Анна Сибрина
Конспект интегративного занятия: «Чистым и опрятным нам с тобою быть приятно»
▼ Скачать + Заказать документы
задачи:
Учить детей быть опрятными;
Воспитывать не приязненное чувство к неряшливости;
Закрепить знания и навыки по самообслуживанию;
Закрепит умение составлять не большой рассказ – инструкцию;
Пополнить словарный запас словами: неряшливость, опрятность
Закрепить умение рисовать человека;
Сформировать желание самостоятельно следить за своим внешним видом.
Публикация «Конспект интегративного занятия: „Чистым и опрятным нам с тобою быть приятно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Материал к занятию : экран, проектор, мультфильм «Королева зубная щетка», куклы, предметы уходом за внешним видом (мыло, зубная щетка, расческа, и т. д.) альбомы, кисточки, акварель, стаканчики, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: сегодня мы с вами посмотрим мультфильм «Королева зубная щетка». Давайте пройдем в музыкальный зал (дети проходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.)
Воспитатель: ребята внимательно посмотрите мультфильм и чтобы, потом ответить на три вопроса.
- какая сначала была девочка?
- какой стала девочка в конце?
- а вы, какими хотите быть?
Дети смотрят мультфильм.
Воспитатель: так теперь проверим все ли внимательно смотрели мультфильм?
Скажите какая девочка была в начале мультфильма?
Дети: грязная, лохматая, не умытая.
Воспитатель: одним словом сказать неряшливая (закрепить значение этого слова).
Воспитатель: а вы какими хотите быть?
Дети: чистыми, причесаными, умытыми, нарядными.
Воспитатель: одним словом опрятными (закрепить понятие этого слова)
Воспитатель: молодцы! Теперь давайте пройдем к себе в группу.
В группе приготовлены две зоны. 1. для рисования. 2. Для дидактической игры (сидят на стульчиках кукла мальчик и кукла девочка неряшливо выглядят, рядом на столе лежат предметы личной гигиены).
Воспитатель: ой ребята посмотрите? Кто это-то к нам пришел? Да это какие-то неряхи.
Леля и Коля, совсем не следят за собой и даже не знают, как привести себя в порядок.
Давайте поможем Леле и Коле. Подходите к столу, берите по одному предмету. И расскажите куклам, для чего они нам нужны.
Дети берут один из предметов и составляют рассказ инструкцию (мыло, губка, шампунь, расческа, заколки, зубная паста, зубная щетка, утюг, носовой платок, салфетки, полотенце, щетка для одежды и щетка для обуви).
Образец рассказа. Это зубная щетка. Она нужна нам, для того чтобы чистить зубы. Щеткой нужно водить по зубкам вверх и вниз, вправо, влево. Тогда зубки будут чистыми, беленькими. И не будут болеть.
Воспитатель: спасибо ребята. Теперь Леля и Коля знают, как привести себя в порядок. Им очень стыдно, что они такие неряшливые. Давайте поможем им стать опрятными. Для этого разделимся на две команды на мальчиков и девочек. Мальчики помогут Коле, а девочки Леле (эстафета).
Воспитатель: оценивает скорость и правильность выполненого задания.
Воспитатель: а теперь ребята я попрошу вас нарисовать себя красивыми и опрятными. Дети самостоятельно рисуют.
Организуем выставку работ под названием «Чистым опрятным, нам с тобою, быть приятно».