татьяна макарова
«Путешествие колобка». Интегрированное занятие по реализации ОО «Художественная литература» и «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие колобка» (первая младшая группа)образовательной области ознакомления с художественной литературой и художественным творчеством.
Материалы: герои сказки – бабушка и дедушка. Маски зайца, медведя и лисы. Колобок - связанный из желтой пряжи шар. Плотные, белые листы с изображением леса; маленькие колобки из соленого теста; гуашь желтого цвета; ветошь; клеенка по размеру стола; влажные салфетки. Все материалы по количеству детей.
Публикация «„Путешествие колобка“, Интегрированное занятие по реализации ОО „Художественная литература“ и „Художественное творчество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Программное содержание:
-согласовывать процесс восприятия разных свойств предметов с процессом детской продуктивной деятельности;
-обучать простейшим способам построения и графического изображения, характерных признаков предметов: формы, величины, цвета; правильного расположения в пространстве;
-изображения линий (широкие и узкие) гуашью желтого цвета. Освоение простых приемов рисования гуашью;
Развивать творческую активность и детское воображение.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на ковре.
-Все устроились? Всем удобно? Как мы сказку позовем?
Аплодисменты. Указательный пальчик ко рту – ш-ш-ш…
Хором зовем сказку:
Сказка, приходи, сказка, приходи! Ш-ш-ш…
Воспитатель рассказывает сказку. Берет на себя роль колобка. Персонажи появляются на импровизированной сцене, в соответствии с текстом.
-Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик:
-Испеки, мне старая колобок.
- Да из чего испечь-то? Муки - то нет.
- Эх, старуха! Ты по коробу поскреби, по сусекам помети – вот и наберется.
Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки. Замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал – полежал на окошке. Прыг… И покатился по дорожке.
Сказка продолжается, а наше путешествие начинается.
Взрослый предлагает детям взяться за веревочку.
-Держимся за веревочку, идем за колобком. Катится колобок… А мы за ним.
Вбегает зайчик (ребенок из подготовительной группы).
А навстречу ему – заяц: - Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня косой, я тебе песенку спою…
- Ребята, давайте поможем колобку спеть песенку зайцу.
Отпускайте веревочку, становитесь в круг, беритесь за руки. Идем по кругу, напеваем, колобку помогаем.
- Я колобок, колобок! Я румяный бочок, по сусекам метен, на сметане мешен.
Остановитесь, повернитесь лицом в круг, повторяйте за мной:
В печку сажен, (две руки на уровне груди ладонями вниз, локти прижаты к туловищу, плавно опускаем руки вниз)
На окошке стужен. (руки поднимаем ладонями вверх)
- Я от дедушки ушел, (машем одной рукой)
- Я от бабушки ушел, (машем другой рукой)
- А от тебя, заяц, не хитро уйти! И покатился колобок дальше – только заяц его и видел.
Заяц убегает.
- Ребята, держитесь за веревочку, будем путешествовать дальше.
Катится колобок по лесу…
Входит медведь (ребенок из подготовительной группы)
А навстречу ему медведь. Отпустите веревочку, идем по кругу большими шагами, как медведь. Большие ноги шли по дороге (делаем большие шаги) – Топ, топ, топ, топ. Стоп!
Медведь говорит: - Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою…
- Ребята, давайте поможем колобку спеть песенку медведю.
Отпускайте веревочку, становитесь в круг, беритесь за руки. Идем по кругу, напеваем, колобку помогаем.
- Я колобок, колобок! Я румяный бочок, по сусекам метен, на сметане мешен.
Остановитесь, повернитесь лицом в круг, повторяйте за мной:
В печку сажен, (две руки на уровне груди ладонями вниз, локти прижаты к туловищу, плавно опускаем руки вниз)
На окошке стужен. (руки поднимаем ладонями вверх)
- Я от дедушки ушел, (машем одной рукой)
- Я от бабушки ушел, (машем другой рукой)
- Я от зайца ушел, (машем двумя руками)
- А от тебя, медведь, не хитро уйти!
И опять – покатился. Медведь только вслед ему посмотрел.
Медведь уходит.
Катится колобок. И мы за ним. Держитесь за веревочку. Опять полянка. Остановитесь, отпустите веревочку.
Вбегает лисичка (ребенок из подготовительной группы).
А навстречу колобку – лиса : Здравствуй колобок! Спой мне песенку!
-Споем? Поможем колобку спеть песенку лисе?
Становитесь в круг, беритесь за руки. Идем по кругу, напеваем, колобку помогаем.
- Я колобок, колобок! Я румяный бочок, по сусекам метен, на сметане мешен.
Остановитесь, повернитесь лицом в круг, повторяйте за мной:
В печку сажен, (две руки на уровне груди ладонями вниз, локти прижаты к туловищу, плавно опускаем руки вниз)
На окошке стужен. (руки поднимаем ладонями вверх)
- Я от дедушки ушел, (машем одной рукой)
- Я от бабушки ушел, (машем другой рукой)
- Я от зайца ушел, (машем одной рукой)
-От медведя ушел, (машем другой рукой)
- А от тебя, лиса, не хитро уйти!
-Славная песенка! Да старая я стала – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.
-Нет, нет, нет, я спешу, ребяток за собой веду. И покатился колобок дальше – только лиса его и видела.
Лисичка убегает.
- Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Литература : "Прыг - скок по Радуге" автор Е. Фадеева А. Траханова
-Ребята, что-то наш колобок погрустнел : наверное, он соскучился по дедушке и бабушке. Давайте поможем колобку найти дорожку к их домику, а для этого нужно ее нарисовать. Мы сейчас вспомним с вами начало сказки: - Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик:
-Испеки, мне старая колобок.
- Да из чего испечь-то? Муки - то нет.
- Эх, старуха! Ты по коробу поскреби, по сусекам помети – вот и наберется.
Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки. Замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал – полежал на окошке. Прыг… И покатился по дорожке.
(Входит бабушка и плачет)
-Бабушка, что с тобой случилось?
- Испекла я колобок и положила на окно – студить; а он убежал в лес. В лесу его могут встретить и заяц, и медведь, и лиса – боюсь я за него. Помогите мне найти колобка!
- Конечно, бабушка, поможем мы тебе.
Ребята, посмотрите что я вам сегодня принесла. Что это? (шарики)
Правильно. Какие они? Давайте их рассмотрим. Они круглые. (прием обследования формы шара).
Ребята, а давайте мы сейчас наш шарик превратим в колобок и нарисуем дорожку из леса к домику бабушки. Для этого нам нужно его покрасить. (дети наблюдают за тем, как воспитатель катает шарик по желтой гуаши).
Посмотрите, какой красивый румяный колобок у нас получился, а теперь поможем колобку вернуться к бабушке и дедушке – нарисуем дорожку.
(воспитатель катает колобок по листу бумаги, на котором заранее нарисован лес).
Вы хотите сами раскрасить своего колобка? (Да)
Садимся за стол. Выполнение работы.