Надежда Красилова
Конспект индивидуального занятия по рисованию для подготовительной группы «Морское волшебство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Морское волшебство"
Цель: Закрепление знаний о морских обитателях.
Задачи:
• Познакомить с рисованием в технике граттаж;
• Развивать плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображе-ние, фантазию;
• Формировать умения передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей;
Материал: Палочка для процарапывания, салфетка, бумага, покрытая в синий цвет,грамм, аудиозапись «шум моря.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Предварительная работа: Подготовка листов для граттажа, беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель: У каждого человека есть мечта! И каждый хочет, чтобы она исполни-лась. Сегодня у нас есть возможность прикоснуться к волшебству. К нам в группу прилетела Царевна-Лебедь (показ картинки, но она прилетела не просто так. У нее случилась беда. Ядовитые вещества попали в морскую воду, и все морские обитате-ли заболели. Рыбы стали вялыми, бесцветными, прозрачными, невеселыми и им нужно
помочь. Мы вылечим заболевших рыбок?
Ребенок: Да
Воспитатель: Но для начала, я предлагаю вспомнить некоторых рыб. Есть рыбы по-хожие на разные инструмента и орудия труда. Например, рыба-пила. Как ты дума-ешь, почему ее так называют?
Ребенок: (отвечает)
Воспитатель: Верно. У нее множество маленьких зубов, расположенных, как зубья у
пилы. Ими она буквально прочесывает песчаное дно в поисках добычи. А вот
электрический скат, он электрическим током отгоняет врагов и у него сильно сплюс-нутое тело; из-за этого создается впечатление, что он не плавает, а летает по воде.
Воспитатель: Сейчас мы с тобой отправимся в подводное волшебное царство, но так как оно волшебное, то надо произнести волшебные слова, которые помогут нам.
Физкультминутка:
Звезды в небе колышутся кротко
В белом тумане качается лодка в лодке той - чудесные краски
Шепчутся в ней небылицы и сказки (руки к губам, повороты головы влево и вправо).
Лодочку ветер тихонько качает, в волшебное царство нас приглашает.
Воспитатель: Ты готов (-а) помочь морским жителям?
Ребенок: Да
Воспитатель: Тогда присаживайся на стул, ножки у нас вместе, спинка прямая, руки на столе. У тебя на столе бумага синего цвета и волшебная палочка. Ceйчас я пока-жу, что это палочка волшебная и ей совсем не трудно рисовать, она сама почти ри-сует.
(Показ как палочка процарапывает на бумаге, и появляются красочные рисунки).
Воспитатель: Совсем не сложно
(Ребенок работает самостоятельно)
Воспитатель: Какое красивое у тебя получилось морское волшебство! Давай по-смотрим повнимательнее, что у тебя получилось.
(Воспитатель вместе с ребенком рассматривают рисунки)
Воспитатель: Эти работы Царевна-Лебедь унесет в морское волшебное царство. Она хочет тебе кое-что сказать.
Царевна-Лебедь: Ты спасла морских жителей. Жители подводного царства стали ве-селыми и разноцветными. За твою доброту я с удовольствием исполню твое заветное желание. Закрой глаза и загадай желание, оно обязательно у тебя сбудется! До ско-рой встречи!
Ребенок: До свидания!
Воспитатель: Нам Царевна-Лебедь оставила подарок. Посмотри, это камушки со дна моря. Но они не простые, их можно съесть, так как они тоже волшебные.
(Угощение детей разноцветными конфетами)