Филиппова Айгуль
Конспект индивидуальной ООД по разделу «Развитие зрительного восприятия» на тему «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №7 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
индивидуальной организованной образовательной деятельности
раздел : «Развитие зрительного восприятия»
Тема: «Фрукты»
Подготовила: учитель-дефектолог
высшей квалификационной категории
МАДОУ детский сад №7 г. Туймазы
Филиппова А. В.
г. Туймазы, 21.09.2020г
Тема: «Фрукты»
Публикация «Конспект индивидуальной ООД по разделу „Развитие зрительного восприятия“ на тему „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Конспект : «Какие фрукты принёс ёжик?»
Тип занятия: коррекционно-развивающее занятие по совершенствованию основных параметров зрительного восприятия (зрительно-пространственной, зрительно-моторной координации, сенсорных эталонов)
Цель: закреплять сенсорные эталоны цвета.
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
-формировать умение соотносить сенсорные эталоны цвета с окраской фруктов в реальных предметах и муляжах;
-закреплять знания об основных цветах (красный, жёлтый, зеленый);
Коррекционно-развивающие :
-развивать зрительную реакцию, мануальные действия при обследовании фруктов, тактильные ощущения, глазодвигательные функции;
Коррекционно-воспитательные : прививать интерес к деятельности на занятии.
Офтальмологические задачи:
-укрепление и активизация глазных мышц (гимнастика для глаз);
-снижение напряжения (расслабить конвергенцию - пальминг).
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие
Средства реализации: эталоны цвета: демонстрационные полоски – 4 цвета; индивидуальные кружки – 4 цвета, натуральные фрукты и муляжи : красное, жёлтое, зелёное яблоки; жёлтая, зелёная груши, подставка-фланелеграф, коробка, игрушка ёжик, музыкальный центр, запись песни, Л. Рычковой «Про Ёжика».
Методические приемы: организационный момент, проблемная ситуация, зрительная гимнастика, сюрпризный момент, дидактические игры, итог.
Словарная работа:
Предметы: яблоко, груша.
Признаки: вкусные, спелые, сладкие; красный, жёлтый, зелёный, синий.
Действия: собирать, срывать.
Предварительная работа:
1. Дидактическое упражнение «Поможем ёжику собрать фрукты в корзину».
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Ход образовательной деятельности
Организационный момент (эмоциональный настрой на работу)
Педагог: -Здравствуй, Айнур! Доброе утро! Улыбнись скорей!
«Солнце ласково смеется,
Светит ярче горячей,
Давай друг другу улыбнемся
И начнем играть скорей!»
Педагог достает яркую коробку:
-Посмотри, что в коробке? (сначала определяет на ощупь - круги)
-Назови, какого цвета круги?
Дидактическая игра «Сравни и назови цвет»
(работа на подставке-фланелеграфе)
-Назови цвет круга (ребенок по очереди прикладывает цветные круги к полоскам цветового ряда, сравнивает (красная, жёлтая, синяя, зелёная) и называет их цвет)
Сюрпризный момент (появление ежика,
звучит песня Л. Рычковой «Про Ёжика» :
«Вышел ёжик в лес чуть свет,
Весь в иголочки одет.
А иголочки крепки
Держат груши, яблочки»
По окончании музыки «появляется» игрушка Ёжик с корзинкой, в которой яблоки и груши.
Педагог:
-Посмотри, какие по цвету яблоки и груши принёс Ёжик.
- Ёжик просит взять тебе красное яблоко и т. д. (ребёнок берёт фрукт заданного цвета).
При затруднении уточняю:
- Какого цвета яблоко просил взять Ёжик?
-У тебя – красное яблоко (обобщение ответа).
По аналогии работа с грушей.
-Назови одним словом яблоки и груши? (Фрукты)
- Называются они все очень вкусным словом – фрукты. А какие фрукты любишь ты?»
-Где растут фрукты? (в саду).
-Какие фрукты нужно собирать? (спелые)
Пальминг (снимаем очки, разогреваем руки, кладем на закрытые глаза, расслабляем мышцы)
Дидактическая игра «Подбери по цвету».
На столе тарелочки красного, жёлтого, зелёного, синего цвета.
Педагог:
-Назови, какого цвета тарелочки?
-Разложи все фрукты в подходящие по цвету в тарелочки. В красную тарелочку – положи все фрукты красного цвета и т. д. (ребенок выполняет манипуляции с фруктами других цветов)
Проблемная ситуация.
Педагог:
-Почему в синей тарелочке не оказалось фруктов? (ответ ребенка)
- Яблоки и груши не бывают синего цвета (заключение).
Зрительная гимнастика : «Чего не стало?»
Педагог от имени Ё жика предлагает поиграть:
«Закрывай крепко глазки.
Раз-два-три-четыре-пять,
Можно глазки открывать.
Поморгай, поморгай,
Посмотри и узнай»
-Какой по цвету фрукт убрал с тарелочки Ёжик (обыгрывается три предмета).
Итог. –Ты, сегодня, молодец! Так старался! Кто пришел сегодня в гости? Фрукты какого цвета принёс Ёжик?
-Выбери, какого цвета ты хочешь яблоко? (Ёжик угощает фруктами того цвета, какой выберет ребенок).
-Яблоко, какое? (вкусное, сочное, сладкое, спелое)
Рефлексия. Что тебе понравилось? Какие фрукты ты любишь? Какие они на вкус?