Ульянова Екатерина
Музыкальное развлечение в первой группе раннего возраста «В гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание праздничной атмосферы с целью развития эмоциональной сферы.
Программное содержание
Образовательные задачи:
1. Создать условия для активизации двигательной деятельности, формировать у детей навыки выполнения основных видов движений.
2. Побуждать к эмоциональному исполнению детьми танцев, игр, импровизаций, выполнять движения в соответствии с характером музыки и силой её звучания.
Публикация «Музыкальное развлечение в первой группе раннего возраста „В гости к осени“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
3. Учить детей замечать изменения в природе (становится холоднее, идут дожди, листья начинают изменять свою окраску и опадать) .
Развивающие задачи :
1. Развивать у детей мелкую моторику рук, память, внимание, воображение, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, реагировать на звучание музыки и её окончание.
2. Способствовать развитию у детей навыков носового дыхания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям, доброжелательное отношение к взрослым и к сверстникам, умение оказать им помощь, умение действовать дружно, сообща решать проблемные ситуации.
Атрибуты:
- осенние листочки, домик для ёжика, корзинки, платочек, грибочки, костюм ежа, наголовники ежей - для детей.
Ход игры - занятия
Дети под музыку входят в музыкальный зал. Воспитатель приветствует гостей.
Под музыку дети обыгрывают приветствие.
Здравствуйте ручки (хлоп – хлоп)
Здравствуйте ножки (топ-топ)
Здравствуйте щёчки (хлюп-хлюп)
Маленькие щёчки (хлюп-хлюп)
Здравствуйте губки (чмок – чмок)
Здравствуйте зубки (щёлк – щёлк)
Здравствуй мой носик (би-би-би)
Здравствуйте гости! Всем привет!
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня отправимся с вами в путешествие. Как вы думаете, а на чём мы поедем? (раздается гудок)
- Правильно, мы поедем с вами на весёлом поезде, который называется «Букашка»
Деток наших поезд ждёт
И пыхтит он и зовёт
Мы в вагончики войдём
В путь отправимся на нём! (отправляемся под песенку)
Воспитатель: - Стоп, вагончики, остановитесь. Вот мы и приехали с вами ребята в осенний лес! Посмотрите как здесь красиво!
- Осень Золотая в гости к нам пришла
Жёлтыми листочками всю землю убрала
Ярко – рыжей краской клёны разукрасила
На кусты надела золотые платья!
Воспитатель: - Ребята, а что это за платья?
Отгадайте загадку : «Золотые монетки падают с ветки»
Дети: - Листочки.
Воспитатель: - Молодцы. А осенью ребятки солнышко редко появляется на небе, а ведь без него так грустно,. Давайте позовём с вами солнышко. ( дети хором с воспитателем произносят закличку:
Солнышко – вёдрышко
Выгляни в окошко
Твои детки плачут
По камушкам скачут. (появляется солнышко)
Воспитатель: - А сейчас ребята мы вместе с солнышком прогуляемся по лесной дорожке, послушаем как под ножками шуршат листочки.
Листья сыпятся дождём
Под ногами шелестят и летят, летят, летят
Дружно мы гулям,
Листочки собираем
Листики скорей берите,
Вместе с ними попляшите! «Танец с листьями»
(в конце дети прячутся каждый за своим листочком)
Игра с листочками
Воспитатель: - А где же наши ребятки? Вокруг одни листочки
- Листочки, листочки вы не видели наших деток?
Детки из- под листочков отвечают: - нет.
- Листочки, листочки, а чьи это ножки?
Детки из- под листочков отвечают: - Наши.
- Листочки, листочки, а где же ваши ручки?
Детки из- под листочков отвечают: - вот они и встают.
Воспитатель: - Листочки у нас не простые, а волшебные. Давайте с их помощью проложим дорожку. (дети раскладывают на ковре дорожку из листьев)
- Зашагали наши ножки прямо по дорожке (топ – топ – топ)
Вот как мы умеем (топ – топ - топ)
Ну-ка, веселее (тот – топ – топ)
Это наши ножки (тот – топ – топ)
Шагают по дорожке (тот – топ – топ)
Перепрыгнем ручеёк, перешагнём через пенек,
Выйдем прямо на лужок.
(Дорожка привела детей к домику)
Воспитатель: - Что за чудо – домик тут,
- Кто живёт в нём? Тук – тук-тук (из домика выходи ежик)
Еж:- Кто в лесу осеннем под дождём гуляет?
И осенние листочки с дорожек собирает?
Воспитатель: - Это маленькие детки в гости к Осени пришли! Здравствуй Ежик!
Еж: - Здравствуйте, здравствуйте! Я Ежик- хозяин этого леса,
Я хожу везде, вокруг,
Стерегу и лес и луг!
И деревья и кусты
Ягоды все и грибы!
Вы пришли кусты ломать?
Птичьи гнёзда разорять?
Воспитатель: - Что ты Ежик, наши детки добрые и заботливые! Они кусты и веточки не ломают и птичьи гнёзда не разоряют. Мы птичек любим и о них заботимся.
Воспитатель: - Ребята, а как мы помогаем птичкам? (ответы детей)
- А пришли мы полюбоваться красотой осеннего леса.
Еж: - Ну что ж, будьте моими гостями, проходите на полянку и попляшите со мной! Я люблю танцевать!
Воспитатель: - Ребята, а чтобы с ежиком потанцевать нам нужно превратиться в маленьких ежат.
- Один, два, три, повернись и в ежат превратись! (надевают на детей наголовники)
Танец с ежом
Еж:- А сейчас я предлагаю вам прогуляться по лесной тропинке и набрать грибочков полные корзинки!
Воспитатель: - Солнце землю пригревает
И грибочки вырастают!
Еж: - Ну ежата, не робей, собирай грибы скорей!
- Красные грибочки в красное ведёрко, жёлтые грибочки в жёлтое ведёрко!
Игра «Собери грибочки»
Воспитатель: - Хорошо мы погуляли, вот сколько грибов набрали!
- Постарались ежи, все грибочки хороши!
- Правда, Ёж! (отдает грибы ежу)
Еж: - Ай да ежата, молодцы
И танцоры и певцы!
И помощники какие!
Ежата просто Золотые!
Ну, а мне пора спешить!
Надо мне грибы сушить!
Вам, спасибо говорю
И платочек вам дарю
А платочек не простой, а волшебный!
- До свидания, друзья! (дети прощаются с Ежом)
Воспитатель: - Ребята мы с ежиком и плясали и грибы собирали, а теперь нам пора превратиться обратно в деток.
- Один, два, три, повернись и в ребяток превратись! (снимают с детей наголовники)
Воспитатель: - Ох, какой красивый платочек подарил нам Еж, разноцветный, расписной! - Давайте поиграем с платочком!
Игра «Волшебный платочек»
Воспитатель: - Все ребята на месте, а кто же под платочком?
- Мы платочек поднимаем! Кто за ним? Сейчас узнаем!
- Кто это? что это?
- Да это Еж оставил нам угощение! (корзинка с печеньем – грибочками)
- Спасибо ежик
Воспитатель: - Ребята, а где мы с вами сегодня были?
- Что видели в лесу? Кто там живет? Какого цвета грибочки собирали? (ответы детей)
Слышится гудок паровоза!
Воспитатель: - Вот и пришла пора возвращаться нам в детский сад!
- Давайте скажем лесу и всем гостям «До свидания!»
Дети: - До свидания!
Воспитатель: - Ну а нас поезд ждет
И пыхтит т зовёт
Мы в вагончики войдем
И отправимся домой!
- Занимайте скорее места в вагончиках! (под музыку дети входят в вагончики и машут гостям).