Светлана Ширманова
Конспект интегрированного досуга «В ложки играем, гостей зазываем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного досуга "В ложки играем, гостей зазываем" подготовительная группа
Музыкальный руководитель: Петухова Т. А.
Инструктор по физической культуре: Ширманова С. И.
Интеграция образовательных областей: музыка, познание, чтение художественной литературы, физическая культура, здоровье, безопасность.
Программное содержание:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного досуга „В ложки играем, гостей зазываем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2013
• Закрепить технику и приемы игры на двух и трех ложках. Совершенствовать приемы игры на народных, самодельных и подручных (ухват, чугунок, стиральная доска) музыкальных инструментах;
• В игровой форме развивать основные физические качества – гибкость, силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
• Правильно, четко и эмоционально выполнять ритмический рисунок на музыкальных инструментах в сочетании с музыкой.
Развивающие:
• Развивать творческое воображение, создать условия для развития творческих способностей.
• Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;
• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
• Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
• Воспитывать интерес, любовь и потребность к занятиям музыкой и спортивной гимнастикой.
• Воспитывать чувство красоты гибкости движений в упражнениях на акробатике.
• Воспитывать всесторонне развитых, интеллектуальных и трудолюбивых дошкольников.
Оздоровительная:
• Комплексное развитие силы основных мышечных групп и гибкости.
• Формировать правильную осанку.
Методические приё мы:
• Показ и объяснение воспитателя;
• Игровая ситуация, с использованием художественного слова;
• Художественное слово;
• Наблюдение за работой детей;
• Анализ работ воспитателем и детьми;
• Поощрение.
Оборудование:
Музыкальные инструменты: 20 ложек, 2 трещетки, 2 треугольника, бубны, «кокошники», хлопушки, шумелки, шаркунок, коробочки, свистульки.
Самодельные музыкальные инструменты. Подручные музыкальные инструменты: «чугунок», стиральная доска, ухват, коромысло, решето.
Спортивное оборудование: гимнастическая палка.
Ход праздника:
Звучат русские наигрыши. Играя на ложках входят дети из ансамбля «Ложкари», их встречает ведущий.
Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие!
-Давно уж вас мы дожидаем, без вас речей не начинаем.
А ведь у нас для каждого найдется глоток водицы из колодца.
Подарки есть на всякий вкус: да и песенка вприкус.
А что, ребята, давайте поиграем! Кто знает больше прибауток да потешек? Кому выпадет водишь, тот и рассказывает! (Считает).
Ведущий: Заяц, заяц, куда бегал?
В лес дубовый.
Что там делал?
Лыко драл.
Куда клал?
Под колоду.
Кто украл?
Родион!
Выйди вон! (На кого выпадет, тот рассказывает потешку).
П О Т Е Ш К И
1. Долгоногий журавль
На мельницу ездил
Диковину видел.
Коза муку мелет
Козел засыпает,
А маленькие козленочки
Муку выгребают.
2. А барашки, круты рожки,
В дудочки играют
А сороки - белобоки
Пошли танцевати.
3. А вороны – стережоны
Пошли примечати.
Сова из - леса смотрит,
Ногами топочет, головой вертит.
Ведущий: Тара – бара, домой пора
Коров доить – тебе водить!
П О Т Е Ш К И
4. Как на речке – то, на реке
Ехал рыжий на быке.
Рыжий красного спросил:
-Чем ты бороду красил?
-Я не краской, не помазкой.
Я на солнышке лежал,
Кверху бороду держал!
Ведущий: Катилось яблочко мимо сада,
Мимо сада, мимо града:
Кто поднимает, тот и выйдет!
П О Т Е Ш К И
5. Уж как шла лиса по тропинке,
Нашла грамоту в охлопке.
Она по лесу ходила,
Громким голосом вопила:
-Как я лычки драла,
Как я лапотки плела.
6. Вот и села на пенек
И читала весь денек,
Будто небо повалится
И земля вся загорится!
Лисе негде будет жить-
Станет лисонька тужить!
Ложкари : Эй, ребята, в бубны бейте!
Да ладоши не жалейте!
Ведущий: Поиграйте от души,
Чтобы ноги в пляс пошли!
Русская народная песня: «Как у наших у ворот»
исполняет ансамбль «Ложкари».
(Выходят две подружки).
Даниловна: Только песню услыхали, сразу к вам мы прибежали.
Гавриловна: Где песни поют, там и весело живут. Правда, Даниловна?
Даниловна: Правда, Гавриловна!
Неразлучные подружки-
Мы живем в одной избушке.
Гавриловна: Избушка на кочке
Блинами обита, оладьями покрыта.
Даниловна: А еще представим в лицах
Вам весёлы небылицы!
Гавриловна: Что Марфуша для Петра наварила, напекла?
92 блина, 2 корыта киселя, 5 пирогов – не нашла едоков.
Даниловна: Сел комарик на дубочек,
На еловый, на пенечек.
Свесил ножки на песочек
Сунул носик под листочек. Спрятался!
Ведущий: Стоп! Стоп! Голова кругом пошла.
Что за Марфуша, что за комарик?
Эй, сударушки – подружки,
Послушайте-ка лучше частушки.
Запевайте поскорей, чтобы было веселей!
Ансамбль «Ложкари» - Частушки. рус. нар. мел.
Даниловна: Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно
Заиграйте веселей!
Оркестр ложкарей всех порадует гостей!
Украинская народная песня «Несёт Галя воду»
исполняет Ансамбль «Ложкари.
Гавриловна: Ой, пока мы тут веселились, чудо - ромашка выросла! Ну-ка, кто лучше скороговорку скажет!
СКОРОГОВОРКИ
• От топота копыт пыль по полю лежит.
• Прокоп украл укроп.
• Носит Сеня в сени сено.
• Вставай Архип, петух охрип!
• На дворе трава, на траве дрова.
• Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Даниловна: Ой, слышишь, кто-то стучится!
Гавриловна: Да это гости из цирка к нам приехали. Встречайте!
Даниловна: Внимание! Открывает нашу цирковую программу веселый пёсик.
К нам на яркую арену
Бойко пёсик выбегает-
И скорее всем ребятам
Он программу представляет.
Шуточный номер «Веселый пёсик»
(акробатическая комбинация).
Гавриловна: На щеках румянец вывел,
Снова к зеркалу присев.
На арену только выйдет,
Засмеются сразу все.
Шуточный номер «Чарли» (акробатическая комбинация 1. Равновесие на правой (левой) ноге, руки в стороны. 2. Два кувырка вперед в упор присев. 2. Перекат назад в стойку на лопатках. 3. Мост из положения, лежа. 4. Поворот лежа на 180 градусов. 5. Упор лежа, прыжком встать, выпрямиться, переворот в сторону. 6. Прыжок прогнувшись).
Даниловна: Для них дрессировка-
Пока что игра :
Артистами быть не настала пора,
И к нам на манеж, спешат дрессированные медвежата – акробаты
Очень ловкие ребята.
Шуточный номер «Мишки с куклой»
(коллективная акробатическая комбинация 1. Шесть девочек взявшись за руки бегут по кругу (два-три круга). 2. Остановившись, из положения стоя выполняют мост. 3. Выпрямиться, встать на колени прогнуться назад, выпрямиться наклон вперед. 4. Встать переворот в сторону, шпагат на правую ногу.)
Гавриловна: Ох, и молодцы, артисты, порадовали старушек.
З А Г А Д К И
Даниловна: А загадки вы отгадывать умеете?
То толстеет. То худеет.
Громко- громко голосит. (Гармонь).
Гавриловна: Сестра к брату в гости идет,
А он от нее прячется. (День и ночь).
Даниловна: Без рук, без ног,
Под окном стучит,
В избу просится. (Ветер).
Гавриловна: Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Ночью распевает-
Время считает. (Петух).
Гавриловна: Молодцы, ребятки!
Всем спасибо за внимание,
За задор, за звонкий смех.
За огонь соревнованья, созидающий успех.
Даниловна: Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наш речь.
Говорим мы: «До свидания, до счастливых новых встреч!»
Используемая литература:
1. Мартовский А. Н. Гимнастика в школе. – М. : Физкультура и спорт, 1976.
2. Менхин Ю. В., Менхин А. В. Оздоровительная гимнастика. Теория и методика. – Ростов н/ Д: Феникс, 2002.
3. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – М., 1972.
4. Науменко Г, Новлянская З. «От зимы до осени» : Фольклорный праздник в школе Детская литература, 1979г.