Кротова
Конспект индивидуального занятия «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
учить ребенка рисовать знакомые образы (курочку и цыплят)с использованием нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать учить узнавать знакомые игрушки:курочку и цыплят;
-продолжать знакомить с жёлтым,красным,зелёным цветом;
-активизировать в речи звукоподражания при показе действий со знакомыми игрушками (курочка и цыплята)"ко-ко-ко","пи-пи-пи";
-формировать способность понимать речь взрослого.
Развивающие:
-развивать эмоциональную сферу ребёнка;
-развивать мелкую моторику;
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Курочка и цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
-развивать зрительное,слуховое и тактильное восприятие;
-развивать внимание;
-развивать интерес к действиям с красками.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к игрушкам;
-приучать к аккуратности;
-формировать умение взаимодействовать со взрослым,устанавливать эмоционально-игровой контакт;
-вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.
Технологии:
игровые,эмоционально-личностные,здоровьесберегающие.
Материалы:
игрушки курица и цыплята,лист белой бумаги,пальчиковые краски (жёлтый,красный,чёрный,зелёный,влажные салфетки,ватные палочки,пёрышко.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
1. Приветствие:
Здравствуй,Дима!
Что за чудо чудеса?
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
(хлопаем в ладошки)
2. Дидактическое упражнение"Везёт меня машина".
-Дима,посмотри!Какая большая и красивая машина!Давай на ней поедем в гости!Поехали. (звучит песня Е. Железновой "Везёт меня машина")
Я еду,еду,еду,я руль кручу-кручу
Везёт меня машина.
Туда,куда хочу.
-Поехали!
Воспитатель:
-Посмотри,какой красивый домик!Давай посмотрим,кто в домике живёт (по дорожке подходим к домику)
Стоит домик на лугу,
Подойду,постучу,
Давай постучим"тук-тук",
Кто в домике живет?
Кто-кто в невысоком живёт?
"Ко-ко-ко".
Кто это?-Курочка!
"Пи-пи-пи"
Кто это?Цыплята!
II. Основная часть:
1. Дидактическая игра"Курочка"(рассматривание курочки)
Воспитатель:Поздоровайся с курочкой (здравствуй.).Давай рассмотрим курочку!Посмотри какая она красивая!На голове у неё гребешок,глазки,клюв. Крылья,хвостик,лапки. На крылышках курочки пушистые пёрышки.
2. Дидактическое упражнение"Вышла курочка гулять"
Воспитатель читает стихотворение:Т. Волгиной
Вышла курочка гулять (ребёнок идёт за педагогом)
Свежей травки пощипать (ребёнок имитирует движения"щиплет травку)
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко,ко-ко-ко!
Не ходите далеко (останавливается и грозит указательным пальцем)
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите (ребёнок имитирует движения)
3. Дидактическое упражнение"Нарисуй курочку"
Давай нарисуем курочку,а рисовать мы будем при помощи ладошки (обмакиваем ладошку в жёлтую краску и прикладываем её аккуратно к листу бумаги,прижимаем и убираем).А сейчас мы возьмём ватную палочку и дорисуем курочке гребешок,клюв,глазки и лапки (рука в руке).Вот какая у нас получилась курочка красивая!
Видишь,ладошка в краске,нужно её вытереть салфеткой.
Цыплят мы нарисуем пальчиком.
Воспитатель ласково говорит ребё нку:Молодец!Вот какая красивая и весёлая курочка у нас получилась!Курочке наш рисунок очень понравился. Она говорит тебе"спасибо,ко-ко-ко". А нам пора домой. Скажем курочке и цыплятам до свидания,до следующей встречи.
4. Дыхательное упражнение"Пёрышко,лети"
-Дима,посмотри!Курочка ушла,но оставила нам пёрышко,посмотри какое оно красивое,пушистое,лёгкое. (Воспитатель проводит пёрышком по ручке ребёнка).Давай положим пёрышко на ладошку и подуем на него (дуем).Оно летит.
III.Заключительная часть.
1. Дидактическое упражнение"Везёт меня машина"
Сядем на машину и поедем домой
Поехали. (звучит песня Е. Железновой"Везёт меня машина)
Я еду-еду-еду,я руль кручу-кручу
Везёт меня машина.
Туда куда хочу
На тормоз мы нажали и вот уже стоим.
Приехали!
2. Итог:
У кого мы были в гостях (у курочки и цыплят)
Как говорит курочка (ко-ко-ко)
А цыплята (пи-пи-пи).
Тебе понравилось в гостях?Ещё поедем?