Алла Серова
Конспект игры-занятия «Зёрнышки для Петушка» (от 1 г. до 1,6 г.)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зёрнышки для Петушка»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Интегрированные задачи:
образовательные: учить применять способ рисования пальцем и наносить отпечаток на бумагу; продолжать знакомить детей с потешкой, обогащать словарный запас;
Публикация «Конспект игры-занятия „Зёрнышки для Петушка“ (от 1 г, до 1,6 г,)» размещена в разделах
развивающие: развивать художественно-творческие способности детей посредством использования нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиком, развивать мелкую моторику кистей рук; развивать речь;
воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками и доброжелательное отношение к животным.
Виды детской деятельности: общение со взрослым, восприятие смысла стихов
Предварительная работа:
наблюдение, беседа, рассматривание петушка.
Материал: игрушка - петушок, запись голоса петуха, бумага, гуашь.
Ход игры-занятия : Воспитатель включает запись с пением петуха.
Воспитатель. Дети, кто так поет? Петушок. Давайте позовём петушка : «Петушок, иди к нам!
-Здравствуйте! Воспитатель рассматривает с детьми Петушка, показывает, где глазки, хвостик, лапки.
Воспитатель читает потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
(Воспитатель сопровождает строчки потешки показом- поглаживанием соответствующих частей игрушки)
Воспитатель. Дети, как поёт петушок? Ку-ка-ре-ку!
Петушок гулял и захотел кушать, а что Петушок любит кушать? Петушок любит кушать зёрнышки.
Вот, посмотрите, какие у меня есть зёрнышки. (Воспитатель показывает детям зёрнышки). Но здесь их мало, а давайте мы сейчас нарисуем много зёрнышек.
У меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нём зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю отпечатки на бумаге. Они получаются круглыми, как зернышки. Вот одно зернышко, вот другое.
(Воспитатель показывает приём рисования и проговаривает).
-Петушка я накормлю, дам я зернышек ему. Посмотрите сколько зерна я рассыпала для петушка.
Затем воспитатель по очереди помогает детям рисовать пальчиком.
Воспитатель. Много зернышек мы нарисовали петушку. Петушок говорит нам «спасибо»