МААМ-картинки

Конспект индивидуально-коррекционного игрового занятия с малоподвижными детьми

Наталия Кокорина
Конспект индивидуально-коррекционного игрового занятия с малоподвижными детьми

Конспект индивидуально-коррекционного (игрового) занятия с малоподвижными детьми

Задачи:

1. Воспитание интереса к движениям, потребности в подвижных видах

деятельности.

2. Обеспечение разнообразия двигательной деятельности малоподвижных

детей.

Оборудование: мячи по количеству детей, длинная веревка с отметкой посередине, дорожки из клеенки, обручи крупных размеров, наклонные доски.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Публикация «Конспект индивидуально-коррекционного игрового занятия с малоподвижными детьми» размещена в разделах

Ходьба обычная, на носках, на пятках, со сменой направления, перекатом с пятки на носок, широким шагом. Бег обычный, со сменой направления, семенящий, галопом вправо и влево. Ходьба обычная, дыхательные упражнения.

II. Основная часть.

Подвижная игра «Прогулка в карете».

Подвижная игра «Веселый мяч».

Подвижная игра «Мяч – победитель»

Подвижная игра «Длинная дорожка».

Подвижная игра «Узелок».

III. Дыхательная гимнастика, релаксационное упражнение «На солнышке лежу».

Игры-упражнения для малоподвижных детей

Название игры Содержание

«Прогулка в карете» Один из детей берет на себя роль лошадки, на него одевают обруч, второй – возница, он держится за обруч сзади. Обруч – карета. Возница приглашает желающих покататься. Двое – трое детей встают в обруч и указывают, как ехать (быстро, медленно, куда, назначают остановки.

"Догнать соперника"

Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу воспитателя дети выполняют задания в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии зала, учащенная ходьба, медленный бег (2–3 мин, ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения заданий каждая колонна старается догнать друг друга; та, которой это удается, побеждает

"Найди пару в кругу"

Дети стоят парами по кругу лицом по направлению движения, в центре круга – водящий. По первому сигналу воспитателя дети внутреннего круга идут шагом, а наружного – бегут. По второму сигналу воспитателя дети наружного круга быстро подбегают к любому, стоящему во внутреннем круге, берут его за руку и вместе идут шагом по кругу. Водящий по второму сигналу воспитателя также старается найти себе пару из внутреннего круга. Ребенок, оставшийся без пары, становится водящим

"Быстро переложи мяч" Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной из них мяч. По сигналу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя

"Перебрось мяч"

Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки согнуты в локтях, держат мяч в одной руке. По сигналу перебрасывают мяч из одной руки в другую движением кисти, энергично ее поворачивая

«Веселый мяч» Воспитатель предлагает детям представить, что они – мячики. Она называет какое – либо движение, и дети – мячики начинают его выполнять. Используются движения, которые обычно применяются в игре с мячом: прыжки (отбивание мяча, бег (бросание, катание по полу и пр. В конце игры обязательна положительная оценка, похвала.

"Кто дальше"

Проводятся несколько параллельных стене линий на расстоянии 30 см одна от другой. Дети встают перед первой к стене линией и бросают мяч о стену, ловят и отходят на следующую линию. Далее так же бросают и ловят мяч, постепенно отступая от стены. Побеждает тот, кто поймает мяч, находясь дальше всех от стены

"Кто скорее с мячом"

Дети стоят в шеренге по 5–7 человек, у каждого в руках мяч. По сигналу, ударяя мяч об землю (одной, двумя руками, чередуя руки, дети продвигаются вперед быстрым шагом или бегом к финишу (расстояние между стартом и финишем 8–10 м). Выигрывает тот, кто раньше дойдет до финиша, не уронив мяча. Ребенок, уронивший мяч, быстро поднимает его и возвращается к старту

"Догони мяч"

Несколько детей перебрасывают мяч через веревку, натянутую на высоте 1,5 м и на расстоянии 50–60 см. Догоняют и ловят его, не давая коснуться земли. Стараются бросить мяч повыше, но не далеко

"Ударь мяч и догони" Дети ударяют по мячу ногой, догоняют его, берут в руки и бегом возвращаются на место

"Не урони мяч"

У центральной линии встают несколько детей. Бросают мяч вверх и ловят его, а после этого ударяют мяч о землю и снова ловят. Затем повторно подбрасывают мяч вверх и, сделав хлопок, ловят его. Каждое упражнение выполняется с продвижением на один шаг вперед. В случае падения мяча ребенок возвращается к центральной линии и начинает упражнение снова. Побеждает тот, кто быстрее дойдет до финиша (флажка, расстояние до которого – 5–8 м

«Мяч – победитель» Устанавливается в ряд 2-3 одинаковые наклонные доски. По команде дети с силой толкают мяч вниз по доске так, чтобы он прокатился как можно дальше, и бегут за ним. Каждый раз отмечается, чей мяч укатился дальше, он – «победитель».

"Оттолкни и поймай мяч"

Дети играют парами, находясь на расстоянии 3–3,5 м. Один ребенок стоит, второй сидит на корточках с мячом в руках. Сидящий отталкивает мяч по полу стоящему, после этого быстро встает, делает поворот вокруг себя и ловит брошенный ему стоящим ребенком мяч. По сигналу воспитателя дети меняются местами

"Поймай мяч"

Дети играют по трое. Двое стоят на расстоянии 3 м и перебрасывают друг другу мяч разными способами, а третий ребенок находится между ними и старается его поймать. Если он поймает мяч, то встает на место ребенка, бросившего мяч, а тот занимает его место

"Проведи мяч"

Дети стоят в шеренгу у стартовой черты. У каждого в ногах мяч. По сигналу воспитателя дети ведут мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной линии. Достигнув ее, быстро разворачиваются и ведут мяч обратно

"Задержи мяч"

Дети образуют круг, в центре которого стоит водящий с мячом. Он по очереди прокатывает ногой мяч каждому из стоящих по кругу. Тот, к кому попал мяч, должен быстро остановить его ногой и оттолкнуть обратно водящему

"Не давай мяч"

Играют все дети. Один из них – водящий. Все, кроме водящего, произвольно размещаются по площадке и перебрасывают друг другу мяч. Водящий пытается его перехватить. Перехватив мяч, он быстро бросает его в любого игрока, не сходя с места. Ребенок, в которого попал мяч, становится водящим, а прежний водящий занимает его место

"Догони обруч" Дети ставят обруч ободом на землю, энергично отталкивают его, догоняют и снова отталкивают, не допуская падения

"Скорее в обруч"

На земле произвольно разложены большие обручи. Около каждого стоит по двое детей. По сигналу "Беги!" они бегают вокруг своего обруча, по сигналу "В обруч!" – впрыгивают в него и приседают

"Юла"

Ребенок ставит обруч ободом на землю, придерживая его сверху рукой. Резким движением закручивает обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро отпускает руку и ловит его

«Длинная дорожка» Выкладывается параллельно дорожки по количеству игроков. Перед детьми ставится задача – преодолеть свою дорожку как можно быстрее с помощью бега, прыжков, ползания. Вначале движения называет воспитатель. Позднее дети сами договариваются о движениях.

"Не теряй домик"

На площадке в произвольном порядке лежат обручи, число которых равно числу играющих детей. В каждом обруче стоит ребенок. По первому сигналу дети выпрыгивают из обручей и выполняют произвольные движения. В это время воспитатель убирает один обруч. По второму сигналу дети в определенной последовательности выполняют двигательные задания: ходьба приставным шагом по кругу, спортивная ходьба со сменой положения рук и т. д. На слова воспитателя "Все в домик!" дети должны быстро впрыгнуть в любой обруч. Не успевший занять обруч считается проигравшим

"Схвати шнур"

Двое детей сидят на корточках спиной друг к другу. По сигналу встают и быстро бегут по кругу, догоняя и выдергивая шнур, который тянет педагог. Выигрывает тот, кто первым выдернет шнур

«Узелок» две команды соревнуются в завязывании узлов на веревке. По сигналу от каждой команды выбегает по игроку, которые должны завязать на своем конце веревки узел. Выигрывает та команда, которая навяжет больше узлов.

"Удочка"

Дети стоят по кругу. В центре круга находится воспитатель и вращает веревку по земле вокруг себя. Дети перепрыгивают через нее, стараясь не коснуться. Тот ребенок, которого коснулась веревка, выбывает из игры

"Не урони кольцо"

Дети стоят по кругу. В центре круга находится воспитатель, в руках которого резиновое кольцо. Поочередно он бросает кольцо каждому ребенку. Ребенок ловит летящее кольцо, затем подбрасывает его, быстро поворачивается вокруг себя, ловит кольцо и, поймав, бросает его воспитателю

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по лепке с детьми раннего возраста «Шарики для елочки»Конспект игрового занятия по лепке с детьми раннего возраста «Шарики для елочки» Цель: познакомить детей с пластилином Задачи: Образовательные: дать представления детей о том, что из пластилина лепят; содействовать.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект игрового занятия с детьми младшей группы «Знакомство с метеостанцией» Цель: развитие наблюдательности к явлениям природы. Задачи: • учить наблюдать за явлениями неживой природы, анализировать и делать выводы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуально-коррекционного игрового занятия с малоподвижными детьми
Опубликовано: 21 октября 2024 в 22:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуально-коррекционного игрового занятия с малоподвижными детьми» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кокорина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. Праздник режима дня. Передвижка «Режим дня дошкольника»

 Режим дня — это режим жизни. Насколько тщательно вы продумаете и внедрите режим в повседневность, настолько это положительно скажется на здоровье и воспитании дошкольника.

24 октября. День русской избы. Макет

Все мы, даже коренные городские жители, изначально родом из деревни. Поэтому важной составной частью нравственно-патриотического воспитания детей является их ознакомление с этими своими истоками. В...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД