Людмила Анатольевна Кошелькова
Конспект индивидуальной ООД по закреплению произношения звука [Л] «Помоги Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Закрепление нормированного произношения звука «Л» изолированно, в слогах, в
словах;
• Соотнесение звука и буквы «Л»;
• Обогащение лексики многозначным словом иголка;
• Упражнение в словоизменении: родительный падеж существительных
единственного числа с предлогом из.
• Развитие связной речи: составление рассказа по сюжетной картине.
Коррекционно-развивающие:
• Развитие фонематического слуха;
• Развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания;
• Развитие мелкой моторики руки;
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Золушка»
- Темочки
• Развитие внимания, памяти.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитание добрых чувств, желание помочь.
Оборудование:
• Кукла Золушка
• Карточки-символы артикуляционных упражнений
• Соломинка, баночка с водой
• Дидактические пособия
• Музыкальное сопровождение
Ход занятия:
1. Оргмомент. Сообщение темы занятия.
Логопед: Ты слышишь эту сказочную музыку? Она звучит, потому что у нас сегодня
состоится путешествие в сказку. Ее написал французский писатель-Шарль Перо, и
называется она «Золушка». Произнеси со мной это слово, выделяя звук «Л». Золушка
хочет помочь тебе правильно произносить звук «Л» в словах.
2. Игра «Угадай букву на ощупь».
Логопед: Золушка прислала тебе две посылки, в одну из них положила букву, которой
обозначается звук «Л». Угадай на ощупь, в какой именно.
3. Пальчиковая игра «Пароход».
Логопед: Вот пароход, на котором мы поплывем в сказочное путешествие.
Описание игры: обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, а большие пальцы подняты вверх.
Пароход плывет по речке, оставляя на воде колечки.
4. Упражнение на дыхание: дутье через соломинку в баночку с водой.
Логопед: Какие колечки оставляет на воде пароход?
5. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Золушка выслала карточки символы для проведения гимнастики для языка.
Проводятся упражнения: «Индюк», «Чашечка», «Лошадка», «Качели».
6. Игра «Пароход». Уточнение правильной артикуляции звука.
Логопед: Как пароход плывет, шумит?
Ребенок: ы-ы-ы
Логопед: Как дает гудок?
Ребенок: Л-Л-Л
Логопед: Мы учимся слышать звук «Л». Какой он? Учимся говорить звук «Л». Как работают органы речи?
7. Произношение звука «Л» в слогах.
Логопед: Мы попали в сказку. А вот и Золушка. Она работает и поет песни. Споем вместе с Золушкой.
Ал-ла-ла
Ол-ло-ло
Ыл-лы-лы
Ул-лу-лу
8. Дидактические игры со словами.
Игра «Помоги опустить открытки в почтовые ящики»
Логопед: Прежде чем ехать на бал Золушке надо сделать много работы. Поможем отправить открытки для друзей. Разложить в почтовые ящики с учетом схемы места звука в словах.
Игра «Помоги Золушке отыскать посуду»
Логопед: Надо помочь Золушке отыскать посуду и сказать из чего она сделана. (ложка из металла, солонка из стекла и т. д.)
9 .Игра «Помоги Золушке выбрать нужную иголку»
Логопед: Золушке нужно подшить платье для бала. Какая иголка ей понадобится?
Какие бывают иголки? (иголки для шитья, иголки у елки, иголки у ежа)
Игра «Помоги Золушке навести порядок в кладовке»
Логопед: в кладовке у Золушки много предметов. Поможем разложить предметы по
полкам с учетом места звука «Л» в словах.
10. Развитие внимания, памяти.
Логопед: Помоги Золушке запомнить, как она разложила предметы по полкам.
Ребенок называет.
11. Развитие связной речи.
Логопед: В свободное от работы время Золушка любила сочинять веселые истории. Давай поможем ей. (составляем рассказ по картине «Как играли волчата»)
12. Итог занятия.
Звучит музыка.
Логопед: Итак, ты помогла Золушке сделать всю работу, произнесла много слов со звуком «Л». Золушка теперь едет на бал, а мы возвращаемся в группу.