Лучший педагог года

Конспект индивидуальной ООД по разделу «Развитие зрительного восприятия» на тему «Фрукты»

Филиппова Айгуль
Конспект индивидуальной ООД по разделу «Развитие зрительного восприятия» на тему «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №7 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

индивидуальной организованной образовательной деятельности

раздел : «Развитие зрительного восприятия»

Тема: «Фрукты»

Подготовила: учитель-дефектолог

высшей квалификационной категории

МАДОУ детский сад №7 г. Туймазы

Филиппова А. В.

г. Туймазы, 21.09.2020г

Тема: «Фрукты»

Публикация «Конспект индивидуальной ООД по разделу „Развитие зрительного восприятия“ на тему „Фрукты“» размещена в разделах

Конспект : «Какие фрукты принёс ёжик

Тип занятия: коррекционно-развивающее занятие по совершенствованию основных параметров зрительного восприятия (зрительно-пространственной, зрительно-моторной координации, сенсорных эталонов)

Цель: закреплять сенсорные эталоны цвета.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формировать умение соотносить сенсорные эталоны цвета с окраской фруктов в реальных предметах и муляжах;

-закреплять знания об основных цветах (красный, жёлтый, зеленый);

Коррекционно-развивающие :

-развивать зрительную реакцию, мануальные действия при обследовании фруктов, тактильные ощущения, глазодвигательные функции;

Коррекционно-воспитательные : прививать интерес к деятельности на занятии.

Офтальмологические задачи:

-укрепление и активизация глазных мышц (гимнастика для глаз);

-снижение напряжения (расслабить конвергенцию - пальминг).

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие

Средства реализации: эталоны цвета: демонстрационные полоски – 4 цвета; индивидуальные кружки – 4 цвета, натуральные фрукты и муляжи : красное, жёлтое, зелёное яблоки; жёлтая, зелёная груши, подставка-фланелеграф, коробка, игрушка ёжик, музыкальный центр, запись песни, Л. Рычковой «Про Ёжика».

Методические приемы: организационный момент, проблемная ситуация, зрительная гимнастика, сюрпризный момент, дидактические игры, итог.

Словарная работа:

Предметы: яблоко, груша.

Признаки: вкусные, спелые, сладкие; красный, жёлтый, зелёный, синий.

Действия: собирать, срывать.

Предварительная работа:

1. Дидактическое упражнение «Поможем ёжику собрать фрукты в корзину».

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Ход образовательной деятельности

Организационный момент (эмоциональный настрой на работу)

Педагог: -Здравствуй, Айнур! Доброе утро! Улыбнись скорей!

«Солнце ласково смеется,

Светит ярче горячей,

Давай друг другу улыбнемся

И начнем играть скорей!»

Педагог достает яркую коробку:

-Посмотри, что в коробке? (сначала определяет на ощупь - круги)

-Назови, какого цвета круги?

Дидактическая игра «Сравни и назови цвет»

(работа на подставке-фланелеграфе)

-Назови цвет круга (ребенок по очереди прикладывает цветные круги к полоскам цветового ряда, сравнивает (красная, жёлтая, синяя, зелёная) и называет их цвет)

Сюрпризный момент (появление ежика,

звучит песня Л. Рычковой «Про Ёжика» :

«Вышел ёжик в лес чуть свет,

Весь в иголочки одет.

А иголочки крепки

Держат груши, яблочки»

По окончании музыки «появляется» игрушка Ёжик с корзинкой, в которой яблоки и груши.

Педагог:

-Посмотри, какие по цвету яблоки и груши принёс Ёжик.

- Ёжик просит взять тебе красное яблоко и т. д. (ребёнок берёт фрукт заданного цвета).

При затруднении уточняю:

- Какого цвета яблоко просил взять Ёжик?

-У тебя – красное яблоко (обобщение ответа).

По аналогии работа с грушей.

-Назови одним словом яблоки и груши? (Фрукты)

- Называются они все очень вкусным словом – фрукты. А какие фрукты любишь ты

-Где растут фрукты? (в саду).

-Какие фрукты нужно собирать? (спелые)

Пальминг (снимаем очки, разогреваем руки, кладем на закрытые глаза, расслабляем мышцы)

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

На столе тарелочки красного, жёлтого, зелёного, синего цвета.

Педагог:

-Назови, какого цвета тарелочки?

-Разложи все фрукты в подходящие по цвету в тарелочки. В красную тарелочку – положи все фрукты красного цвета и т. д. (ребенок выполняет манипуляции с фруктами других цветов)

Проблемная ситуация.

Педагог:

-Почему в синей тарелочке не оказалось фруктов? (ответ ребенка)

- Яблоки и груши не бывают синего цвета (заключение).

Зрительная гимнастика : «Чего не стало?»

Педагог от имени Ё жика предлагает поиграть:

«Закрывай крепко глазки.

Раз-два-три-четыре-пять,

Можно глазки открывать.

Поморгай, поморгай,

Посмотри и узнай»

-Какой по цвету фрукт убрал с тарелочки Ёжик (обыгрывается три предмета).

Итог. –Ты, сегодня, молодец! Так старался! Кто пришел сегодня в гости? Фрукты какого цвета принёс Ёжик?

-Выбери, какого цвета ты хочешь яблоко? (Ёжик угощает фруктами того цвета, какой выберет ребенок).

-Яблоко, какое? (вкусное, сочное, сладкое, спелое)

Рефлексия. Что тебе понравилось? Какие фрукты ты любишь? Какие они на вкус?

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники»Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники» Развитие представлений о форме предметов у детей с нарушением зрения обусловлено состоянием зрения, поэтому часто бывает, что даже в старшем.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

План индивидуальной работы для детей 1 младшей группы (ЗРР) по разделу «Речь и познавательные процессы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Буратино» г. Волжска РМЭ План индивидуальной работы для детей 1 младшей.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки»Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки» Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры: «Весёлые фишки».Воспитатель.

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной ООД по разделу «Развитие зрительного восприятия» на тему «Фрукты»
Опубликовано: 20 января 2022 в 21:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуальной ООД по разделу «Развитие зрительного восприятия» на тему «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Айгуль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД