Мария Дудникова
Конспект интегрированного физкультурного занятия в младшей группе с участием мам «С мамами любимыми» (к Дню Матери)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Эмоционально сблизить детей и мам путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности.
Задачи: Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед.
Учить сохранять правильную осанку в ходьбе по ребристой доске.
Закреплять умение отталкивать мяч двумя руками в заданном направлении.
Обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику, навыки самомассажа, координацию движений, ориентировку в пространстве.
Содействовать возникновению у родителя и ребенка чувства радости и удовольствия от совместных упражнений и игр.
Публикация «Конспект интегрированного физкультурного занятия в младшей группе с участием мам „С мамами любимыми“ (к Дню Матери)» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Интеграция : Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: плоскостные колечки среднего диаметра, ребристая доска, шипованные малые мячи по количеству участников, фитболы по количеству детей, атласные цветы на палочках.
Музыкальный центр, диски.
Мамы входят в зал за руку со своим ребенком под спокойную музыку, становятся в шеренгу. По кругу зала на полу разложены голубые плоскостные колечки. В середине зала стилизованное озеро (голубая ткань с разложенными на ней кувшинками) и мостик через озеро (ребристая доска, положенная сверху ткани).
Инструктор: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, мамы! Сегодня мы с вами будем вместе заниматься физкультурой, вместе играть в игры, радоваться и улыбаться друг другу.
Детки, а какое сейчас время года? (ответы детей)
А какая сейчас погода? (дождливая)
Ребята, а как дождик капает на наши ладошки? Давайте покажем мамам. (дети с мамами делают пальчиковую гимнастику под проговаривание слов)
Дождик, дождик, кап-кап-кап, (постукивание указательным
Ты не капай долго так. пальцем по ладошке)
Дождик, дождик льется. (закрыть-раскрыть ладошку)
В руки не дается.
А теперь за руку с мамой выполняем движения, двигаясь друг за другом по кругу:
Дождик, дождик на дорожке (идем за руку с мамой)
Он намочит наши ножки.
Через лужицы шагайте, (перешагивание через колечки)
Ноги выше поднимайте.
Нужно ножки поднимать,
Через лужицы скакать. (мамы, поднимая за обе руки своего ребенка, переносят его через колечки)
Мы наденем все сапожки (имитируем надевание сапожек)
И сухими будут ножки.
Можно ног не поднимать,
Прямо в лужицы скакать. (за мамину руку прыгают в середину колечек)
Дождик, дождик припустил,
Всех он нас намочил!
Ну, скорее поспешим,
От дождя мы убежим! (бег за руку с мамой «змейкой» между колечками)
Устали наши ножки (спокойная ходьба по залу)
Бежать по дорожке!
Отдохнем немножко, (садятся рядом на коврики)
Погладим наши ножки. (поочередное поглаживание ног двумя руками снизу, мамы выполняют своим детям)
Мы тихонечко пойдем
Через мостик перейдем. (ходьба по ребристой доске за руку с мамой — 3 раза)
Инструктор: Ребята, солнышко выглянуло из-за тучки и все лужицы высохли! Соберите, пожалуйста, все колечки и принесите их мне. А теперь давайте все вместе покажем как всходит солнышко.
Упражнения выполняются детьми в паре с мамой:
1 — Стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.
Вот как солнышко встает
Выше-выше-выше. (поднимаются на носки, поднимая руки вверх)
К ночи солнышко зайдет
Ниже-ниже-ниже. (глубокий присед, опуская руки вниз)
2 — Радуются солнышку колокольчики.
Дин-дон, дин-дон, дин-дон. (покачивание из стороны в сторону)
3 — Радуются солнышку птички.
(мамы берут детей под мышки и кружат их в одну и другую стороны)
На середину площадки выкатываются маленькие шипованные мячики.
Инструктор: Дети, посмотрите какие мячики к нам прикатились. Давайте возьмем их в руки и рассмотрим внимательно. Какого лесного зверька они нам напоминают? (ответы детей) Правильно, ежика. А почему? (ответы детей). Правильно, потому что шипы на мячике похожи на иголочки ежика. Давайте все вместе покажем, как делает ежик.
• Упражнение дыхательной гимнастики «Как делает ежик?»
ф-ф, ф-ф, ф-ф, ф-ф.
• Массаж ладошек мячиком. (перебираем мячик в ладошках)
• Массаж живота (мамы помогают детям, выполняя круговые движения мячиком по животику по часовой стрелке).
• Массаж спины, стоя на четвереньках (дети мамам, мамы-детям).
• Сидя, ноги врозь прокатывание мяча друг другу двумя руками.
• Прокатывание мяча в воротца (мама стоит лицом к своему ребенку, ноги врозь. Ребенок старается прокатить мяч двумя руками между ног мамы).
Дети складывают мячики в корзину.
Инструктор: А теперь давайте поиграем с нашими мамами в «Прятки» и если мама вас найдет, покажите как вы ее сильно любите.
Мамы крепко закрывают глаза и стараются найти по голосу, поймать своего ребенка и обнять его.
После игры звучит спокойная музыка. Мамам предлагается взять фитболы, положить своего ребенка на фитбол на живот и придерживая его за ноги медленно покатать на мяче вперед-назад. После релаксации мамы садятся на скамейку, а инструктор с детьми подходит к стилизованной клумбе с осенними листочками и атласными цветами на палочке.
Инструктор: Ребята, а вы знаете, что скоро у ваших мам будет праздник? Называется он День Матери. В этот праздник все люди поздравляют своих мам и говорят им как сильно они их любят. Давайте и мы с вами тоже сейчас подарим мамам по цветочку, вы обнимете их и на ушко скажете как вы их сильно любите.
Мы по цветочку с клумбы возьмем (выбирают по цветку)
С ними по кругу пойдем. (идут за инструктором)
Подняли мы кверху наши цветы, (поднимают вверх)
Ими любуемся я и ты.
Пусть все увидят как хороши. (покачивают цветочки над головой из стороны в сторону)
Мамы и папы и мы.
Мы соберемся и сложим цветы,
Как ароматны они и легки! (соединяют цветы в середине круга, образуя букет)
И получился прекрасный букет,
Маме осенний привет!
Звучит красивая спокойная музыка. Дети несут свои цветы мамам. Мамы берут их на руки и обнимают, слегка покачивая.
Инструктор: Уважаемые мамы, спасибо вам за участие в сегодняшнем занятии. А знаете ли вы, что кожа ребенка является наиболее развитым «органом чувств»? Тактильный контакт с мамой успокаивает и дарит ему ощущение безопасности. Малыша нужно как можно чаще нежно гладить, делать ему легкий массаж, обнимать и целовать. Не важно, какими методиками и упражнениями по развитию ребенка вы пользуетесь, главное, чтобы процесс обучения приносил ему радость и хорошее настроение.
Носите на руках детей
Ведь этот миг не долго длится
И он уже не повториться,
Они становятся взрослей.
Носите на руках детей,
Им это очень, очень важно,
В объятьях им тепло, не страшно
В период самых первых дней.
Носите на руках детей!
Избаловать любовью сложно,
И мнение об этом ложно.
Носите на руках детей!
Дорогие мамы, поздравляем вас с праздником, Днем Матери!
Использованная литература: Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Москва «Творческий центр» 2007г.
Картушина М. Ю. «Зеленый огонек здоровья» Издательство «Детство-Пресс» 2004г.
Глазырина Л. Д. «Физическая культура — дошкольникам» Младший возраст
Москва «Владос» 1999г.