Олеся Шведова
Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка в Космос»
▼ Скачать
Цель: Формирование первоначальных представлений о Солнечной системе.
Задачи:
1. Обучающие
1.1 Познакомить со строением солнечной системы.
1.2 Дать предоставления об интересных особенностях 4 планет (Марс, Сатурн, Меркурий, Нептун).
1.3 Закрепить навык конструирования по образцу.
1.4. Закрепить навык ориентировки на плоскости (верх-вниз-направо-налево).
1.5. Закрепить представлений о профессии «Космонавт».
1.6. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах «10».
1.7 Закреплять в активном словаре ребенка пространственные понятия (влево-вправо, верх-вниз)
Публикация «Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Прогулка в Космос“» размещена в разделах
2. Коррекционно –развивающие
2.1 Развивать навык диалогической речи, стимулировать к общению.
2.2 Развитие произвольного внимания
2.3 Развитие зрительной памяти
2.4 Развитие наглядно-образного и наглядно-действенного мышления
2.5 Развивать и закреплять графомоторные навыки (правильный захват пишущего инструмента, нажим)
2.6 Закрепление навыка моторного планирования.
3. Коррекционно-воспитательные
3.1 Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
3.2 Воспитывать исследовательский интерес, стремление доводить начатое до конца.
Оборудование и материалы к ООД: Модель солнечной системы, схема ракеты, изображение планет – Меркурий, Венера, Марс, Сатурн, разрезная картинка скафандр, изображение ракеты и ее тени, разбирающиеся шары, магнитные буквы, лабиринт на листе формата А4, коврограф, геометрические фигуры Воскобович - квадраты (2 шт., прямоугольник (2 шт., треугольник (3 шт., круги (2 шт., полотно с изображением звёздного неба, фломастеры, цветные карандаши, поднос (4 шт.)
1. Организационный этап (подготовка к ООД)
Ваня, ты любишь путешествовать, бывать в разных местах? (ответ ребенка, да, люблю….)
А хочешь мы с тобой отправимся в путешествие прямо сейчас. (положительный ответ ребенка)
А куда мы отправимся, мы узнаем из загадки.
Загадка:
Пространство без воздуха с точками света,
Там мчится с хвостом своим длинным комета,
Мерцают галактики, кружат планеты,
Летят к дальним звёздам наши ракеты.
Куда же летят наши ракеты? (ответ ребенка, В Космос)
Люди какой профессии летают в космос? (ответ ребенка космонавты, правильно, мой друг.
А что нужно космонавту для полета? (ответ ребенка самолет, ракета, скафандр)
Да, Ваня, для полета в Космос нам нужна ракета. А где же нам ее взять? (купить, построить)
Ты прав, мой друг, давай мы ее построим сами, согласен? (ответ ребёнка согласен).
А чтобы построить ракету, конструкторы пользуются чертежами, вот такими (показ схемы ракеты, на нем показано из каких частей строится ракета.
А из чего состоит ракета? (ответ ребенка, хвост, нос, двигатели). Правильно, Ваня, все эти детали очень важны и нужны.
Начнем строить? (ответ ребенка давайте, да)
(Ребенок строит ракету на коврографе с опорой на наглядную схему)
Какая отличная ракета для нашего путешествия у нас получилась, ты молодец!
Ну что, наша ракета готова, пора отправляться в путь. Прошу занять места, ведем обратный отсчет (считает ребенок 10,9.8…. 1 пуск)
Полетели!
Наша ракета летит, поднимается выше облаков и что же мы видим, (ответ ребенка звездное небо, звезды.) а мы летим еще дальше и выше и
видим планеты солнечной системы, желтый шар – Солнце, и все планеты кружатся вокруг солнца. И называется это все вместе «Солнечная система». Планет много, давай их посчитаем? (ребенок считает планеты 8)., а хочешь побывать на самых интересных?
Тогда нас ждет первая планета, Меркурий, готовимся к высадке.
(на столе изображение планеты меркурий дефектолог подводит ребёнка к столу, показывает планету, рассказывает о том, что она самая маленькая и самая близкая к солнцу, на подносе лежит паззл скафандр, которые будет предложено собрать ребёнку)
Ваня, смотри, на планете мы нашли чей-то сломанный скафандр, давай поможем и соберем его, ведь в космосе нельзя находиться без скафандров, поможешь собрать? (положительный ответ ребенка и сбор паззла, если ребенок не справляется с заданием по образу, то ему предоставляется наглядная опора)
Ты молодец, отличный скафандр получился, как новый!
А нам пора лететь дальше.
Вторая планета, которая нас ждёт – Венера. Повтори вместе со мной (Венера) Что же ждет нас на этой планете? узнаем? (положительный ответ ребенка)
Это вторая от Солнца планета, там совсем нет кислорода, там невозможно дышать, и там нет ни растений, ни животных. А на Венере произошла путаница, Ракеты потеряли свои парковочные места. Давай расставим их правильно? (ответ ребенка). Ну что все ракеты у нас стоят верно и готовы лететь дальше
Смотри какая необычная красная планета. Она называется Марс. (Повторяем с ребёнком название планеты).
Давай высадимся на ней. (ответ ребенка)
Ваня, мы прилетели на красную планету. Когда-то на Марсе были реки, моря и океаны, но что-то случилось, и вода исчезла. И планета стала сухой и песчаной на ней много песка и камней., давай исследуем ее, может в камнях что-то спрятано. (ищем в камнях буквы, правый верхния, нижний левый, правый нижний угол … выкладываем их на доске, буквы магнитные, МАРС, название планеты)
Ты справился и с этим заданием, молодец!
Летим дальше.
Смотри, какую удивительную планету мы видим дальше – у нее есть кольца. Кольца это состоят из льда и камней. Планета эта - Сатурн. (повторяем вместе с ребёнком название планеты)
(ответ ребёнка)
Смотри-ка, Ваня, на Сатурне произошла космическая путаница и все перемешалось. Поможем привести планету в порядок.
Наконец на Сатурне порядок, а нам пора двигаться дальше.
Смотри, как же долго мы путешествовали, Солнце уже не светит, наступил вечер, Пора нам возвращаться, а вот и наш путь домой.
Это наш маршрут, давай нарисуем его. (ребенок проходит с помощью фломастера лабиринт).
Давай проговорим как полетит наша ракета (ребенок фишкой проходит лабиринт и называет стороны куда летит ракеты – вверх-вниз, вправо-влево). Сели в построенную. Долетели. Мы снова дома.
Ваня, куда мы летали? (ответ ребенка… в космос, на марс)
На чем мы летали? (на ракете)
А какая планета тебе понравилась больше всего? (ответ ребенка)
Что было самым интересным, сложным (ответ)
На какой планете мы живем? (ответ ребенка…Земля)
Тебе понравилось наше путешествие?