Елена Кокорина
Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в песочную страну»
Цель: автоматизация звука [л] в слогах, в словах.
Задачи:
1) Коррекционно-обучающие:
-закреплять навык автоматизации звука [л] в слогах, словах;
-продолжать формировать умение определять наличие и место звука [л] в слове;
-формировать лексико-грамматический строй речи;
-знакомить с буквой Л, учить её графическому изображению.
2) Коррекционно-развивающие:
-развивать логическое мышление, внимание, память;
Публикация «Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
-развивать тонкую моторику пальцев рук, артикуляционного аппарата.
3) Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь друзьям
Оборудование: 2 песочницы с кинетическим песком, игрушки – Лунтик, картинки с артикуляционными упражнениями (лопатка, чашечка, вкусное варенье, пароход гудит); предметные картинки (лошадь, Лол, лодка, пила, молоток, кукла, клубок, стул,2 игры «Футбол», 2 зеркала, 2 игры «Игровизор», влажные салфетки, 2 маркера.
Предварительная работа:
подбор речевого материала и игрушек, знакомство с правилами поведения в песочнице.
Ход:
I Организационный момент.
Здравствуйте девочки! Сегодня я хотела вам предложить поиграть с одним героем из мультфильма. А кто он, узнаете, когда отгадаете загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы. (Лунтик)
Правильно, но где же он?.
Я вспомнила, Лунтик собирался в песочную страну. Давайте и мы отправимся туда, чтобы искать его. Но сначала надо произнести волшебные слова (Закрываем глаза и произносим)
В ладоши наши посмотри
В них доброту, любовь найди.
Песочная фея, приходи!
(Одеть накидку)
Я приветствую Вас, девочки!
И открою свой секрет,
Только надо знать при этом
Правила моей страны,
Очень всем они просты!
Я сейчас их расскажу,
Крепко выучить прошу!
Повторяйте-ка за мной!
Вредных нет детей в стране –
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться.
И в глаза песком бросаться!
Ведь Вы поняли меня? (Да-да)
Но у нас произошло несчастье. К нам прилетел Лунтик, а его закрыл в замке злой волшебник и не отпустит до тех пор, пока вы не выполните 5 его заданий.
(Лунтик - за домиком. На прищепках – задания).
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
1-е задание
– «Назови картинки, которые ты видишь. Что их объединяет?»
- Это артикуляционные упражнения.
- Давайте вспомним артик. упр-я. А наши пальчики нам будут помогать.
• Лопатка (копаем пальчиками)
• Чашечка (показ рукой)
• Вкусное варенье (пальчики делают круговые движения по песку)
• Пароход гудит (рука едет по песку)
2. Дыхательная гимнастика.
2-е задание
- «Надо забить гол в ворота»
- Дуем на мячик через волшебную трубочку.
- Набирай воздух через нос, не поднимая плеч. Выдыхай медленно, плавно. Старайся дуть, чтобы воздушная струя была долгой.
3. Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях.
3-е задание
-«Произнести правильно звук Л»
- Сейчас мы проведем дорожку по песку и произнесем звук Л. (Л-Л-Л)
- Сначала это делаем правой рукой, а потом – левой. (Скользим пальчиком по песку (сначала правой рукой, затем – левой, длительно произнося звук Л)
- А теперь мы выложим дорожку из камешков к замку, где прячут Лунтика. Теперь можно смело шагать по этим камешкам и петь любимую песенку Лунтика.
- Ксюша поет грустно: ла – ло – лу
лу – ла – ло
ал – ол – ул
- Злата поет весело: лы – лу – ла
ло – ла – лу
ыл – ул – ал
- А сейчас поиграем в игру.
Разгреби песчинки,
Поищи картинки.
Что увидишь – назови!
- Называем картинку, определяем позицию звука Л и определяем количество слогов в словах.
• Лошадь, Лол, лодка.
• Пила, молоток.
• Кукла, клубок, стул.
Теперь поиграем в д/и «Один – много» Злата показывает и называет игрушку, а Ксюша находит картинку с изображением нескольких таких игрушек и называет их.
(ед. ч. – игрушки, мн. ч. – картинки (1/2 листа)
4. Развитие грамматического строя речи.
4-е задание
- «Переправь лодки на другой берег и посчитай, сколько их».
- Сначала переправляем все лодки, а том считаем: одна лодка, две лодки и т. д. (10штук)
5. Знакомство с буквой Л.
- Какой звук мы сегодня с вами повторяли?
- А на письме звук Л обозначается буквой Л. (Выставляется буква на доске)
«Л» – на лестницу похожа,
Вверх подняться «Л» поможет,
Но и вниз спуститься всем
Тоже можно без проблем.
- Давайте обведем букву пальчиком, напишем ее в воздухе, а потом на песке.
Нам осталось выполнить последнее,
5-е задание:
- «Буква Л заблудилась в лабиринте»
- «Найди и дорисуй букву Л»
Молодцы!
- Вот мы и выполнили все задания злого волшебника.
- Лунтик свободен.
- Попрощаемся с Песочной Феей.
- Закрываем глаза, произносим:
Ветер, ветер, закрути –
В детский садик нас верни! (Снять накидку.)
III. Итог.
- Давайте расскажем Лунтику, что вам запомнилось больше всего по дороге к его освобождению. Что понравилось, а что, может быть, нет?
- Спасибо вам, большое! Я буду с вами играть весь день.