Наталия Фролова
Конспект индивидуальной игровой непосредственно-образовательной деятельности «Жил-был цыплёнок» с ребёнком с синдромом Дауна
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуальной игровой непосредственно - образовательной деятельности «Жил – был цыпленок» с ребенком с синдромом Дауна.
Программное содержание:
1. Закреплять умение определять причину и следствие в предложенной ситуации. Развивать понимание простых причинно- следственных отношений.
Публикация «Конспект индивидуальной игровой непосредственно-образовательной деятельности „Жил-был цыплёнок“ с ребёнком с синдромом Дауна» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синдром Дауна. Развитие и обучение солнечных детей
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
2. Развивать логическое мышление ребёнка, помогая объединять предметы между собой на основе какой- либо логической связи.
3. Закрепить умение закрашивать картинку, подбирая реальные цвета предмета и не выступая за его контур.
4. Закрепить умение действовать по сигналу.
Материал: Игрушки: Цыпленок, Курица; серия картинок «Как растет все живое?»; дидактическая игра «Логические пары»; шарики Марбл (червячки); иллюстрация «Цыплята гуляют на лугу»; раскраска «Цыпленок»; цветные карандаши; пособие- мотиватор «Бабочки и цветы»;звукозапись кудахтанье курицы,писк цыпленка ;пособие для проведения физкультминутки «Ладошки».
Ход непосредственно - образовательной деятельности :
1. Педагог рассказывает сказку «Жил был цыпленок», сопровождая её выкладыванием картинок с последовательно развивающимся сюжетом. Однажды одна пестренькая курочка зашла в курятник. Она снесла яички и села высиживать цыплят. Прошло немного времени и вдруг из гнездышка донё сся звук: «Тук, тук, тук!». Это цыпленок стукнул в стенку яичка и пробил её клювиком. А вот и сам он из скорлупок вывалился, мокрый, слабый. Потом он обсох, стал желтеньким, пушистеньким. Встал на ножки и побежал. Вот какой милый цыпленок!
Затем, педагог перемешивает картинки и предлагает Варе выложить их в правильной последовательности. В случае ошибок ребенка педагог подсказывает строчкой из сказки. Хвалит ребенка и просит приклеить бабочку на цветок за удачно выполненное задание.
2. Педагог водит по столу игрушку – цыпленок. Говорит, вышел цыпленок во двор на солнышке погреться. А там все куриное семейство гуляет, в земле червячков ищет. Предлагает ребенку покормить каждого изображенного цыпленка червячками. Хвалит за послушание и ловкость. Просит приклеить бабочку на цветок за удачно выполненное второе задание.
Угощает Варю червячком – мармеладкой.
3. Физкультминутка «Ладошки». Ребенок выполняет движения названные педагогом при показе ему цветной ладошки. Прекращает движение при показе ладошки красного цвета.
4. Дидактическое упражнение «Логические пары». Подбери,пожалуйста, что к чему подходит?
Трава-цветок.
Дерево-лист.
Ручеёк –кораблик.
Дождь –зонтик.
Скворечник – скворец.
Утка –утенок.
Если ребенок затрудняется помогает подобрать пару с помощью наводящих вопросов.
Просит приклеить бабочку на цветок за удачно выполненное четвертое задание.
5. Цыпленок – игрушка запищал (звукозапись) : Пи-пи-пи! Я хочу к своей маме! Найдите мою маму!
Под звукозапись кудахтанье курицы появляется игрушка - курица. Она приносит раскраску «Цыпленок». Педагог просит Варю раскрасить его. Обращает внимание на окраску цыпленка и напоминает правило : раскрашивать не выходя за контур.
Просит приклеить бабочку на цветок за удачно выполненное пятое задание.
Пальминг. Похвала ребенка.