Павленко Светлана
Конспект интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Публикация «Конспект интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: наглядно-дидактические пособия, презентация «Мой город – Симферополь», музыкальное сопровождения, синий картон, клей,крупа манная.
Предварительная работа:
1) беседы о своём городе - Симферополь, о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3) Рассматривание альбома с достопримечательностями России и городе Симферополе.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)
«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)
Отвечаю травам я (Отпустить руки вниз)
Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)
Воспитатель : Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт. Оно адресовано маленьким Россиянам подготовительной группы «Капелька».
Воспитатель : Ребята, а почему вас так назвали россияне?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель : Ребята мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия! А мы с вами граждане России - россияне.
Воспитатель : Ребята, а вы хотите узнать что в конверте?
Дети:(хотим, да)
Воспитатель : Тогда открываем конверт. Ребята, а здесь только грустный смайлик, но на нем что то написано. (это загадка)
У желтенького солнышка
Лучи не горячи
У желтенького солнышка
Белые лучи. (ромашка)
Дети (ромашка).
Воспитатель : Правильно, но здесь нет ромашки одна серединка. Где же лепестки?
Воспитатель : Ребята, здесь еще что то есть, это письме.
«Ребята, я ромашка символ нашей Родины, России. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».
Воспитатель : Белая ромашка-это истинно русский цветок, символизирующий Россию.
Воспитатель : Ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки?
Дети: (поможем).
Воспитатель : Тогда мы можем отправиться в путешествие по нашей необъятной России на поиски лепестков. А скажите мне пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети: (транспорт водный, подводный, подземный, наземный, воздушный).
Воспитатель : Я предлагаю отправиться на автобусе, который нас уже ждет. Но для того чтобы занять свои места в салоне, нужно приобрести билет. Цена билета ваша улыбка! А билеты можно приобрести у водителя. Так как у меня есть водительские права, я буду водителем и вас повезу. Но вы должны мне еще назвать правила поведения в общественном транспорте.
Дети: 1. Во время движения держитесь за поручни.
2. Садитесь и выходите из общественного транспорта только после полной их остановки.
3. Не засыпайте и не забывайтесь во время движения, это опасно при экстренном торможении.
4. Не заглядывайтесь в окно, если на полу стоит ваша сумка или чемодан.
5. Если нет свободного сидячего места, постарайтесь стоять в центральном проходе.
6. Во время движения транспорта стойте лицом в сторону движения, в крайнем случае вполоборота.
7. Не стойте около дверей, не высовывайтесь из окна общественного транспорта.
8. Передние места предназначены для пассажиров с детьми, инвалидов и пожилых людей.
9. Выходя из общественного транспорта, подождите, пока схлынет толпа или же наоборот выйдите первым. После выхода из салона лучше подождать, пока автобус отъедет, и лишь потом переходить улицу.
10. Стоящий автобус или троллейбус обходите сзади, трамвай - спереди, иначе вы рискуете попасть под автомобиль.
Воспитатель : Проходите покупайте билеты.
( Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)
Остановка №1 «Географическая»,
Воспитатель : Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?
Дети: Россия, Российской Федерации.
Воспитатель : А сейчас мы поиграем в игру
«Вопрос - ответ!» (игра в кругу с мячом)
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Кто является президентом России?
4. Как называется Республика в котором мы живем?
5. Как называется главный город нашей Республики?
6. Назовите главу Республики Крым?
7. Назовите цвета флага Автономной Республики Крым?
8. Как называется город в котором мы живем?
9. Что изображено на гербе нашего края?
ТРИЗ «Системный оператор»
Дети при помощи воспитателя располагают в «Системном лифте»
картинки.
Россия расположена на планете Земля
Крым входит в состав страны под названием Россия
Симферополь находится на полуострове Крым
Город Симферополь
Город состоит из улиц
Воспитатель : - Молоды, ребята, вы справились. Получайте первый лепесток от ромашки.
Продолжаем наше путешествие прошу в автобус.
( Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)
Остановка №2 «Государственная»
Воспитатель : Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб, флаг, гимн,
Воспитатель : Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель : Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.
Воспитатель : Что обозначают эти цвета?
Дети: (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
Арина:
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
Воспитатель : Кто мне расскажет про герб?
Дети: Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера) ; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
Ваня:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель : Ребята послушайте одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.
Воспитатель : Ребята, а где мы можем увидеть символы России?
Дети: (почетные грамоты, документы, деньги, печати,
Воспитатель : А где мы можем услышать гимн РФ?
Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).
Ярослав:
Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал
Каждый слушал, тихо, стоя,
Затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем,
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем!
Воспитатель : Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством?
Дети: (Президент)
Воспитатель : Как его зовут?
Дети: (Владимир Владимирович Путин)
Воспитатель : Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.
Воспитатель : Хорошо ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди Российский флаг». Молодцы и так же нужно из всех предложенных «Найти герб Российской Федерации». Дети выполняют. (проверяют, правильно ли выполнили задания)
Воспитатель : - Молодцы, ребята, вы справились. Посмотрите ребята у нас появилось 2 лепестка от ромашки сразу.
Воспитатель : Отправляемся дальше. Проходите в автобус, занимайте места.
( Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)
Остановка №3 «Животный мир России»
Воспитатель : Ребята, у нас в России очень много разных животных, я хотела бы вам предложить соотнести правильно среду обитания и животных, которые в ней обитают, справитесь? Проходите к столу где лежат картинки с животными, вы можете брать любую понравившуюся и прикрепить ее в нужную среду обитания. (В Российских лесах водятся волки, бурые медведи, зайцы, лисицы и лоси. В тайге обитают белки летяги, рыси и тигры. На севере живут моржи, тюлени и белые медведи. Дети распределяют картинки с животными согласно среде обитания).
Воспитатель : Молодцы ребята, а теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку!
Физкультминутка
«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель : Молодцы ребята, вот и еще один лепесток у нас появился! Продолжаем путешествие, присаживайтесь в автобус едим дальше.
( Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)
Остановка № 4: «Россия – страна мастеров»
Воспитатель : Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.
Воспитатель : Ребята, вот здесь на столе лежат пазлы разных росписей вам надо собрать и определить роспись. (Работа в парах у каждой пары на столах лежит часть пазла дети должны подобрать картинку. Молодцы, ребята, вы справились вот и еще один лепесток.
Проходите в автобус занимайте свои места.
(«Шум двигателя едущего автобуса» едем дальше)
Остановка №5 «Симферополь»
Воспитатель : - Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель : Правильно. Это наш родной город – под названием Симферополь.
Воспитатель : А сейчас я вас попрошу расставить макеты зданий центра нашего города. Назовите пожалуйста как называется улица на которой расположен детский сад? А какие еще здесь есть улицы? Назовите их.
Дети: (работа детей)
Воспитатель : Молодцы ребята. Широки и необозримы просторы нашей великой и прекрасной Родины – России. Неотделимой частицей нашей страны является наш родной Крым
Воспитатель : молодцы ребята, вот и еще один лепесток.
( Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)
Остановка № 6: «Художественная»
Воспитатель : Ребята, это последняя наша остановка на которой мы можем получить лепесток.
Воспитатель : Россия – самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете?
Дети: Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.
Воспитатель : Ребята, скажите мне какое дерево является символом нашей страны?
Дети: (ответы)
Воспитатель : Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза - это два символа не разделимы.
Воспитатель : Сейчас я вам предлагаю нарисовать нашу красавицу березу. Для начала возьмем темный лист бумаги, нарисуем на нем ствол и ветви березы клеем, а затем посыпем манной крупой. И у нас получится зимняя береза в инее или снегу.
Пальчиковая гимнастика «Русские берёзки»
На лесной опушке
Стоят подружки
Платьица белёные
Кудри зелёные
Воспитатель : Приступаем к работе.
Воспитатель : Молодцы ребята, как красиво у вас получилось.
Воспитатель : Вот и последний лепесток у нас, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою родину в детский сад. Занимаем свои места и поехали.
(«Шум двигателя едущего автобуса» едем дальше)
Воспитатель : Ребята посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте. Она улыбается. И на серединке что - то написано.
«Дорогие ребята, большое вам спасибо за лепестки. Вы самые настоящие патриоты своей страны. Я выражаю вам благодарность и награждаю медалями за ваши знания о своей страны, и дружбу, проявленную в путешествии. Отправляю вам вот такие медали и книгу «Наша Россия»
Рефлексия:
Воспитатель : Как вы думаете, почему вам удалось вернуть все лепестки? (Мы, дружные, умные)
- Что именно вызвало затруднение?
- Что узнали нового о нашей стране?
- -Что было интересным? Вы с честью выдержали все, молодцы!
Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.