Людмила Владимировна Ануфриева
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ «Умелая портниха»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия :«Умелая портниха».
Цель занятия :
Развитие навыков практической группировки и классификации.
Задачи занятия :
Закреплять представления о цвете, форме, величине, владение перцептивными эталонами и действиями;
Формировать ориентировочные навыки;
Совершенствовать количественные представления и отношения;
Развивать мелкую моторику, внимание, память;
Воспитывать уважение к труду взрослых, аккуратность, бережное отношение к вещам.
Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ „Умелая портниха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование: два набора пуговиц, различающихся по цвету, форме, величине; два набора игровых полей; схемы-задания; контрольные карточки; цветные карандаши.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Активизация представлений ребенка о труде портнихи.
Учитель-дефектолог: Ты знаешь, кто такая портниха? (Ответ ребенка)
Учитель-дефектолог: Что она шьет?
Верно, это мастерица, которая умеет шить одежду: брюки, юбки, платья…
Почти ко всякой одежде ей нужно пришить пуговицы. Портниха подбирает к одежде подходящие пуговицы.
Сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется «Умелая портниха».
Ты узнаешь, как портниха отличает пуговицы друг от друга, научишься разгадывать мои загадки.
II. Основная часть.
1. Практическая группировка пуговиц.
Педагог предлагает ребенку рассмотреть набор пуговиц.
Учитель-дефектолог: Скажи, чем все эти пуговицы отличаются друг от друга?
Ребенок : Они разного цвета.
Учитель-дефектолог: Давай разложим пуговицы по цветам.
Ребенок раскладывает, называя при этом цвет каждой пуговицы. Затем, педагог предлагает посчитать. Сколько пуговиц в каждой группе, сравнить их по количеству. После чего, пуговицы снова перемешиваются.
Учитель-дефектолог: Чем еще отличаются пуговицы?
Ребенок : Есть большие пуговицы, есть поменьше.
Учитель-дефектолог: Давай разложим пуговицы на большие, средние и маленькие.
Далее педагог снова задает вопрос о различии пуговиц. И так до тех пор, пока ребенок называет разные признаки разделения пуговиц на группы. Если ребенок затрудняется, учитель-дефектолог помогает ему: выкладывает перед ним две пуговицы, имеющие явные различия, предлагает найти это различие, а затем разложить пуговицы по вновь выделенному признаку. Таким образом, производится раскладка по форме, по наличию и количеству дырочек для пришивания, по наличию дополнительных деталей на пуговице.
Физминутка. Четверостишие сопровождается определенными движениями.
Я умелая портниха!
Пуговки пришью я лихо!
Потрясите платьицем-
Ни одна не скатится!
2. «Пришивание пуговиц»
Учитель-дефектолог: Сейчас будем учиться определять, где какая пуговица.
Сначала педагог с ребенком определяют признаки шестиклеточного игрового поля. Затем учитель-дефектолог выставляет на своем поле две пуговицы из своего набора. Ребенок должен запомнить их расположение. Для этого он берет пуговицу в руки, описывает вслух ее особенности, место расположения на поле.
Ребенок : Красную большую пуговицу пришиваем в правый верхний квадрат.
Зеленую маленькую пуговицу пришиваем в нижний средний квадрат и т. д.
Затем педагог накрывает листом бумаги игровое поле, а ребенок, выбрав из своего набора такие же пуговицы, расставляет их соответствующим образом на своем игровом поле. Далее он сверяет выполненное им задание с образцом.
После этого игра повторяется, но уже с тремя пуговицами.
3. Игра «Потерявшиеся пуговицы».
Учитель-дефектолог: Давай поможем рассеянной портнихе. Она получила заказ и забыла, какие пуговицы куда надо пришить. Хорошо, что остался рисунок -схема. Посмотри внимательно на него и попробуй найти место для каждой пуговицы.
Ребенок должен выбрать из своего набора пуговицы соответствующего цвета и расставить их на своем игровом поле в порядке, обозначенном на схеме.
Затем педагог предлагает ребенку самому составить подобную схему. На поле выставляются пуговицы, ребенок запоминает их расположение и цвет. После чего пуговицы убираются, и он закрашивает необходимые квадраты соответствующим цветом.
III. Домашнее задание.
Учитель-дефектолог: Поиграй в такие же игры дома. Ты будешь учителем и научишь маму, бабушку, подружек правилам игры.
IV. Итог занятия.
Ребенок с направляющей помощью педагога вспоминает, чем он делал на занятии, что нового узнал и чему научился.
Учитель-дефектолог: На следующем занятии мы продолжим работу, ты научишься работать на полях с большим количеством клеток, узнаешь еще много интересных игр и загадок, научишься выполнять новые правила игры.