Семенова Елена Игоревна
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с интеллектуальной недостаточностью по лексической теме «Овощи» с анимацией
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление и расширение представлений ребёнка об овощах.
Задачи:
- активизировать в речи ребёнка названия овощей и ввести в речь обобщающее понятие «Овощи»;
- закреплять названия основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);
- учить выделять цвет в овощах;
- учить соотносить предмет с картинкой;
- продолжать формировать умение обводить предметы по контору, начиная от заданной точки,
- развивать внимание, зрительную и двигательную координацию, мелкую моторику;
развивать мышление, учить классифицировать, обобщать
- учить составлять словосочетания по аналогии.
Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребёнком с интеллектуальной недостаточностью по лексической теме „Овощи“ с анимацией» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно развивающие:
-развивать мелкую моторику посредством пальчиковой игры;
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать интерес к играм;
- воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование: электронный планшет, муляжи овощей, цветной картон, контурные картинки.
Словарь: помидор, огурец, перец, овощи, огород.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Приветствие.
Дефектолог: Сашенька, покажи где твои ручки? Давай поиграем!
Здравствуйте глазки! (показывает пальчиками глаза)
Здравствуйте ушки! (показывает пальчиками уши)
Здравствуйте щёчки! (дотрагивается ладошками о щёки)
Здравствуй нос! (показывает нос)
Здравствуйте губки! (показывает поцелуй)
Здравствуй, Сашенька! (гладит по голове)
II. Основная часть
1. Активизация словаря по теме «Овощи».
Электронная анимация (планшет)
Дефектолог: - К нам в гости сегодня пришёл
Кот – поварёнок (2D анимация).
Что же он нам принёс?
Кот достаёт овощи по одному, и педагог называет их: это помидор, это огурец, это перец…
Дефектолог: помидор какой?
Ребёнок: красный
Дефектолог: огурец какой?
Ребёнок: зелёный
Дефектолог: перец какой?
Ребёнок: жёлтый
Дефектолог: Помоги коту назвать эти предметы одним словом
Все вместе: «Овощи».
2. Развитие мелкой моторики.
Пальчиковая игра «Овощи».
У нашего Сашеньки (складывает ладони корзиночкой)
Овощи в корзиночке.
Вот пузатый кабачок
Уложился на бочок, (загибает мизинец)
Вкусную морковку (загибает безымянный палец)
Уложил Сашенька ловко.
Помидор, огурец (загибает средний и указательный палец)
Наш Саша Молодец! (показывает большой палец)
3. Дидактическая игра: «Собери овощи с грядки» (динамическая пауза).
На ковре на чёрной ткани лежат муляжи овощей
Дефектолог: где растут овощи?
Ребёнок: В огороде
Ребёнок собирает овощи в корзинку.
Дефектолог: давай посмотрим, что у тебя в корзинке?
Ребёнок: называет овощи (если ребёнок затрудняется, педагог помогает ему)
На столе лежат три картонки (красная, зелёная, желтая)
Положить овощ на картонку соответствующего цвета.
Ребёнок должен правильно согласовать существительное (овощ) с прилагательным (огурец зелёный, помидор красный, перец жёлтый).
Дефектолог: Молодец!
4. Обведи по контуру и раскрась
III. Заключительный этап.
Наше занятие закончилось. Что мы делали? Мы смотрели слушали, говорили, рисовали! Мы похлопаем в ладоши, какие мы молодцы! (Хлопаем)
Дефектолог: Кто сегодня у нас был в гостях?
Ребёнок: Кот – повар
Дефектолог: Что он нам принёс?
Ребёнок: Овощи
Дефектолог: назови их
Ребёнок: перечисляет их
IV. Рефлексия.
Кот пошёл к себе домой, давай попрощаемся с ним.
Ребёнок: До свидания, котик! (машет рукой Пока! Пока)
Говори мне: «Пока! Пока!» (ребёнок должен помахать в ответ) Пока, пока!
До свиданья, до свиданья!
Приходи ко мне ещё!
До свиданья, до свиданья!
С тобой очень хорошо!
Кот – поварёнок (2D анимация).