Лучший педагог года

Конспект интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Павленко Светлана
Конспект интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Публикация «Конспект интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Путешествие по России“» размещена в разделах

Материалы: наглядно-дидактические пособия, презентация «Мой город – Симферополь», музыкальное сопровождения, синий картон, клей,крупа манная.

Предварительная работа:

1) беседы о своём городе - Симферополь, о России, её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3) Рассматривание альбома с достопримечательностями России и городе Симферополе.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:

Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)

«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)

Отвечаю травам я (Отпустить руки вниз)

Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)

Воспитатель : Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт. Оно адресовано маленьким Россиянам подготовительной группы «Капелька».

Воспитатель : Ребята, а почему вас так назвали россияне?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель : Ребята мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия! А мы с вами граждане России - россияне.

Воспитатель : Ребята, а вы хотите узнать что в конверте?

Дети:(хотим, да)

Воспитатель : Тогда открываем конверт. Ребята, а здесь только грустный смайлик, но на нем что то написано. (это загадка)

У желтенького солнышка

Лучи не горячи

У желтенького солнышка

Белые лучи. (ромашка)

Дети (ромашка).

Воспитатель : Правильно, но здесь нет ромашки одна серединка. Где же лепестки?

Воспитатель : Ребята, здесь еще что то есть, это письме.

«Ребята, я ромашка символ нашей Родины, России. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».

Воспитатель : Белая ромашка-это истинно русский цветок, символизирующий Россию.

Воспитатель : Ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки?

Дети: (поможем).

Воспитатель : Тогда мы можем отправиться в путешествие по нашей необъятной России на поиски лепестков. А скажите мне пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: (транспорт водный, подводный, подземный, наземный, воздушный).

Воспитатель : Я предлагаю отправиться на автобусе, который нас уже ждет. Но для того чтобы занять свои места в салоне, нужно приобрести билет. Цена билета ваша улыбка! А билеты можно приобрести у водителя. Так как у меня есть водительские права, я буду водителем и вас повезу. Но вы должны мне еще назвать правила поведения в общественном транспорте.

Дети: 1. Во время движения держитесь за поручни.

2. Садитесь и выходите из общественного транспорта только после полной их остановки.

3. Не засыпайте и не забывайтесь во время движения, это опасно при экстренном торможении.

4. Не заглядывайтесь в окно, если на полу стоит ваша сумка или чемодан.

5. Если нет свободного сидячего места, постарайтесь стоять в центральном проходе.

6. Во время движения транспорта стойте лицом в сторону движения, в крайнем случае вполоборота.

7. Не стойте около дверей, не высовывайтесь из окна общественного транспорта.

8. Передние места предназначены для пассажиров с детьми, инвалидов и пожилых людей.

9. Выходя из общественного транспорта, подождите, пока схлынет толпа или же наоборот выйдите первым. После выхода из салона лучше подождать, пока автобус отъедет, и лишь потом переходить улицу.

10. Стоящий автобус или троллейбус обходите сзади, трамвай - спереди, иначе вы рискуете попасть под автомобиль.

Воспитатель : Проходите покупайте билеты.

( Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)

Остановка №1 «Географическая»,

Воспитатель : Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?

Дети: Россия, Российской Федерации.

Воспитатель : А сейчас мы поиграем в игру

«Вопрос - ответ!» (игра в кругу с мячом)

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. Кто является президентом России?

4. Как называется Республика в котором мы живем?

5. Как называется главный город нашей Республики?

6. Назовите главу Республики Крым?

7. Назовите цвета флага Автономной Республики Крым?

8. Как называется город в котором мы живем?

9. Что изображено на гербе нашего края?

ТРИЗ «Системный оператор»

Дети при помощи воспитателя располагают в «Системном лифте»

картинки.

Россия расположена на планете Земля

Крым входит в состав страны под названием Россия

Симферополь находится на полуострове Крым

Город Симферополь

Город состоит из улиц

Воспитатель : - Молоды, ребята, вы справились. Получайте первый лепесток от ромашки.

Продолжаем наше путешествие прошу в автобус.

( Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)

Остановка №2 «Государственная»

Воспитатель : Давайте вспомним, что является государственным символом России?

Дети: Герб, флаг, гимн,

Воспитатель : Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?

Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.

Воспитатель : Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?

Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.

Воспитатель : Что обозначают эти цвета?

Дети: (ответы детей)

Белый цвет означает мир, чистоту;

Синий цвет символ веры и верности;

Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Арина:

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

Воспитатель : Кто мне расскажет про герб?

Дети: Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера) ; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

Ваня:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель : Ребята послушайте одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.

Воспитатель : Ребята, а где мы можем увидеть символы России?

Дети: (почетные грамоты, документы, деньги, печати,

Воспитатель : А где мы можем услышать гимн РФ?

Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).

Ярослав:

Величаво и спокойно

Гимн России прозвучал

Каждый слушал, тихо, стоя,

Затаил дыханье зал.

С этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растем,

Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесем!

Воспитатель : Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством?

Дети: (Президент)

Воспитатель : Как его зовут?

Дети: (Владимир Владимирович Путин)

Воспитатель : Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.

Воспитатель : Хорошо ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди Российский флаг». Молодцы и так же нужно из всех предложенных «Найти герб Российской Федерации». Дети выполняют. (проверяют, правильно ли выполнили задания)

Воспитатель : - Молодцы, ребята, вы справились. Посмотрите ребята у нас появилось 2 лепестка от ромашки сразу.

Воспитатель : Отправляемся дальше. Проходите в автобус, занимайте места.

( Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)

Остановка №3 «Животный мир России»

Воспитатель : Ребята, у нас в России очень много разных животных, я хотела бы вам предложить соотнести правильно среду обитания и животных, которые в ней обитают, справитесь? Проходите к столу где лежат картинки с животными, вы можете брать любую понравившуюся и прикрепить ее в нужную среду обитания. (В Российских лесах водятся волки, бурые медведи, зайцы, лисицы и лоси. В тайге обитают белки летяги, рыси и тигры. На севере живут моржи, тюлени и белые медведи. Дети распределяют картинки с животными согласно среде обитания).

Воспитатель : Молодцы ребята, а теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку!

Физкультминутка

«Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель : Молодцы ребята, вот и еще один лепесток у нас появился! Продолжаем путешествие, присаживайтесь в автобус едим дальше.

( Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)

Остановка № 4: «Россия – страна мастеров»

Воспитатель : Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.

Воспитатель : Ребята, вот здесь на столе лежат пазлы разных росписей вам надо собрать и определить роспись. (Работа в парах у каждой пары на столах лежит часть пазла дети должны подобрать картинку. Молодцы, ребята, вы справились вот и еще один лепесток.

Проходите в автобус занимайте свои места.

(«Шум двигателя едущего автобуса» едем дальше)

Остановка №5 «Симферополь»

Воспитатель : - Кто ответит, что такое малая родина?

Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Воспитатель : Правильно. Это наш родной город – под названием Симферополь.

Воспитатель : А сейчас я вас попрошу расставить макеты зданий центра нашего города. Назовите пожалуйста как называется улица на которой расположен детский сад? А какие еще здесь есть улицы? Назовите их.

Дети: (работа детей)

Воспитатель : Молодцы ребята. Широки и необозримы просторы нашей великой и прекрасной Родины – России. Неотделимой частицей нашей страны является наш родной Крым

Воспитатель : молодцы ребята, вот и еще один лепесток.

( Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)

Остановка № 6: «Художественная»

Воспитатель : Ребята, это последняя наша остановка на которой мы можем получить лепесток.

Воспитатель : Россия – самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете?

Дети: Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.

Воспитатель : Ребята, скажите мне какое дерево является символом нашей страны?

Дети: (ответы)

Воспитатель : Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза - это два символа не разделимы.

Воспитатель : Сейчас я вам предлагаю нарисовать нашу красавицу березу. Для начала возьмем темный лист бумаги, нарисуем на нем ствол и ветви березы клеем, а затем посыпем манной крупой. И у нас получится зимняя береза в инее или снегу.

Пальчиковая гимнастика «Русские берёзки»

На лесной опушке

Стоят подружки

Платьица белёные

Кудри зелёные

Воспитатель : Приступаем к работе.

Воспитатель : Молодцы ребята, как красиво у вас получилось.

Воспитатель : Вот и последний лепесток у нас, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою родину в детский сад. Занимаем свои места и поехали.

(«Шум двигателя едущего автобуса» едем дальше)

Воспитатель : Ребята посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте. Она улыбается. И на серединке что - то написано.

«Дорогие ребята, большое вам спасибо за лепестки. Вы самые настоящие патриоты своей страны. Я выражаю вам благодарность и награждаю медалями за ваши знания о своей страны, и дружбу, проявленную в путешествии. Отправляю вам вот такие медали и книгу «Наша Россия»

Рефлексия:

Воспитатель : Как вы думаете, почему вам удалось вернуть все лепестки? (Мы, дружные, умные)

- Что именно вызвало затруднение?

- Что узнали нового о нашей стране?

- -Что было интересным? Вы с честью выдержали все, молодцы!

Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группе Цель: Формировать у детей представления о космосе. Задачи: 1. Воспитание патриотизма и любви к нашей планете-Земля, стремление изучать.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 12:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»» (включая файлы) размещена пользователем Павленко Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД