Протасова Анна
Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Цветные куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия в 1-ой младшей группе
воспитатель Протасова А. Н.
Задачи:
Обучающие:
Формировать представления об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий).
Учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
Учить находить по словесному указанию взрослого предметы по названию, цвету, размеру.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Учить употреблять в речи прилагательные, обозначающие цвет, согласовывать существительные с прилагательными (красное платье, красный бантик).
Закреплять умение рисовать разные линии (длинные, вертикальные).
Развивающие:
Развивать умение устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые платье и бантик; красный бант – синий бант; большой кружок – маленький кружок).
Закреплять сенсорный опыт в играх с дидактическим материалом.
Воспитательные:
Формировать эмоциональное отношение к игре.
Воспитывать добрые чувства.
Формировать умение играть не ссорясь, помогать другим, радоваться своим и чужим успехам.
Предварительная работа: игры на различение цвета, формы, величины «Найди круглое», «Большой – маленький», «Разложи по цвету», «Подбери пуговки», «Собери бусы» и т. п. ; рисование линий, кружочков; игры с куклами.
Материалы к занятию: 4 куклы в платьях по цветам (красный, желтый, зеленый, синий); ленточки 4 цветов (красная, желтая, зеленая, синяя); 4 бумажных платья с дырками (красное, синее, желтое, зеленое) и заплатки к ним; листочки с нарисованными на них ниточками и двумя приклеенными кружками (например, красными большим и маленьким); тарелочки с разноцветными большими и маленькими кружками; листочки с приклеенным шариком без ниточки (красный, синий, зеленый, желтый); цветные карандаши.
Методы и приемы: игровой: сюрпризный момент, игровые упражнения; наглядный: показ, рассматривание, обследование предмета; словесный: объяснение, вопросы, поощрение.
Ход занятия:
- Ребята, у нас в гостях куклы, давайте поздороваемся с ними! (дети здороваются)
- Посмотрите на наших гостей, куклы красивые, нарядные. Что одето на куклах? (платье, туфли)
Воспитатель показывает на первую куклу, и спрашивает:
- Какого цвета на этой кукле платье? (красное) А туфли? (красные)
Спрашивает про каждую куклу : платье желтое, зеленое, синее; туфли желтые, зеленые, синие.
На столе лежат бумажные платья 4 цветов, но с дырками.
- Ребята, посмотрите, а на этих платьях дырки. Давайте попробуем их отремонтировать, зашить, поставить заплатки.
Игра «Подбери заплатку»
К каждому платью нужно подобрать заплатку нужного цвета. К красному платью – красную, и т. п.
Спасибо, дети, порадовали вы кукол, красивыми стали их платья. А бантиков – то у кукол нет. Пожалуйста, найдите бантики такого цвета, как платье у кукол и подарите им.
Игра «Подари бантик»
Дети раскладывают бантики по цвету платья.
- Маша, какого цвета ты взяла бантик? Зоя, какой кукле ты подаришь красный бантик? и т. п.
- Куклы стали еще красивее.
Физкультминутка «Кукла».
Поднимает кукла руки, вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует, покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам, поклонись, поклонись! (наклоны вперед)
Выполняют 2 раза.
- Дети, давайте подарим куклам бусы? Какие по форме бусинки (круглые). Бусинки одинаковые или разные? (разные, большие и маленькие). Первая бусинка какая? (большая) А вторая? (маленькая) Соберем бусы из больших и маленьких кружочков.
На столе приготовлены листочки с нарисованными на них ниточками и двумя кружками, например красными большим и маленьким. Тарелочки с разноцветными большими и маленькими кружочками. Воспитатель предлагает детям собрать бусы из кружков (красные, желтые, синие, зеленые) и (большой, маленький, большой и т. п.). Воспитатель проговаривает с каждым ребенком, что он будет собирать.
Игра «Собери бусы»
- Какие бусы собрал Тимофей? (зеленые) и т. п.
- Сколько бусинок у Тани? (много)
- Все молодцы. Заулыбались куклы – красавицы, спасибо вам говорят. И дарят вам разноцветные шарики.
Дети выбирают листочек с приклеенным шариком (красным, синим, зеленым, желтым, но без ниточки.
- Какой по цвету шарик выбрала Вика? (красный шарик)
- Посмотрите, у шариков нет ниточки. Давайте нарисуем к шарику ниточку длинную ровную. Ниточки должны быть такого цвета, как шарик.
Но сначала приготовим свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика (2 раза).
Надуваем шар с тобой (прикладываем ладошка к ладошке и потихоньку раздвигаем)
Он становится большой (развести кисти)
Лопнул шар, хоть был хорош (сомкнуть кисти)
Стал на тряпочку похож (потрясти кистями)
Дети садятся за столы и рисуют цветными карандашами ровную длинную линию от шарика вниз по цвету шарика.
Рисование «Ниточки к шарику»
- Молодцы, у всех ребят получились ниточки. Покажем мама наши шарики.
- Зоя, кукла в каком платье тебе подарила шарик? Покажи. Какое у нее платье (красное) и так с каждым ребенком.
Шарики вывешиваются в раздевалке.