надежда фахрутдинова
Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по фикультуре в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Фахрутдинова Надежда Рафисовна
Инструктор по физическому развитию
Конспект интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физ. развитию с воспитанниками подготовительной группы по теме «Путешествие по сказке «гуси-лебеди»
(мотивам сказки Алексея Толстого «гуси-лебеди»)
Публикация «Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по фикультуре в подготовительной группе по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.
Задачи:
1. Развивать фонематический слух, слоговой анализ и синтез слов с применением эстафеты «Переложи картинку» ходьба по скамейке. Упражнять в образовании относительных прилагательных.
2. Способствовать правильному произношению звуков и развитию речевого дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений «Гуси».
3. Употреблять в речи простые предлоги преодолевая препятствия: ходьба через предметы, между предметами, подлезание под дугу.
4. Упражнять детей в перестроении в группы с разным количеством участников, закреплять, работая в парах составлять предложения по заданной схеме.
5. Закреплять употребление в речи слов-антонимов с одновременным перебросом мяча от ведущего к ребенку.
6. Упражнять в образовании относительных прилагательных.
7. Упражнять в образовании сложных слов.
Условия и особенности реализации мероприятия:
Форма работы: Групповая
Количество детей: 10 человек
Продолжительность: 25-30 минут
Оборудование:
Демонстрационное: речка, яблонька, печка, спортивное оборудование (лавка, арка, туннель, мячи-ежики, мячи в корзине, мягкие модули, мяч, кукла Иванушка, бубен, диск с музыкой из сказки «Гуси-лебеди», мешочки с песком -«кочки».
Раздаточный материал: пирожки с картинками, мячи-камушки с картинок, схемы с предлогами.
Ход занятия
Инструктор по физ. развитию: Общеразвивающие упражнения в парах без предметов «Гуси», развитие речевого дыхания.
«Гуси здороваются»
И. П. : - лицом к другу, ноги на ширине плеч, прямые руки отведены назад.
Сделали глубокий вдох. Наклоны туловища вперед с вытягиванием шеи
произнося звук га – га (6 раз) и т. д.
Инструктор по физ. развитию: Координация речи с движением.
Мы шагаем друг за другом, лесом и осенним лугом,
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают,
Тишина стоит вокруг, вышли с вами мы на луг….
Станция 1. Печка
1 задание.
Поднос с бумажными пирожками. К каждому пирожку приклеена картинка с начинкой.
Логопед и инструктор по физ. развитию раздает картонные «пирожки» с разной «начинкой». Дети должны сказать, с какой начинкой пирожок ему достался.
2 задание. Образование относительных прилагательных. Дети стоят шеренгой перед логопедом
Логопед: ребята, если пирог с малиной… значит пирог с малиновой начинкой,
если с яблоками,
с вишней,
с клубникой и т. д.
3 задание. Эстафета «Перенеси пирог через туннель».
Вам надо перенести пирожки через туннель и положить по корзинкам,
в 1 й домик – пирожки с фруктовой начинкой,
во 2 й –с ягодной начинкой, в 3 й- с овощной.
За туннелем стоят три корзинки с надписями: фрукты, овощи и ягоды.
Инструктор :
Координация речи с движением.
Мы шагаем друг за другом, лесом и осенним лугом,
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают
Тишина стоит вокруг, снова вышли мы на луг.
Станция 2. Яблонька
Логопед: вот и яблонька,
(перед яблонькой корзинка с ежиками)
Инструктор : Пальчиковая гимнастика «Яблочки» с мячиками-ежиками
Как у наших, у ворот,
Чудо-яблонька растет,
А на ветках кофты, брюки,
Подставляйте дети руки,
Ну-ка, срочно, дай ответ,
Так бывает или нет? Дети- нет!
1 задание. Упражнение с перебрасыванием мяча «Есть – нет».
(образование родительного падежа существительных в ед. и множ. числе)
У меня есть яблоко. — А у меня нет яблока.
У меня есть пальцы. —.
У меня есть кубики. — …
У меня есть мячи. —. и т. д.
Логопед: спросим у нее куда Гуси-лебеди полетели?
2 задание. Подвижная игра по бубен
Пока звучит музыка вы ходите по залу, как услышите удары в бубен, надо собраться группой по столько человек, сколько ударов услышите.
(Звучит музыка из сказки Гуси лебеди инструктор по физ. воспитанию ударяет в бубен 3, 1, 4, 2 раза)
Логопед: Давайте присядем!
3 задание. Упражнение «Скажи одним слово» - образование сложных слов составим новые слова про гусей по образцу белые крылья - белокрылый.
Белые крылья -.
Большие крылья -.
Длинные ноги -.
Инструктор по физ. воспитанию: выполняем подскоки друг за другом вокруг зала.
Станция 3. Речка
1 задание. Перенести камушки через речку.
Но переносить будем те камушки, на которых изображены предметы, в названии которых есть твердый звук «Р». Развитие звукового анализа и синтеза.
2 задание. Отгадай загадку
Где живет старушка злая,
Может где-нибудь в сарае,
Не в сарае, не в кадушке,
А в густом лесу в ….(избушке).
Логопед: «Ребята, вот мы и дошли до избушки Бабы Яги, смотрите вот и Иванушка сидит у окна. Давайте вспомним, как мы добирались сюда» :
3 задание. Употребление слов антонимов с перебрасыванием мяча.
Путь был не близкий, а… (далекий)
Яблоня была не старая, а… (молодая)
Погода в сказке была не зимняя, а (летняя)
Инструктор по физ. воспитанию: все Баба Яга ушла, забираем Иванушку.
Выход из сказки.
Логопед-Инструктор по физ. развитию:
Мы веселые ребята,
Мы ребята – дошколята
Все сегодня потрудились
Снова в зале очутились!
Логопед: Можно ли оставлять младших братишек и сестричек одних?
Какие задания мы с вами выполнили, чтобы спасти Иванушку?
Ребята, какие задания мы с вами выполнили, чтобы спасти Иванушку?
Какое задание было самым интересным и сложным?
Описание результатов по итогу мероприятия:
Интегрированное занятие более результативно, так как у учащихся отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые реализуются на занятиях, развиваются положительные качества личности.
На интегрированном занятии оказывается возможным решить и коррекционные, и образовательно-воспитательные задачи, а также задачи по расширению двигательной активности детей, развитию музыкально-ритмических способностей.
Рекомендации к проведению мероприятия или использованию материала:
Данные подходы к проектированию интегрированного занятия дают возможность педагогам творчески осуществить процесс обучения, быть непосредственным участником дошкольного образования.
Список литературы
1. Белая К. Ю. и др. Интеграция – как основной инструмент создания новой модели ДОУ //Управления ДОУ. 2003.№4
2. Вареник Е. Н., Корлыханова З. А., Китова Е. В. Физическое и речевое развитие дошкольников: Взаимодействие учителя-логопеда и инструктор по физкультуре. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 144с.
3. Инновации в логопедическую практику / Методическое пособие для дошкольников образовательных учреждения. / Сост. О. Е. Громова М. 2008.
4. Косенкова О. С. Интегрированный подход к проведению логопедический занятий // Логопед. 2010. №7
5. Финогенова Н. В. Физическое воспитание дошкольников на основе использования подвижных игр // Начальная школа до и после плюс. – 2005г. -№10.-14-17с