Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие» (2 фото)

Ольга Гомзикова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие»
▼ Скачать +Заказ

Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие»

Конспект индивидуального логопедического занятия.

(старшая группа ФФН)

Тема: Постановка звука «Л» : «Путешествие»

Цели:1. Формировать направленную воздушную струю.

2. Продолжать учить выполнять арикуляционные упражнения в полном объеме.

3. Уточнить артикуляцию и правильное произношение звука «Л» с опорой на зрительный и слуховой контроль.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Путешествие“» размещена в разделах

4. Продолжать учить выделению звука «Л» в словах.

5. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных; закреплять название основных цветов.

6. Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование: Картинки инструментов: пила лопата, молоток, колун, гвоздь, барабан, гитара, труба. Картинка гриба. Осенние листочки разных цветов. Пластиковые цветные стаканчики, стеклянные камушки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед : Здравствуй, Саша! Давай постмотрим в окно и вспомним: какое сейчас время года. Верно, осень! Сегодня мы отправимся в путешествие. Мы с тобой попали в осенний лес! А там выросло много (грибов). Ребенок дополняет по картинке.

2. Развитие мелкой моторики.

У каждого грибочка есть. (ножка и шляпка). Ребенок дополняет по картинке.

Давай построим грибочи из ручек: правая рука-ножка, левая рука сверху- шляпка. Вот какой красивый гриб! А теперь поменяем ручки местами: левая рука-ножка, правая рука-шляпка. ( поменять 2-3-раза под счет :раз-два)

А сейчас мы с тобой будем собирать грибочки. Покажи где у тебя правая рука, поставь е локотчком на стол.

Выполнять движения пальчиками (сгибание-разгибание) в соответствии с содержанием стихотворения:

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел!

3. Артикуляционная подготовка.

Нам пора отправляться в дорогу. Посмотри, на реке у причала стоит большой пароход и гудит. Послушай: Ы-ЛЛЛЛЛЛ. Произносим сопряженно.

Чтобы подготовиться к путешествию надо хорошо покушать блинчиков. Давай покажем, какие наши блины широкие и прямые (упражнение «Лопата», язычок прямой широкий лежит на нижней губе, пошлепать по нему верхней губой для расслабления: пя-пя-пя).

На море сильный ветер. Подуем на наш язычок (выдох на кончик широкого распластанного язычка, сдуваем бабочку с цветочка).

А теперь покачаемся на качелях. Тогда и морская качка нам не страшна! (упражнение «Качели»).

4. Основная часть занятия.

4.1. Произнесение звука в начале слога, слова.

Пароход отплывает! Как он гудит? Ребенок произносит :ы-ллллл.

Наш пароход плывет через рифы. Он подплывает к каждому причалу. Давай покажем как:

Л А

Л О

Л У

Л Ы

(движение пальчиком по линии с длительным произнеснием звука, слияние с гласным)

Посмотри какие красивые морские камушки я насобирала на пляже! Давай разложим их по стаканчикам: красные камушки бросаем так: Л_А, Л_А, Л_А, зеленые : Л_О, Л_О, Л_О; синие: Л_У, Л_У, Л_У; оранжевые: Л_Ы, Л_Ы, Л_Ы.

4.2. Развитие фонематического слуха.

Вот и причал! Выходим на берег. Как красиво! Какого цвета листочки на деревьях осенью? (зеленые, желтые, красные, оранжевые). И на земле листья. Давай насобираем букет из листочков. Но брать мы будем только те, в которых прячется звук «Л» : лопата, гвоздь, пила, барабан, молоток, гитара, колун, труба. Посмотри, какие листочки ты выбрал? Что на них нарисовано? Как назвать их одним словом? (инструменты).

4.3. Развитие грамматического строя речи.

С этими листочками мы сейчас поиграем. Я буду брать себе большой инструмент, а ты возьми себе такой же маленький и назови его ласково:

Логопед : У меня большая лопата.

Ребенок :А у меня маленькая лопатка.

Логопед : У меня большой молоток.

Ребенок: А у меня маленький молоточек.

Логопед : У меня большой колун.

Ребенок: А у меня маленькая колунчик.

Логопед :У меня большая пила.

Ребенок :А у меня маленькая пилочка.

5. Итог занятия. Тебе понравилось наше осеннее путешествие? Какой звук помог нам в плавании и на прогулке?

Ребенок :Л-л-л

Логопед : Молодец! Ты сегодня очень старалась, хорошо работала язычком.

Фото «Путешествие»
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия семидесятыхКонспект индивидуального логопедического занятия семидесятых Совсем недавно мне в руки попали старые планы по логопедии, я читала их с особым трепетом и волнением. Писала эти планы сразу после института,.

Конспект индивидуального логопедического занятия: постановка звука [р] Конспект индивидуального занятия постановка звука [р] Цели: Коррекционно-образовательные: - закрепить умение подбирать слова-антонимы;.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 21:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гомзикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД