «Волшебный цветочек» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев.

- закреплять прямой и обратный счет от 1 до 10, от 10 до 0; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал: лепестки цветика-семицветика, числовой ряд.

Раздаточный материал: математические пеналы, буквы, звуковая линейка фишки, листы штриховки на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия:

Слайд №1

- Дети заходят в группу, встают в круг. Ребята посмотрит сколько гостей пришло к нам, они посмотрят на нас и узнают готовы ли мы с вами идти в подготовительную группу. Давайте с ними поздороваемся.

- А теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

- Ребята, тёплые у нас ладошки? (Да)

- Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Вы любите путешествовать? (Да)

Слайд №2 - Я – Сказочная Фея Разноцветной страны, и у меня есть волшебная палочка. Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей).

- А я вот какие знаю: давайте скажем все вместе – крибле – крабле - бумс!

- Вот мы с вами и очутились в Разноцветной стране. Слайд №3. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Слайд №4. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, Слайд №5, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания. Задания находятся на разноцветных полянках.

- Ребята, какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает? Сколько их? (7)

1. Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой? (Красный)

Отправляемся мы с вами на красную полянку и вспоминаем слова из сказки «Цветик-семицветик»

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Слайд №6 - На этой полянке живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься? (Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки).

- Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить задания.

- Ребята, посмотрите у вас на столах лежат цифры.

- Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд. Слайд №7

- Обратный счет от 10 до 1. Слайд №8

- Назовите соседей (2,4,6,8). Слайд №9

- Части суток («Закончи предложение») Слайд №10

Я буду говорить предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4)

- Назовите их. (утро, день, вечер, ночь)

- Скажите, а сейчас какое время суток? (Утро)

-Сколько всего дней недели? Назовите их. Слайд №11

- Какой сегодня день недели? (вторник)

- Какой день недели был вчера? (понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Сколько рабочих дней в неделе? Назовите их. (5)

- Сколько времен года? Слайд №12

- А какое сейчас время года? (Весна) Слайд №13

- Назовите весенние месяцы. (март, апрель и май)

- Молодцы!

- «Ориентировка на листе бумаги»

-Положите желтый круг в верхний левый угол.

-Положите синий квадрат в нижний правый угол.

-Положите оранжевый прямоугольник на середину листа.

-Положите коричневый треугольник над прямоугольником

-Положите красный квадрат в нижний левый угол. Слайд №14

- Проводится игра «Посчитай-ка!»

1. Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

2. Вдруг упал Сережка, а за ним – Алешка, а за ним – Игнат. Сколько здесь всего ребят? (3)

3. У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек? (5)

4. На забор взлетел петух, повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? (3)

5. Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей у обоих малышей? (2)

6. У меня есть три подружки, у каждой по кружке. Сколько кружек у моих подружек? (3)

- Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и красный лепесток. Слайд №15

2. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка, а пока мы с вами летим к ней, незабываем проговаривать волшебные слова.

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Слайд №16 - На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.

- Ребята, что мы с вами произносим, когда разговариваем? (звуки)

- А все звуки делятся на две группы: гласные и согласные.

- Согласные делятся? (глухие и звонкие, твердые и мягкие).

Слайд №17 - Ребята, посмотрите, а на поляне буквы разбросаны, они наверно заблудились и не могут объединиться в слово, давайте им поможем. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

- Игра «Буквы заблудились»

- Ребята, какое слово получилось?

- А получилось слово – РОМАШКА. Сколько слогов в слове – РОМАШКА? (3 слога) Слайд №18

- Какой первый слог? (Ро)

- Второй слог? (маш)

- Третий слог? (ка)

- Сколько всего согласных звуков? (4)

- Сколько гласных звуков? (3)

- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [р])

- Какой он? (согласный, звонкий, твердый)

- На какой слог падает ударение? (на 2 слог, на звук а) Слайд №19

- Назовите слова которые начинаются на звук (Р).

- Анализ слова РОМАШКА.

- Молодцы ребята!

- Посмотрите на экран и назовите сказку

1. «Мальчик с пальчик». Слайд №20

2. «Золушка». Слайд №21

3. «Дюймовочка». Слайд №22

4. «Хаврошечка». Слайд №23

5. «Цветик-самоцветик». Слайд №24

6. «Сказка о рыбаке и рыбке». Слайд №25

7. «По щучьему велению». Слайд №26

- Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты). Слайд №27

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель). Слайд №28

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные). Слайд №29

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья). Слайд №30

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки). Слайд №31

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь). Слайд №32

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые). Слайд №33

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт). Слайд №34

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

- Молодцы, ребята.

- И это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток. Слайд №35

- Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.

Полетели дальше и проговариваем волшебные слова.

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Слайд №36. 3. На желтой полянке живут спортивные ребята – здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть.

Логопедическая ритмика «Пришла весна».

Улыбаются все люди - (Дети поднимают руки над головой)

Весна, весна, весна! (Ритмично хлопают в ладоши)

Она везде, она повсюду - (Делают ритмичные повороты туловища)

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и поляне

Идет, идет, идет. (Ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет. (Машут обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит. (Ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит. (Потирают ладоши)

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов. (Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и разжимают их)

И все живое сразу слышит весенний зов.

- Здоровячки передали вам жёлтый лепесток. Слайд №37

- А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка. Полетели….

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Слайд №38. На этой полянке живут Юные экологи.

- Кто такие экологи? (Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях, о животных).

- А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы должны назвать отгадку.

1. У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой.

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой (подснежник)

Пушистая вата, плывет куда – то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)

2. В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка (ручеек)

3. Новоселье у скворца, он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы…. (скворечник)

Игра «Назови детенышей».

- Медведь – (медвежонок, медвежата)

- Волк - (волчонок, волчата)

- Заяц - (зайчонок, зайчата)

- Лиса - (лисенок, лисята)

- Еж - (ежонок, ежата)

- Белка - (бельчонок, бельчата)

- Лось – (лосенок, лосята)

- Кабан – (кабаненок, кабанята)

- Игра «Кто, где живёт?» (игра с мячом).

- Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:

• волк (в логове)

• медведь (в берлоге)

• лиса (в норе)

• собака (в конуре)

• свинья (в свинарнике)

• лошадь (в конюшне)

• корова (в коровнике)

• пчёлы (в улье)

• мыши (в норках).

- Молодцы! Вам экологи передали ещё один лепесток. И он зеленого цвета. Слайд №39

- Какая ждёт нас полянка? (голубая). Тогда в путь, мои друзья!

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Слайд №40 5. Мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут Умники. У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.

- Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только с взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

Молодцы!

А вот и голубой лепесток. Слайд №41. Продолжим наше путешествие?

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Нас ждёт синяя полянка.

Слайд №42. 6. Синяя полянка самая загадочная.

Я вам раздам листочки с заданием, а вы сначала обведете, а потом и раскрасьте свой рисунок.

- За такие красивые рисунки вам жители синей полянки передали синий лепесток.

- Вот мы и нашли с вами почти все лепестки, нам пришло время возвращаться назад.

- Ребята, и у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Слайд №43. Этот лепесток поможет вернуться нам домой.

- А кто мне подскажет, как называется наш город? Слайд №44

- А в какой стране мы живем? Слайд №45

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

- Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь. Слайд №46

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание оказалось для вас самым сложным?

- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Уважаемые гости, как вы думаете, можем мы переходить в подготовительную группу? Слайд №47

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия «Волшебный цветочек» (старшая группа)
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 10:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного итогового занятия «Волшебный цветочек» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шленкина (УИ 1274151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД