МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии «Путешествие в песочную страну»

Елена Кокорина
Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в песочную страну»

Цель: автоматизация звука [л] в слогах, в словах.

Задачи:

1) Коррекционно-обучающие:

-закреплять навык автоматизации звука [л] в слогах, словах;

-продолжать формировать умение определять наличие и место звука [л] в слове;

-формировать лексико-грамматический строй речи;

-знакомить с буквой Л, учить её графическому изображению.

2) Коррекционно-развивающие:

-развивать логическое мышление, внимание, память;

Публикация «Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах

-развивать тонкую моторику пальцев рук, артикуляционного аппарата.

3) Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь друзьям

Оборудование: 2 песочницы с кинетическим песком, игрушки – Лунтик, картинки с артикуляционными упражнениями (лопатка, чашечка, вкусное варенье, пароход гудит); предметные картинки (лошадь, Лол, лодка, пила, молоток, кукла, клубок, стул,2 игры «Футбол», 2 зеркала, 2 игры «Игровизор», влажные салфетки, 2 маркера.

Предварительная работа:

подбор речевого материала и игрушек, знакомство с правилами поведения в песочнице.

Ход:

I Организационный момент.

Здравствуйте девочки! Сегодня я хотела вам предложить поиграть с одним героем из мультфильма. А кто он, узнаете, когда отгадаете загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Очень добрый, знаем мы. (Лунтик)

Правильно, но где же он?.

Я вспомнила, Лунтик собирался в песочную страну. Давайте и мы отправимся туда, чтобы искать его. Но сначала надо произнести волшебные слова (Закрываем глаза и произносим)

В ладоши наши посмотри

В них доброту, любовь найди.

Песочная фея, приходи!

(Одеть накидку)

Я приветствую Вас, девочки!

И открою свой секрет,

Только надо знать при этом

Правила моей страны,

Очень всем они просты!

Я сейчас их расскажу,

Крепко выучить прошу!

Повторяйте-ка за мной!

Вредных нет детей в стране –

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться.

И в глаза песком бросаться!

Песок мирная стана,

Ведь Вы поняли меня? (Да-да)

Но у нас произошло несчастье. К нам прилетел Лунтик, а его закрыл в замке злой волшебник и не отпустит до тех пор, пока вы не выполните 5 его заданий.

(Лунтик - за домиком. На прищепках – задания).

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

1-е задание

«Назови картинки, которые ты видишь. Что их объединяет?»

- Это артикуляционные упражнения.

- Давайте вспомним артик. упр-я. А наши пальчики нам будут помогать.

• Лопатка (копаем пальчиками)

• Чашечка (показ рукой)

• Вкусное варенье (пальчики делают круговые движения по песку)

• Пароход гудит (рука едет по песку)

2. Дыхательная гимнастика.

2-е задание

- «Надо забить гол в ворота»

- Дуем на мячик через волшебную трубочку.

- Набирай воздух через нос, не поднимая плеч. Выдыхай медленно, плавно. Старайся дуть, чтобы воздушная струя была долгой.

3. Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях.

3-е задание

-«Произнести правильно звук Л»

- Сейчас мы проведем дорожку по песку и произнесем звук Л. (Л-Л-Л)

- Сначала это делаем правой рукой, а потом – левой. (Скользим пальчиком по песку (сначала правой рукой, затем – левой, длительно произнося звук Л)

- А теперь мы выложим дорожку из камешков к замку, где прячут Лунтика. Теперь можно смело шагать по этим камешкам и петь любимую песенку Лунтика.

- Ксюша поет грустно: ла – ло – лу

лу – ла – ло

ал – ол – ул

- Злата поет весело: лы – лу – ла

ло – ла – лу

ыл – ул – ал

- А сейчас поиграем в игру.

Разгреби песчинки,

Поищи картинки.

Что увидишь – назови!

- Называем картинку, определяем позицию звука Л и определяем количество слогов в словах.

• Лошадь, Лол, лодка.

• Пила, молоток.

• Кукла, клубок, стул.

Теперь поиграем в д/и «Один – много» Злата показывает и называет игрушку, а Ксюша находит картинку с изображением нескольких таких игрушек и называет их.

(ед. ч. – игрушки, мн. ч. – картинки (1/2 листа)

4. Развитие грамматического строя речи.

4-е задание

- «Переправь лодки на другой берег и посчитай, сколько их».

- Сначала переправляем все лодки, а том считаем: одна лодка, две лодки и т. д. (10штук)

5. Знакомство с буквой Л.

- Какой звук мы сегодня с вами повторяли?

- А на письме звук Л обозначается буквой Л. (Выставляется буква на доске)

«Л» – на лестницу похожа,

Вверх подняться «Л» поможет,

Но и вниз спуститься всем

Тоже можно без проблем.

- Давайте обведем букву пальчиком, напишем ее в воздухе, а потом на песке.

Нам осталось выполнить последнее,

5-е задание:

- «Буква Л заблудилась в лабиринте»

- «Найди и дорисуй букву Л»

Молодцы!

- Вот мы и выполнили все задания злого волшебника.

- Лунтик свободен.

- Попрощаемся с Песочной Феей.

- Закрываем глаза, произносим:

Ветер, ветер, закрути –

В детский садик нас верни! (Снять накидку.)

III. Итог.

- Давайте расскажем Лунтику, что вам запомнилось больше всего по дороге к его освобождению. Что понравилось, а что, может быть, нет?

- Спасибо вам, большое! Я буду с вами играть весь день.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Фотоотчет «Путешествие в песочную страну»Фотоотчет «Путешествие в песочную страну» Цель нашего путешествия: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи: развивать мелкую моторику во время игр с песком, развитие.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница»Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница» Цели: - развивать познавательные и психические процессы: память, познавательные процессы, воображение, пространственные представления;.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства» Участники: воспитатели. Форма проведения: путешествие. Продолжительность мастер-класса: 25 минут. Продукт мастер-класса: сказочная композиция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии «Путешествие в песочную страну»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 23:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии «Путешествие в песочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кокорина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД