Ольга Грохотова
Конспект интегрированного игры-занятия «Мишки пришли в гости к детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного игры-занятия
Образовательные области: познавательное развитие (окружающий мир, социально-коммуникативное развитие (развитие речи, сенсорное развитие.
Цель:
Знакомить с игрушками (называние и описание игрушки, её признаки, части тела, звукоподражание).
Знакомить детей раннего возраста с устным народным творчеством.
Формировать у детей первые навыки общения (взаимодействия, такие как - приветствие друг друга и прощание, знакомство.
Публикация «Конспект интегрированного игры-занятия „Мишки пришли в гости к детям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Развивать пространственные ориентировки (большой - маленький, взрослый - ребёнок, твердый - мягкий, слуховое и зрительное внимание.
Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
Воспитывать между детьми дружеские отношения.
Задачи:
Учить детей здороваться, знакомиться (называть своё имя, прощаться.
Учить детей повторять стихотворение вместе с педагогом.
Вызвать у детей радость от слушания загадки, стихов, потешек.
Формировать связную речь детей (произносить отдельные слова и короткие сочетания слов, звукоподражание.
Развивать представление об окружающем пространстве (Игрушка, её признаки).
Развивать внимание и память детей.
Воспитывать в детях бережное отношение к игрушкам.
Воспитывать между детьми дружеские отношения.
Ход занятия:
Дидактическое обеспечение:
Технологии: игровые, ИКТ
Средства литературные: загадки, потешки, стихотворения.
Наглядные материалы: игрушки - мишки большого и маленького размера, иллюстрации к стихотворению А. Барто "Мишка" в книге, ИКТ к потешке.
1. - Воспитатель загадывает детям загадку :
В лесу живёт
Малину жуёт,
Весёлый топтыжка
- Кто же это?. Мишка.
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит двух игрушечных медведей, большого и маленького. Мишки здороваются с детьми. Дети тоже приветствуют Мишек. Большой Мишка говорит : " Мы слышали, что вы говорили о нас, загадывали загадку, и мы решили зайти к вам в гости.
- Воспитатель предлагает Мишкам остаться.
2. Мишки знакомятся с детьми :
- Я - говорит большой Мишка, - Михайло Потапыч, А это мой сынок Мишутка, он ещё маленький и умеет говорить только " У-у-у!". Давайте вместе с ним порычим. Дети звуко подражают рычанию медведя. Мишка просит каждого ребёнка назвать своё имя (если ребёнок ещё не умеет говорить, то попытаться извлечь звук из имени).
- Воспитатель: "Молодцы, ребята! Все знают своё имя!"
3. Описание игрушечных медведей:
Воспитатель задаёт детям вопросы :
- Где большой Мишка? А где маленький?
- Какая у Мишек шерсть? (пушистая, мягкая)
- Какого Мишки цвета (белые)
- Где у Мишки ушки (сколько, глазки (сколько), носик (сколько, хвостик (сколько -O-
Сопоставление частей тела у Мишек и у детей. Дети не находят у себя шерстку и хвостик.
- Мишка хвалит детей : " Какие дети молодцы, много обо мне знаете"!
- Воспитатель говорит о том, что это добрая игрушка, она - герой сказок, сказок, мультфильмов, стихов и потешек.
- Воспитатель обращается к Мишкам : " Сейчас мы тоже похвалим Вас. Покажем потешечку про Мишку. "
Рассказывание потешки и изображение Мишки под мелодию выводится на экран монитора.
Мишка милый,
Мишка славный,
Весь из плюша Мишка сшит,
Ватой пышною набит.
4. Динамическая пауза (физкультминутка).
- Воспитатель обращается к детям : " Вы, наверное устали сидеть, давайте поиграем с Мишкой и посмотрим, где он живёт. "
Мишка косолапый
По лесу идёт
(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает,
В корзиночку кладёт
(собираем воображаемые шишки)
Вдруг упала шишка -
Прямо Мишке в лоб!
(бьём себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою - топ.
(топаем одной ногой)
5. Воспитатель обращается к детям : " Дети, вам понравились наши гости? (Да) Давайте прочитаем им стихотворение и покажем картинки в книжке А. Барто "Мишка" о том, что к игрушкам нужно относиться чутко и бережно.
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу,
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
- Давайте обнимем наших Мишек и пообещаем их беречь.
6. Прощание с гостями.
- Воспитатель говорит деткам, что Мишкам пора идти домой, в свой лес, и пришла пора с ними прощаться.
Мишки благодарят детей и уходят.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что Мишки ещё придут к ним в гости.