Протасова Анна
Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Цветные куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия в 1-ой младшей группе
воспитатель Протасова А. Н.
Задачи:
Обучающие:
Формировать представления об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий).
Учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
Учить находить по словесному указанию взрослого предметы по названию, цвету, размеру.
Публикация «Конспект игры-занятия в первой младшей группе „Цветные куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Учить употреблять в речи прилагательные, обозначающие цвет, согласовывать существительные с прилагательными (красное платье, красный бантик).
Закреплять умение рисовать разные линии (длинные, вертикальные).
Развивающие:
Развивать умение устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые платье и бантик; красный бант – синий бант; большой кружок – маленький кружок).
Закреплять сенсорный опыт в играх с дидактическим материалом.
Воспитательные:
Формировать эмоциональное отношение к игре.
Воспитывать добрые чувства.
Формировать умение играть не ссорясь, помогать другим, радоваться своим и чужим успехам.
Предварительная работа: игры на различение цвета, формы, величины «Найди круглое», «Большой – маленький», «Разложи по цвету», «Подбери пуговки», «Собери бусы» и т. п. ; рисование линий, кружочков; игры с куклами.
Материалы к занятию: 4 куклы в платьях по цветам (красный, желтый, зеленый, синий); ленточки 4 цветов (красная, желтая, зеленая, синяя); 4 бумажных платья с дырками (красное, синее, желтое, зеленое) и заплатки к ним; листочки с нарисованными на них ниточками и двумя приклеенными кружками (например, красными большим и маленьким); тарелочки с разноцветными большими и маленькими кружками; листочки с приклеенным шариком без ниточки (красный, синий, зеленый, желтый); цветные карандаши.
Методы и приемы: игровой: сюрпризный момент, игровые упражнения; наглядный: показ, рассматривание, обследование предмета; словесный: объяснение, вопросы, поощрение.
Ход занятия:
- Ребята, у нас в гостях куклы, давайте поздороваемся с ними! (дети здороваются)
- Посмотрите на наших гостей, куклы красивые, нарядные. Что одето на куклах? (платье, туфли)
Воспитатель показывает на первую куклу, и спрашивает:
- Какого цвета на этой кукле платье? (красное) А туфли? (красные)
Спрашивает про каждую куклу : платье желтое, зеленое, синее; туфли желтые, зеленые, синие.
На столе лежат бумажные платья 4 цветов, но с дырками.
- Ребята, посмотрите, а на этих платьях дырки. Давайте попробуем их отремонтировать, зашить, поставить заплатки.
Игра «Подбери заплатку»
К каждому платью нужно подобрать заплатку нужного цвета. К красному платью – красную, и т. п.
Спасибо, дети, порадовали вы кукол, красивыми стали их платья. А бантиков – то у кукол нет. Пожалуйста, найдите бантики такого цвета, как платье у кукол и подарите им.
Игра «Подари бантик»
Дети раскладывают бантики по цвету платья.
- Маша, какого цвета ты взяла бантик? Зоя, какой кукле ты подаришь красный бантик? и т. п.
- Куклы стали еще красивее.
Физкультминутка «Кукла».
Поднимает кукла руки, вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует, покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам, поклонись, поклонись! (наклоны вперед)
Выполняют 2 раза.
- Дети, давайте подарим куклам бусы? Какие по форме бусинки (круглые). Бусинки одинаковые или разные? (разные, большие и маленькие). Первая бусинка какая? (большая) А вторая? (маленькая) Соберем бусы из больших и маленьких кружочков.
На столе приготовлены листочки с нарисованными на них ниточками и двумя кружками, например красными большим и маленьким. Тарелочки с разноцветными большими и маленькими кружочками. Воспитатель предлагает детям собрать бусы из кружков (красные, желтые, синие, зеленые) и (большой, маленький, большой и т. п.). Воспитатель проговаривает с каждым ребенком, что он будет собирать.
Игра «Собери бусы»
- Какие бусы собрал Тимофей? (зеленые) и т. п.
- Сколько бусинок у Тани? (много)
- Все молодцы. Заулыбались куклы – красавицы, спасибо вам говорят. И дарят вам разноцветные шарики.
Дети выбирают листочек с приклеенным шариком (красным, синим, зеленым, желтым, но без ниточки.
- Какой по цвету шарик выбрала Вика? (красный шарик)
- Посмотрите, у шариков нет ниточки. Давайте нарисуем к шарику ниточку длинную ровную. Ниточки должны быть такого цвета, как шарик.
Но сначала приготовим свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика (2 раза).
Надуваем шар с тобой (прикладываем ладошка к ладошке и потихоньку раздвигаем)
Он становится большой (развести кисти)
Лопнул шар, хоть был хорош (сомкнуть кисти)
Стал на тряпочку похож (потрясти кистями)
Дети садятся за столы и рисуют цветными карандашами ровную длинную линию от шарика вниз по цвету шарика.
Рисование «Ниточки к шарику»
- Молодцы, у всех ребят получились ниточки. Покажем мама наши шарики.
- Зоя, кукла в каком платье тебе подарила шарик? Покажи. Какое у нее платье (красное) и так с каждым ребенком.
Шарики вывешиваются в раздевалке.