Наталья Булатова
Конспект игры-занятия «История посуды» в средней группе по педтехнологии «Река времени»
Тема: «Путешествие по «Реке времени. История посуды».
Возрастная группа : средний возраст.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Технология: познавательно – исследовательская деятельность
Форма: путешествие по «реке времени».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Цель: Систематизировать, углублять и расширять знания детей о посуде
Задачи:
Публикация «Конспект игры-занятия „История посуды“ в средней группе по педтехнологии „Река времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Средняя группа
- Темочки
• формировать представления о истории посуды, процессом ее преобразования человеком, материалах, из которых она сделана, предназначении.
• Развивать навыки исследовательской деятельности, наблюдательность, зрительное внимание, память.
• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать вместе, умение слушать друг друга.
Материалы и оборудование: панно «река времени», картинки-ориентиры (древность, старина, современность, разнообразная посуда, сундучок с картинками с изображением посуды в разные эпохи, телефон, игрушечные часы со стрелками, мяч.
Ход НОД:
Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними.
Посмотрите, здесь сундучок, давайте откроем его и посмотрим что в нем. А здесь телефон! (звуковое сопровождение) И пришло СМС сообщение. Давайте его прочитаем!
(чтение загадки)
Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить
И котлетку положить.
Что это? (Посуда)
Воспитатель: Ребята, а что такое посуда? Кто скажет?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а кто придумал посуду?
Как вы думаете, всегда ли посуда была такой как сейчас? (Нет)
А вы хотите отправиться в путешествие, чтобы это узнать?
Я предлагаю вновь попутешествовать по нашей «реке времени». Время течёт так быстро, как вода в реке, и по пути, мы будем делать остановки и узнаем много интересного.
Ребята, в сундучке еще лежат часы, которые помогут нам отправиться в путешествие. Давайте скажем вместе:
Тик-так, тик-так,
Время отмеряет шаг.
Стрелки мы переведём
В Древность с вами попадём.
Вот мы очутились в Древности (прокрутить стрелки часов).
Поначалу древние люди обходились вообще без посуды. Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. (Показ картинки древних людей) Но очень скоро поняли, что это не очень удобно. Как вы думаете, почему? Еда с огня была очень горячая, а положить ее было некуда. (Открыть салфетку на 1 столе. ( Рассмотреть предметы: скорлупа кокоса, большой лист растения «лодочкой», кожаный мешочек, ракушка, плетеная миска, кусок коры дерева).
Люди использовали для хранения пищи разные материалы: раковины, скорлупу больших орехов, делали мешки из шкур зверей, использовали крупные листья растений и, конечно же, выдалбливали сосуды из камня.
Свою первую посуду первобытный человек начал делать из коры и дерева, плел корзины из прутьев. Давайте с вами попробуем налить воду в плетеную корзинку (Эксперимент с водой). (Ребенок наливает воду в плетеную корзинку). В такой посуде хранить жидкости можно? А готовить на огне? Почему? Что случится с такой посудой? Ответы детей.
Воспитатель: отправляемся дальше?
Тик-так, тик-так,
Время отмеряет шаг.
Стрелки мы переведём
В Старину мы попадём.
Прошло много, много лет. Человек стал строить себе хижины, дома. Шил себе одежду. И конечно стал делать предметы посуды из других материалов. (Показ картинки) Лепили ее из простой глины и вручную. Выходила посуда корявая, некрасивая и непрочная. Со временем человек догадался, что глину нужно обжигать в печи на огне, и тогда она будет прочная. Как вы думаете, из чего еще человек мог делать посуду? А чтобы это узнать нужно сложить кусочки посуды в целое. Давайте разделимся на 2 группы-девочки и мальчики, и присядем за столы. (Дети собирают картинки деревянной и металлической посуды). Так из чего посуда у вас, мальчики? А у вас, девочки? Подходите к этому столу. ( Открыть салфетку на 2 столе: разнообразная деревянная и глиняная посуда необработанная). Горшки и миски – первая посуда в Древней Руси. Делали их из дерева, а позднее из металла, серебра и даже золота. Вот тогда-то и пришли к нам кастрюли, сковороды. (Показ картинок)
Обратите внимание, какими красками мастера расписывали изделия в старину? (тёмными и не яркими).
Как вы думаете, такая посуда была красивой? (Такая посуда была не очень красивой, не прочной, и не удобной). Вот видите, как изменилась посуда : в такой посуде можно хранить воду? А сварить суп? Готовить на огне? Ответы детей.
Ну, что, отправляемся дальше?
Тик-так, тик-так,
Время отмеряет шаг.
Стрелки мы переведём
В наше время попадём.
Воспитатель. Как вы думаете, из каких материалов, делают предметы посуды в наше время? Сейчас посуду выпускают в большом количестве на фабриках и заводах. (Показ картинки). ( Открыть салфетку на 3 столе: разнообразная посуда из фарфора, стекла, пластика) Рассматривание и обсуждение.
Дети. Из стекла, пластмассы, фарфора, дерева, бумаги.
Для чего нужна эта посуда?
Ответы детей.
Давайте поиграем с вами в игру: я буду бросать вам мяч, а вы в ответ называть любую посуду.
Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали? Ответы детей (в древности, старине, и нашем времени).
Мы сегодня познакомились с посудой в разные времена. Давайте разместим ее на нашей Реке Времени. Подходите к столу, выберете себе предмет, подумайте, в какое время ее нужно разместить и поставьте на нашу «реку времени».
Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали?
Давайте попрощаемся и скажем друг другу — До свидания.