Ольга Эрднигоряева
Конспект индивидуально-коррекционной работы по ФЭМП во второй младшей группе «Чудесное дерево»
Конспект индивидуально-коррекционной работы по ФЭМП
Вторая младшая группа
"Чудесное дерево"
Программное содержание:
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять счет до пяти. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы:
Публикация «Конспект индивидуально-коррекционной работы по ФЭМП во второй младшей группе „Чудесное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Макет дерева, на нем 5 ярких мешочков с цветными бантиками, счётные палочки, нитки, карточки геометрических фигур, обручи.
Ход занятия
- Мы сегодня побываем в сказке.
Все будет по – сказочному.
(У стены стоит дерево, на котором висят
яркие мешочки с цветными бантиками).
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево
Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки).
Мешочки с заданиями. За каждое выполненное
задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Какого цвета бантик?
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры.
Но вы сами должны отгадать, какие фигуры. Для этого, вы должны опустить
руку и определить эту фигуру.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют
фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают
ребенку, который не может справиться с заданием.
2.- Снимаем следующий мешочек.
- Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.
- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.
Пальчиковая гимнастика «Мини бул».
3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?
- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник,
из ниток – круг.
Дети подходят к столу и выполняют задание.
4. А что же в этом мешочке.
Дидактическая игра: «Найди свой домик»
Цель: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур,
умение сравнивать свою геометрическую фигуру с другими, большего
размера и находить среди них такие же;
развивать внимание, зрительное восприятие, сообразительность.
Оборудование: маленькие карточки с изображением геометрических фигур,
отличающихся по цвету и величине (6 х 8) – круги, квадраты,
треугольники; три геометрические фигуры большего размера, обручи.
Игровое правило: маленькие карточки раздаются каждому играющему;
по сигналу «Стоп!» все должны остановиться, рассмотреть свою фигуру и
поискать такую же в обручах;
по сигналу «Найди свой домик!» нужно быстро прибежать на место.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы или участка. Дети получают карточки с изображением геометрических фигур.
Воспитатель говорит: «В этом домике живут круги, а в этом – квадраты, и т. д.»
После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят свой домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике.
Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз меняет домики местам
5. - Вот как мы поиграли интересно.
Все задания выполнили. .
Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад.
- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу.
Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.