Приложение МААМ

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ «Умелая портниха»

Людмила Владимировна Ануфриева
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ «Умелая портниха»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия :«Умелая портниха».

Цель занятия :

Развитие навыков практической группировки и классификации.

Задачи занятия :

Закреплять представления о цвете, форме, величине, владение перцептивными эталонами и действиями;

Формировать ориентировочные навыки;

Совершенствовать количественные представления и отношения;

Развивать мелкую моторику, внимание, память;

Воспитывать уважение к труду взрослых, аккуратность, бережное отношение к вещам.

Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ „Умелая портниха“» размещена в разделах

Оборудование: два набора пуговиц, различающихся по цвету, форме, величине; два набора игровых полей; схемы-задания; контрольные карточки; цветные карандаши.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Активизация представлений ребенка о труде портнихи.

Учитель-дефектолог: Ты знаешь, кто такая портниха? (Ответ ребенка)

Учитель-дефектолог: Что она шьет?

Верно, это мастерица, которая умеет шить одежду: брюки, юбки, платья…

Почти ко всякой одежде ей нужно пришить пуговицы. Портниха подбирает к одежде подходящие пуговицы.

Сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется «Умелая портниха».

Ты узнаешь, как портниха отличает пуговицы друг от друга, научишься разгадывать мои загадки.

II. Основная часть.

1. Практическая группировка пуговиц.

Педагог предлагает ребенку рассмотреть набор пуговиц.

Учитель-дефектолог: Скажи, чем все эти пуговицы отличаются друг от друга?

Ребенок : Они разного цвета.

Учитель-дефектолог: Давай разложим пуговицы по цветам.

Ребенок раскладывает, называя при этом цвет каждой пуговицы. Затем, педагог предлагает посчитать. Сколько пуговиц в каждой группе, сравнить их по количеству. После чего, пуговицы снова перемешиваются.

Учитель-дефектолог: Чем еще отличаются пуговицы?

Ребенок : Есть большие пуговицы, есть поменьше.

Учитель-дефектолог: Давай разложим пуговицы на большие, средние и маленькие.

Далее педагог снова задает вопрос о различии пуговиц. И так до тех пор, пока ребенок называет разные признаки разделения пуговиц на группы. Если ребенок затрудняется, учитель-дефектолог помогает ему: выкладывает перед ним две пуговицы, имеющие явные различия, предлагает найти это различие, а затем разложить пуговицы по вновь выделенному признаку. Таким образом, производится раскладка по форме, по наличию и количеству дырочек для пришивания, по наличию дополнительных деталей на пуговице.

Физминутка. Четверостишие сопровождается определенными движениями.

Я умелая портниха!

Пуговки пришью я лихо!

Потрясите платьицем-

Ни одна не скатится!

2. «Пришивание пуговиц»

Учитель-дефектолог: Сейчас будем учиться определять, где какая пуговица.

Сначала педагог с ребенком определяют признаки шестиклеточного игрового поля. Затем учитель-дефектолог выставляет на своем поле две пуговицы из своего набора. Ребенок должен запомнить их расположение. Для этого он берет пуговицу в руки, описывает вслух ее особенности, место расположения на поле.

Ребенок : Красную большую пуговицу пришиваем в правый верхний квадрат.

Зеленую маленькую пуговицу пришиваем в нижний средний квадрат и т. д.

Затем педагог накрывает листом бумаги игровое поле, а ребенок, выбрав из своего набора такие же пуговицы, расставляет их соответствующим образом на своем игровом поле. Далее он сверяет выполненное им задание с образцом.

После этого игра повторяется, но уже с тремя пуговицами.

3. Игра «Потерявшиеся пуговицы».

Учитель-дефектолог: Давай поможем рассеянной портнихе. Она получила заказ и забыла, какие пуговицы куда надо пришить. Хорошо, что остался рисунок -схема. Посмотри внимательно на него и попробуй найти место для каждой пуговицы.

Ребенок должен выбрать из своего набора пуговицы соответствующего цвета и расставить их на своем игровом поле в порядке, обозначенном на схеме.

Затем педагог предлагает ребенку самому составить подобную схему. На поле выставляются пуговицы, ребенок запоминает их расположение и цвет. После чего пуговицы убираются, и он закрашивает необходимые квадраты соответствующим цветом.

III. Домашнее задание.

Учитель-дефектолог: Поиграй в такие же игры дома. Ты будешь учителем и научишь маму, бабушку, подружек правилам игры.

IV. Итог занятия.

Ребенок с направляющей помощью педагога вспоминает, чем он делал на занятии, что нового узнал и чему научился.

Учитель-дефектолог: На следующем занятии мы продолжим работу, ты научишься работать на полях с большим количеством клеток, узнаешь еще много интересных игр и загадок, научишься выполнять новые правила игры.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ «Умелая портниха»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 11:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ «Умелая портниха»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Владимировна Ануфриева (УИ 274569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД