Получи документы

Конспект игры-занятия «История посуды» в средней группе по педтехнологии «Река времени»

Наталья Булатова
Конспект игры-занятия «История посуды» в средней группе по педтехнологии «Река времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по «Реке времени. История посуды».

Возрастная группа : средний возраст.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Технология: познавательно – исследовательская деятельность

Форма: путешествие по «реке времени».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Темочки:

Цель: Систематизировать, углублять и расширять знания детей о посуде

Задачи:

• формировать представления о истории посуды, процессом ее преобразования человеком, материалах, из которых она сделана, предназначении.

• Развивать навыки исследовательской деятельности, наблюдательность, зрительное внимание, память.

• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать вместе, умение слушать друг друга.

Материалы и оборудование: панно «река времени», картинки-ориентиры (древность, старина, современность, разнообразная посуда, сундучок с картинками с изображением посуды в разные эпохи, телефон, игрушечные часы со стрелками, мяч.

Ход НОД:

Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними.

Посмотрите, здесь сундучок, давайте откроем его и посмотрим что в нем. А здесь телефон! (звуковое сопровождение) И пришло СМС сообщение. Давайте его прочитаем!

(чтение загадки)

Если б не было ее

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлетку положить.

Что это? (Посуда)

Воспитатель: Ребята, а что такое посуда? Кто скажет?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а кто придумал посуду?

Как вы думаете, всегда ли посуда была такой как сейчас? (Нет)

А вы хотите отправиться в путешествие, чтобы это узнать?

Я предлагаю вновь попутешествовать по нашей «реке времени». Время течёт так быстро, как вода в реке, и по пути, мы будем делать остановки и узнаем много интересного.

Ребята, в сундучке еще лежат часы, которые помогут нам отправиться в путешествие. Давайте скажем вместе:

Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведём

В Древность с вами попадём.

Вот мы очутились в Древности (прокрутить стрелки часов).

Поначалу древние люди обходились вообще без посуды. Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. (Показ картинки древних людей) Но очень скоро поняли, что это не очень удобно. Как вы думаете, почему? Еда с огня была очень горячая, а положить ее было некуда. (Открыть салфетку на 1 столе. ( Рассмотреть предметы: скорлупа кокоса, большой лист растения «лодочкой», кожаный мешочек, ракушка, плетеная миска, кусок коры дерева).

Люди использовали для хранения пищи разные материалы: раковины, скорлупу больших орехов, делали мешки из шкур зверей, использовали крупные листья растений и, конечно же, выдалбливали сосуды из камня.

Свою первую посуду первобытный человек начал делать из коры и дерева, плел корзины из прутьев. Давайте с вами попробуем налить воду в плетеную корзинку (Эксперимент с водой). (Ребенок наливает воду в плетеную корзинку). В такой посуде хранить жидкости можно? А готовить на огне? Почему? Что случится с такой посудой? Ответы детей.

Воспитатель: отправляемся дальше?

Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведём

В Старину мы попадём.

Прошло много, много лет. Человек стал строить себе хижины, дома. Шил себе одежду. И конечно стал делать предметы посуды из других материалов. (Показ картинки) Лепили ее из простой глины и вручную. Выходила посуда корявая, некрасивая и непрочная. Со временем человек догадался, что глину нужно обжигать в печи на огне, и тогда она будет прочная. Как вы думаете, из чего еще человек мог делать посуду? А чтобы это узнать нужно сложить кусочки посуды в целое. Давайте разделимся на 2 группы-девочки и мальчики, и присядем за столы. (Дети собирают картинки деревянной и металлической посуды). Так из чего посуда у вас, мальчики? А у вас, девочки? Подходите к этому столу. ( Открыть салфетку на 2 столе: разнообразная деревянная и глиняная посуда необработанная). Горшки и миски – первая посуда в Древней Руси. Делали их из дерева, а позднее из металла, серебра и даже золота. Вот тогда-то и пришли к нам кастрюли, сковороды. (Показ картинок)

Обратите внимание, какими красками мастера расписывали изделия в старину? (тёмными и не яркими).

Как вы думаете, такая посуда была красивой? (Такая посуда была не очень красивой, не прочной, и не удобной). Вот видите, как изменилась посуда : в такой посуде можно хранить воду? А сварить суп? Готовить на огне? Ответы детей.

Ну, что, отправляемся дальше?

Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведём

В наше время попадём.

Воспитатель. Как вы думаете, из каких материалов, делают предметы посуды в наше время? Сейчас посуду выпускают в большом количестве на фабриках и заводах. (Показ картинки). ( Открыть салфетку на 3 столе: разнообразная посуда из фарфора, стекла, пластика) Рассматривание и обсуждение.

Дети. Из стекла, пластмассы, фарфора, дерева, бумаги.

Для чего нужна эта посуда?

Ответы детей.

Давайте поиграем с вами в игру: я буду бросать вам мяч, а вы в ответ называть любую посуду.

Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали? Ответы детей (в древности, старине, и нашем времени).

Мы сегодня познакомились с посудой в разные времена. Давайте разместим ее на нашей Реке Времени. Подходите к столу, выберете себе предмет, подумайте, в какое время ее нужно разместить и поставьте на нашу «реку времени».

Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали?

Давайте попрощаемся и скажем друг другу — До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «История глиняной посуды» «История глиняной посуды» Цель: Рассказать детям об истории глиняной посуды, (керамике, учить их обследуя вещи из керамики, выделять её.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года» Цель. Обобщение знаний детей о временах года. Задачи. Закрепить знания детей о временах года. Развивать умение наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки» Тема: "Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки. " Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Конспект занятия по развитию речи «Волга — великая река» Подготовили Петрова Татьяна Викторовна, Бахтарова Наталья Пр. содержание: Расширить знания детей о главной реке России – Волге. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну посуды» Цель: - помочь детям в освоении родового понятия.

НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги»НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги» НОД «Путешествие по «реке времени». История создания Книги". Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна. Цель: Расширить и систематизировать.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия «История посуды» в средней группе по педтехнологии «Река времени»
Опубликовано: 16 июня 2021 в 20:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия «История посуды» в средней группе по педтехнологии «Река времени»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Булатова (УИ 629654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД